Проанализируйте приложения 14 и 15 пособия
Растительный мир Кузбасса и дополните предложения.
1. Среди вечнозеленых растений есть следующие жизненные формы: ___________________________________________________.
2. Вечнозеленые растения есть в отделах: _______________________________________.
3. Среди зимнезеленых растений есть следующие жизненные формы: ___________________________________________________.
4. Зимнезеленые растения есть в отделах:________________ _______________________________________.
Ответьте на вопросы. Ответы сформулируйте в виде выводов.
1. Какое значение имеет листопадность в жизни растений нашей области?
____________________________________________________
2. Чем вечнозеленые растения отличаются от зимнезеленых?
_____________________________________________ .
3. В чем недостатки сохранения зеленых листьев зимой в нашем климате?
_______________________________________ .
4. Почему в нашей флоре преобладают листопадные растения?
______________________________________ .
задание 10
К одной и той же жизненной форме относятся растения разных видов, поэтому наряду со сходством внешнего облика, они характеризуются рядом отличительных признаков.
По каким признакам можно отличить наиболее распространенные в области виды хвойных пород?
Ход работы
Используя Определитель растений Кемеровской области, заполните табл. 8.
Проанализируйте табл. 8 и дополните предложения.
1. Деревья из отдела Голосеменные относятся к хвойным породам. Хвоя — это _______________________.
2. Хвойные растения, растущие на территории области, относятся к семейству _________________________________________ (русское и латинское название семейства).
3. Лиственница сибирская отличается от остальных хвойных тем, что _________________________________________________.
4. Пихта сибирская и ель сибирская отличаются друг от друга
_____________________________________________.
Таблица 8
Характеристика различных видов деревьев из отдела Голосеменные
Признак | Пихта сибирская | Ель сибирская | Лиственница сибирская | Сосна сибирская | Сосна обыкновенная |
Высота, м | |||||
Кора | |||||
Длина хвои, см | |||||
Расположение хвои на стебле | |||||
Особенности хвои* | |||||
Длина шишек, см | |||||
Форма шишек | |||||
Расположение шишек |
5. Сосна обыкновенная отличается от сосны сибирской
___________________________________________________.
6. Кедром сибирским называют _________________________.
Используя гербарий и пособие Растительный мир Кузбасса (рис. 84, 86, 87), подпишите названия видов на рис. 6.
Ответьте на вопросы. Ответы сформулируйте в виде выводов.
1. Чем деревья из отдела Голосеменные отличаются от деревьев из отдела Покрытосеменные?
__________________________________________________________
2. Чем виды деревьев из отдела Голосеменные отличаются друг от друга?
________________________________________
3. Какое хвойное растение является листопадным?
__________________________________________________________
4. У какого из изученных растений образуются семена, используемые человеком в пищу?
__________________________________________________________
Рис. 6. Ветки хвойных пород:
1 – _________________________; 2 – _________________________;
3– ___________________________; 4 –_________________________
Задание 11
Органические вещества животного происхождения служат для насекомоядных растений дополнительным источником азота.
Где произрастают насекомоядные растения?
Ход работы
Используя Определитель растений Кемеровской области, заполните табл. 9.
Проанализируйте табл. 9 и дополните предложения.
1. _____________________ – сухопутные растения, а ___________________ – водные.
2. Наиболее распространенный по области вид росянок – __________________, а пузырчаток – _____________________.
Таблица 9
Характеристика насекомоядных растений Кемеровской области
Название растения | Жизненная форма | Местообитания | Распространение |
Ответьте на вопросы. Ответы сформулируйте в виде выводов.
1. Какая жизненная форма характерна для насекомоядных растений?
__________________________________________________________
2. Где можно найти росянки?
__________________________________________________________
3. В каких местообитаниях могут быть обнаружены пузырчатки?
__________________________________________________________
4. Каких веществ не хватает в местообитаниях насекомоядных растении?
__________________________________________________________
ВЫВОДЫ
На основании изученных материалов сделайте выводы, отвечая на вопросы.
1. По каким признакам можно отличить жизненные формы растений?
______________________________________________
2. Каким образом проводится биоморфологический анализ флоры?
____________________________________________________
3. С чем связано преобладание во флоре области травянистых растений?
____________________________________________________
4. Какой способ питания доминирует во флоре области?
__________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2
Задание 1