Последовательность смазки автомата

- смазать канал ствола, патронник и дульный тормоз-компенсатор;

- все остальные металлические части и механизмы автомата с помощью промасленной ветоши покрыть тонким слоем смазки;

- деревянные части не смазывать;

- по окончании смазки собрать автомат, проверить работу его частей и механизмов;

- вычистить и смазать магазины и принадлежность;

- автомат показать командиру отделения.

Стрелковое оружие храниться как правило в специально оборудованных помещениях (комнатах для хранения оружия), в пирамидах или на складах в ящиках.

Ответственность за хранение и сбережение автоматов и патронов в подразделении не­сет командир подразделения.

Автомат хранится всегда разря­женным, при этом магазин отделен, штык-нож снят, курок спущен, переводчик на предохра­нителе.

Автомат снимается с предохранителя только перед заряжанием и перед стрельбой.

При казарменном и лагерном располо­жении автомат хранится в пира­миде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумки для магазинов, штык-нож в ножнах, масленка и чехол для автомата со складывающимся прикладом, а также пенал для автомата со складывающимся прикладом. Сумка для ма­газинов, ремень и чехол должны храниться чистыми и сухими.

При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в су­хом месте в удалении от дверей, печей и на­гревательных приборов. В боевой обстановке автомат держать при себе (в ру­ках).

Автомат переносится с при­соединенным магазином. Остальные магазины находятся в сумках. Автомат со складывающимся прикладом переносится и перевозится, как правило, со сложенным прикладом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия.

Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии.

Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал.

Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

1.Изучить материал занятия по рекомендованной литературе.

Преподаватель кафедры ИВ

Проскурин П.Б.

ФГБУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(НПИ)

Имени М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по огневой подготовке

( для специальностей - ВУС –180182)

ТЕМА №1:Материальная часть стрелкового оружия и ручных

осколочных гранат.

Занятие №3. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат.

Новочеркасск 2014 г.

Групповое занятие.

Тема № 1. Материальная часть стрелкового оружия и ручных

осколочных гранат.

Занятие №3. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать

- приемы метания ручных гранат;

- требования безопасности при выполнении приёмов метания ручных гранат.

Время: 2 часа.

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время, (мин.)
I.   II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. 2. Устройство гранат. 3. Работа частей и механизмов гранат. 4. Подготовка ручных гранат к применению. 5. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              

Материальное обеспечение:

- плакаты

- мультимедийный проектор

- ручные гранаты учебные

Литература:

1. Наставление по стрелковому делу, ручные гранаты. Стр.32-43

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

На групповом занятии студенты изучают назначение и боевые

свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых

гранат.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вопрос №1.

Наши рекомендации