Требования к результатам освоения дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Тверской филиал
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
квалификация (степень) «бакалавр»
Тверь 2013
Конфоркин И.А.
Экологическое право: учебно-методический комплекс по дисциплине – Тверь: ТФ МГЭИ, 2013. - с. 54.
Одобрено кафедрой гражданско-правовых дисциплин, протокол заседания кафедры от «13 » ноября 2013 г. № 4.
Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
Шифр дисциплины по РУП: № Б.3Б.8
Тверской филиал
Московского гуманитарно-экономического института, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины
1. Цель и задачи дисциплины………………………………………………….4
2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………4
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………....4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….7
5. Содержание дисциплины……………………………………………………8
6. Планы практических занятий……………………………………………….13
7. Рекомендуемая литература………………………………………………….18
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….22
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…..22
10. Карта обеспеченности литературой………………………………………..25
Фонд оценочных средств
1. Матрица оценочных средств………………………………………………..25
2. Типы контроля……………………………………………………………….26
3. Формы контроля……………………………………………………………..51
4. Инновационные оценочные средства………………………………………52
Разработчики………………………………………………………………………. 53
Рабочая программа учебной дисциплины
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины– подготовка специалистов, способных самостоятельно трактовать и применять нормы экологического законодательства, анализировать и оценивать различные ситуации в области охраны окружающей среды и природопользования, оценивать закономерности судебной практики, анализировать содержание новых правовых актов, а также способных лично неукоснительно соблюдать нормы экологического законодательства.
Основные задачи дисциплины:
- усвоение основных понятий науки экологического права;
- изучение норм экологического законодательства;
- анализ правовых актов в области природопользования и охраны окружающей среды;
- ознакомление с судебной практикой охраны окружающей среды;
- повышение экологической культуры.
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Экологическое право» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 5-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа).
Дисциплина «Экологическое право» имеет непосредственную взаимосвязь с такими отраслями права как: конституционное, гражданское, административное, уголовное, земельное, международное право, гражданский процесс и др.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины, студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция» должны:
знать нормативные правовые акты, регулирующие экологические отношения; цели, принципы и основные задачи экологической доктрины; экологические требования к планированию, проектированию, осуществлению и прекращению хозяйственной и иной деятельности человека; основные меры правовой охраны окружающей среды и природных объектов; формы и виды собственности на природные объекты; порядок предоставления в пользования природных ресурсов; систему органов государственного экологического управления; виды и содержание юридической ответственности за экологические правонарушения; особенности правовых режимов отдельных видов природных объектов и природных ресурсов;
уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты экологического законодательства; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в области природопользования и охраны окружающей среды; разрабатывать документы эколого-правового характера; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; устанавливать факты экологических правонарушений, определять возможные меры ответственности виновных лиц; предпринимать меры к восстановлению нарушенных прав;
владеть представлением о предмете, методе и системе экологического права; об основных этапах становления и развития экологического права; о понятии и структуре экологических правоотношений; об источниках экологического права; об основных мерах охраны окружающей среды и природных объектах; об организационном и экономическом механизмах охраны окружающей среды и природопользования; об ответственности за экологические правонарушения; об особенностях охраны и использования отдельных видов природных объектов и ресурсов; о правовой охране окружающей среды в городах, в промышленности и в сельском хозяйстве; о правовом режиме объектов природно-заповедного фонда; лечебно-оздоровительных местностей и курортов; о правовом режиме зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия; о международно-правовой охране окружающей среды; навыками работы с электронными правовыми системами.
Процесс изучения дисциплины «Экологическое право» направлен на формирование у студентов следующих общекультурных (ОК) профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
студент:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).