Экстремальные и чрезвычайные ситуации
Природные опасности.
Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 3-7-0
От момента, когда появились толчки до колебаний, опасных для зданий у Вас есть время
R 15-20 с
Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 3-7-0
Ураганы - ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна … м/с
R 32
Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 3-7-0
Град становится стихийным бедствием при диаметре градин
R 20мм и более
Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 3-7-0
Доля пожаров от молний составляет не более … %
R 2
Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 3-7-0
Классификация землетрясений по причинам их возникновения
R тектонические и вулканические проявления, обвалы, в результате деятельности человека
Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 3-7-0
Если землетрясение застало Вас в дороге:
R немедленно остановите машину
Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 3-7-0
Средняя продолжительность урагана
R 9-12 дней
Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 3-7-0
К сильным землетрясениям относятся землетрясения силой
R 6 баллов
Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 3-7-0
Сель -бурый грязевый или грязево-каменный поток, состоящий из
R смеси воды и обломков горных пород
Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 3-7-0
По площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на:
R 6 классов
Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 3-7-0
К разрушительным землетрясениям относятся землетрясения силой … баллов
R 8
Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 3-7-0
Выходить из зоны пожаров необходимо:
R в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара
Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 3-7-0
В России деятельность вулканов наблюдается в районах
R Камчатки и Курильских островов
Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 3-7-0
Районы возможных 9-бальных землетрясений
R в Прибайкалье, на Камчатке и Курильских островах
Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 3-7-0
Зажор отличается от затора, прежде всего
R консистенцией льда
Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 3-7-0
Панфитотия
R массовое заболевание растений, охватывающее несколько стран или континентов
.
Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 3-7-0
К наиболее опасным явлениям, сопровождающим извержение вулканов, относятся:
R лавовые потоки
R вулканические наводнения
R вулканические пожары
Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 3-7-0
Для самой низкой степени интенсивности эпидемического процесса характерна
R спорадическая заболеваемость
Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 3-7-0
Необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабу называется
R пандемией
Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 3-7-0
Пользоваться электричеством, газом, водопроводом и канализацией после того как вода сошла, можно только
R после разрешения специалистов
Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 3-7-0
Бальность сильного цунами составляет
R 5 баллов
Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 3-7-0
В случае приближения смерчей жители населённых пунктов для более надежной защиты
R занимают подвальные помещения
Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 3-7-0
Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести
R оползни
Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 3-7-0
За последние три года число ЧС природного характера возросло в … раза
R 2
Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 3-7-0
Скорость ветра при буре по сравнению со скоростью ветра при урагане
R меньше
Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 3-7-0
Мощные слои пепла на склонах вулкана, которые находятся в неустойчивом состоянии
R шлаки
Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 3-7-0
Одна из главных мер защиты от землетрясения
R не поддаваться панике
Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 3-7-0
Основные причины наводнений
R ливневые дожди
Биологические опасности.
Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 3-8-0
Биологическими опасностями называются
R опасности ,исходящие от живых объектов
Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 3-8-0
Следствием биологических опасностей являются
R болезни, травмы
Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 3-8-0
Патогенными называют микроорганизмы
R вызывающие болезни
Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 3-8-0
Эпидемия – широкое распространение
R инфекционных заболеваний человека
Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 3-8-0
Эпизоотии – широкое распространение
R инфекционных заболеваний животных
Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 3-8-0
Эпифитотии – широкое распространение
R инфекционных заболеваний растений
Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 3-8-0
Вирусы
R мельчайшие неклеточные частицы
Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 3-8-0
Капельная инфекция
R заражение через дыхательные пути
Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 3-8-0
Дезинфекция – средство борьбы с
R микробами
Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 3-8-0
Дезинсекция – средство борьбы с
R насекомыми
Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 3-8-0
Дератизация – средство борьбы с
R грызунами
Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 3-8-0
Микозы – болезни, вызываемые
R грибами
Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 3-8-0
Самый ядовитый гриб
R бледная поганка
Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 3-8-0
Фитофтора – гриб, поражающий
R картофель
Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 3-8-0
Спорынья - гриб, поражающий
R рожь
Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 3-8-0
Чилибиха – ядовитое растение, содержащее
R стрихнин
Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 3-8-0
Опиум получают из
R мака
Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 3-8-0
Растения могут вызывать
R отравления, аллергию
Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 3-8-0
У клещевины ядовитыми являются
R семена
Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 3-8-0
Соланин содержится в
R белладонне, картофеле
Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 3-8-0
Клещи, комары являются
R переносчиками инфекционных заболеваний
Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 3-8-0
Гадюки относятся к
R змеям с длинным ядовитым зубом
Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 3-8-0
Кобры относятся к
R самым длинным ядовитым змеям
Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 3-8-0
Самая опасная из рыб
R пираньи
Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 3-8-0
Безопасная из акул
R китовая акула
Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 3-8-0
Самый сильный яд из известных животных ядов содержится у
R кобры
Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 3-8-0
Среди млекопитающих ядоносными зверями являются
R ехидны, утконосы
Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 3-8-0
К бешенству могут привести укусы
R собак и других питающихся мясом животные
Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 3-8-0
Бактериальными заболеваниями являются
R чума, туберкулез
Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 3-8-0
Вирусными заболеваниями являются
R СПИД, грипп
Экологические опасности.
Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 3-9-0
Обеспечение экологической безопасности- защита
R человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой среды
Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 3-9-0
Экологический кризис
R нарушение динамического равновесия воздействия общества и природы
Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 3-9-0
Наиболее чувствительна для организма потеря
R воды
Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 3-9-0
Нахождение некурящего человека в течение часа в закрытом прокуренном помещении соответствует выкуриванию им
R четырёх сигарет
Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 3-9-0
Каждая выкуренная человеком сигарета уносит
R 6 минут жизни
Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 3-9-0
Асбест, строительный материал, который
R попадая в лёгкие, вызывает рак
Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 3-9-0
Пестициды химические вещества
R применяемые для борьбы с возбудителями болезней растений, вредителями древесины, изделий из кожи, шерсти
Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 3-9-0
Гербициды препараты
R для уничтожения растительности
Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 3-9-0
Какие полициклические ароматические углеводороды являются канцерогенными:
R бензапирен
Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 3-9-0
В табачном дыме содержится канцерогенное вещество
R фенантрен
Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 3-9-0
Из хлорсодержащих органических веществ чрезвычайно токсичным является даже при низких содержаниях
R диоксин
Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 3-9-0
В небольших количествах для жизнедеятельности человека необходимы тяжёлые металлы
R медь, марганец, молибден
Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 3-9-0
Какие тяжёлые металлы считаются наиболее опасными
R ртуть, свинец, кадмий, мышьяк
Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 3-9-0
Главные источники поступления тяжёлых металлов в наш дом
R вода, выхлопные газы, краски
Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 3-9-0
Болезнь Минимата - отравление человека при потреблении рыбы из загрязнённых водоёмов:
R ртутью
Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 3-9-0
Острейшая проблема здравоохранения во всех странах мира отравление детей
R свинцом
Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 3-9-0
Потребление воды, содержащей более 0,1 мкг/л мышьяка, вызывает
R гиперпигментацию, кератоз и рак кожи
Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 3-9-0
Для выведения ртути необходим пищевой рацион, включающий продукты богатые
R цинком и белком, аскорбиновой кислотой и медью, протеином и цистеном
Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 3-9-0
Благодаря своим термодинамическим свойствам фрионы нашли широкое применение в практике как
R хладоносители в холодильных машинах
Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 3-9-0
Производственная пыль
R обладает канцерогенными свойствами
Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 3-9-0
Формальдегид встречается в строительных материалах, как примесь и провоцирует возникновение
R онкологических заболеваний
Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 3-9-0
Наиболее действенной защитой от инфекционных заболеваний является
R иммунитет
Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 3-9-0
Дифтерия относится к инфекции
R дыхательных путей
Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 3-9-0
Трансмиссивные инфекционные болезни
R чума, туляремия, малярия, сыпной тиф, СПИД
Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 3-9-0
Антирадиактивным действием обладают
R морковь, творог, растительное масло, таблетки кальция
Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 3-9-0
При отравлении хлором, необходимо смачивать ватно - марлевую повязку
R водой или 2% раствором пищевой соды
Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 3-9-0
При отравлении аммиаком нужно смачивать повязку
R 5% раствором лимонной кислоты
Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 3-9-0
Последствия токсического воздействия диоксина на человека
R заболевание печени
Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 3-9-0
Основным законодательным актом, который в настоящее время устанавливает гарантии обеспечения экологической обязанности граждан на территории РФ
R закон РФ об охране окружающей природной среды
Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 3-9-0
Для удаления хлора из питьевой воды нужно
R выдерживать её не менее 3 часов в стеклянной посуде
Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 3-9-0
Наиболее надёжным способом обеззараживания воды является
R кипячение
Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 3-9-0
Как нужно поступить с консервами после вскрытия жестяных банок
R переложить в стеклянную или фарфоровую посуду
Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 3-9-0
Ухудшение свойств почвы под влиянием естественных причин или хозяйственной деятельностью человека называется
R деградацией
Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 3-9-0
Радиационная безопасность
R защита от ионизирующих излучений
Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 3-9-0
ФЗ “О радиационной безопасности населения” устанавливает
R государственное нормирование в сфере обеспечения радиационной
опасности
Экстремальные и чрезвычайные ситуации
Экстремальные ситуации
Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 4-10-0
Главный способ защиты от пожара
R самому не стать его причиной
Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 4-10-0
Инсектициды
R средства борьбы с вредными насекомыми
Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 4-10-0
Репелленты
R препараты против летучих насекомых
Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 4-10-0
Самой серьёзной опасностью при пожаре является
R ядовитый дым
Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 4-10-0
В условиях , автономного существования одним из самых эффективных средств аварийной сигнализации является
R костер
Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 4-10-0
Если языки пламени появляются на запорном вентиле газового балона нужно
R потушить пламя, вентиль закрыть
Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 4-10-0
Чтобы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы сохранить здоровье и жизнь, нужно
R знать и учитывать факторы опасности, выработать умение предвидеть их, стремится избегать попадания в них
Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 4-10-0
Различные спирты, входящие в состав косметических средств, оказывают на центральную нервную систему
R токсическое действие
Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 4-10-0
При отравлении репеллентами человек теряет сознание, нарушается деятельность органов дыхания, и, как правило, поражается
R зрительный нерв, что грозит слепотой
Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 4-10-0
Привычка заблаговременно выяснить правила безопасности
R культура бытовой безопасности
Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 4-10-0
Катастрофические ситуации на самолетах выявили два опасных типа поведения пассажиров
R паника и апатия
Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 4-10-0
При прохождении на эскалаторе в метро вы будете
R стоять справа по направлению движения, держать за поручень
Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 4-10-0
Ваши действия, если в метро вы оказались на рельсах, и поезд уже показался
R ляжете между рельсами
Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 4-10-0
Ваши действия, если незнакомые ребята предложили поиграть в азартную игру
R откажетесь от игры с ними
Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 4-10-0
Ваши действия, если незнакомый человек попросил Вас отнести небольшой пакет по указанному адресу, пообещав заплатить за эту услугу
R откажетесь от этого предложения
Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 4-10-0
Важным фактором успеха защиты при нападении является
R крик
Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 4-10-0
Во всех жизненно опасных экстремальных ситуациях решающую роль играет
R эмоционально-волевая устойчивость человека
Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 4-10-0
Возвращаясь вечером поздно домой, Вы будете
R идти по безопасной, людной, хорошо освещаемой улицей рядом с другими людьми
Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 4-10-0
При поездках в такси хорошая привычка:
R не слишком рассказывать о себе водителю, особенно о своем благосостоянии
Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 4-10-0
Первый принцип самозащиты в городских джунглях
R выбирать маршрут не короткий, а безопасный
Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 4-10-0
Услуги по трудоустройству безработного:
R оказываются бесплатно
Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 4-10-0
Виктимология
R наука о поведении жертвы
Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 4-10-0
Ксенобиотики
R вещества и предметы искусственного происхождения, чуждые живому, биосфере
Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 4-10-0
Ксенофобия
R навязчивый страх перед незнакомыми личностями
Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 4-10-0
Мезофобия
R навязчивый страх заражения, загрязнения
Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 4-10-0
Неожиданные и незапланированные события, сопровождающиеся травмой
R несчастный случай
Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 4-10-0
Пожарная опасность
R возможность возникновения и / или развития пожара
Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 4-10-0
Экстремальными принято называть ситуации
R выходящие за рамки обычных
Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 4-10-0
Основное отличие экстремальных ситуаций от чрезвычайных:
R в масштабности и тяжести последствий
Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 4-10-0
В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального напряжения, именуемое
R стрессом
Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 4-10-0
Чтобы выжить в экстремальных ситуациях необходимо
R знать, желать, уметь, действовать