Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• расширится лингвистический кругозор;
• будут заложены основы коммуникативной культуры;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
• а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
V.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета включает следующие компоненты:
Сферы общения (темы, ситуации, тексты)
Навыки и умения коммуникативной компетенции:
-речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи)
-языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими)
-социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения)
-учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы)
-компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения)
VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание темы | Наименование темы | Кол-во час. | В том числе на: | Контроль знаний |
уроки | Самостоятельная работа | ||||
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. | Приветствие и знакомство. | ||||
Цветовые характеристики и размер предметов. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. | Мир вокруг меня. | ||||
Игрушки, подарки. Семейные праздники, подарки. Мои любимые сказки. Любимые персонажи книг. | Сказки и праздники. | ||||
Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности. | Я и моя семья. | ||||
Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Погода зимой, весной, осенью и летом. | Природа вокруг нас. | ||||
Выражение преференции. Профессии. Обозначение и выражение времени. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. | На ферме. | ||||
Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино. Любимые программы по телевизору. Любимое время года. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта. | Мир увлечений. | ||||
ИТОГО |
VII. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ