Последовательность смазки автомата
- смазать канал ствола, патронник и дульный тормоз-компенсатор;
- все остальные металлические части и механизмы автомата с помощью промасленной ветоши покрыть тонким слоем смазки;
- деревянные части не смазывать;
- по окончании смазки собрать автомат, проверить работу его частей и механизмов;
- вычистить и смазать магазины и принадлежность;
- автомат показать командиру отделения.
Стрелковое оружие храниться как правило в специально оборудованных помещениях (комнатах для хранения оружия), в пирамидах или на складах в ящиках.
Ответственность за хранение и сбережение автоматов и патронов в подразделении несет командир подразделения.
Автомат хранится всегда разряженным, при этом магазин отделен, штык-нож снят, курок спущен, переводчик на предохранителе.
Автомат снимается с предохранителя только перед заряжанием и перед стрельбой.
При казарменном и лагерном расположении автомат хранится в пирамиде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумки для магазинов, штык-нож в ножнах, масленка и чехол для автомата со складывающимся прикладом, а также пенал для автомата со складывающимся прикладом. Сумка для магазинов, ремень и чехол должны храниться чистыми и сухими.
При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в сухом месте в удалении от дверей, печей и нагревательных приборов. В боевой обстановке автомат держать при себе (в руках).
Автомат переносится с присоединенным магазином. Остальные магазины находятся в сумках. Автомат со складывающимся прикладом переносится и перевозится, как правило, со сложенным прикладом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия.
Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии.
Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал.
Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.
Задание на самостоятельную подготовку:
1.Изучить материал занятия по рекомендованной литературе.
Преподаватель кафедры ИВ
Проскурин П.Б.
ФГБУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(НПИ)
Имени М.И. ПЛАТОВА
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра инженерных войск
ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
по огневой подготовке
( для специальностей - ВУС –180182)
ТЕМА №1:Материальная часть стрелкового оружия и ручных
осколочных гранат.
Занятие №3. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат.
Новочеркасск 2014 г.
Групповое занятие.
Тема № 1. Материальная часть стрелкового оружия и ручных
осколочных гранат.
Занятие №3. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат.
Учебные, методические и воспитательные цели:
Знать
- приемы метания ручных гранат;
- требования безопасности при выполнении приёмов метания ручных гранат.
Время: 2 часа.
План занятия:
№ п/п | Содержание занятия | Время, (мин.) |
I. II. III. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. 2. Устройство гранат. 3. Работа частей и механизмов гранат. 4. Подготовка ручных гранат к применению. 5. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
- плакаты
- мультимедийный проектор
- ручные гранаты учебные
Литература:
1. Наставление по стрелковому делу, ручные гранаты. Стр.32-43
Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:
Вводная часть.
Принять доклад командира взвода.
Проверить наличие личного состава.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
Основная часть
На групповом занятии студенты изучают назначение и боевые
свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых
гранат.
Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.
Заключительная часть
Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы.
Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.
Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад командира взвода.
Проверить наличие личного состава.
Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вопрос №1.