Определите сущность карательной формы контроля
1. Контроль направлен на предотвращение нежелательных последствий, которые могут возникнуть вследствие невыполнения необходимых мероприятий по охране окружающей природной среды, несоблюдения законов.
2. Контроль выражается в применении мер государственного принуждения к нарушителям, виновным в невыполнении обязательных мероприятий по охране окружающей среды и ее отдельных объектов, либо в наблюдении за выполнением предписаний, наложенных по результатам предыдущих проверок.
3. В процессе контроля соответствующие органы и должностные лица собирают разнообразную экологическую информацию о деятельности поднадзорных и подконтрольных объектов и передают ее в соответствующие органы государственного управления для принятия соответствующих решений.
62. Кратко охарактеризуйте Федеральный закон "Об охране окружающей среды".
1. Закон является комплексным головным законодательным актом прямого действия, предметом регулирования которого служат экологические отношения.
2. Закон является комплексным головным законодательным актом прямого действия, предметом регулирования которого служат отношения по регулированию использования природных ресурсов.
3. Закон является комплексным головным законодательным актом прямого действия, предметом регулирования которого служат отношения собственности.
63. Закон "Об охране окружающей среды" выделяет следующие стадии хозяйственного процесса:
1. Строительство объекта, приемка-сдача объекта, эксплуатация объекта.
2. До эксплуатационная, эксплуатационная, после эксплуатационная.
3. Открытия предприятия, банкротства предприятия, закрытия предприятия.
64. Природный комплекс согласно Закону "Об охране окружающей среды" это:
1.Земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2. Мировой океан, Антарктида. Космос. Атмосферный воздух.
3. Заповедники, заказники, национальные природные парки, редкие и исчезающие виды растении и животных типичные ландшафты, отдельные объекты, нуждающиеся в защите.
4. Источник экономического потребления человеком природы.
5. Несколько природных объектов органически связанных между собой и находящихся под зашитой Закона.
6. Составная часть окружающей природной среды, охраняемая действующим законодательством.
65. Закон "Об охране окружающей среды" направлен на:
1. Сохранение природной среды.
2. Предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека.
3. Государственное строительство.
4. Установление прав и свобод граждан
5. Оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.
6. Создание и реализация законов
7. Защиту интересов общества на чистую и здоровую окружающую среду.
8. Поддержание экологического законопорядка.
9. Оборону страны.
66. Природный ресурс согласно Закону "Об охране окружающей среды"' это:
1.Земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир и иные организмы, а также озоновый спой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2.Мировой океан, Антарктида. Космос. Атмосферный воздух.
3.Заповедники, заказники, национальные природные парки, редкие и исчезающие виды растений и животных типичные ландшафты, отдельные объекты, нуждающиеся в защите.
4.Источник экономического потребления человеком природы.
5.Несколько природных объектов органически связанных между собой и находящихся под зашитой Закона.
6.Составная часть окружающей природной среды, охраняемая действующим законодательством
67. Компоненты природной среды согласно Закону "Об охране окружающей среды'" это:
1. Земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2. Мировой океан. Антарктида. Космос. Атмосферный воздух.
3. Заповедники, заказники, национальные природные парки, редкие и исчезающие виды растений и животных типичные ландшафты, отдельные объекты, нуждающиеся в защите.
4. Источники экономического потребления человеком природы.
5. Несколько природных объектов органически связанных между собой и находящихся под защитой Закона.
6. Составная часть окружающей природной среды, охраняемая действующим законодательством.
68. Природный ресурс согласно Закону "Об охране окружающей среды" это:
1. Земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2. Мировой океан, Антарктида, Космос. Атмосферный воздух.
3. Заповедники, заказники, национальные природные парки, редкие и исчезающие виды растений и животных типичные ландшафты, отдельные объекты, нуждающиеся в защите.
4. Источник экономического потребления человеком природы.
5. Несколько природных объектов органически связанных между собой и находящихся под защитой Закона.
6. Составная часть окружающей природной среды, охраняемая действующим законодательством
Управление
69. К группе функциональных органов управления природопользованием и охраны окружающей природной среды относятся:
1. Президент, Федеральное Собрание, Правительство.
2. Минприроды, МЧС России, Росгидромет, Минздрав РФ.
3. Госатомнадзор, Ростехнадзор, МВД.
4. Минсельхоз РФ, Госкомрыболовства, Федеральная служба земельного кадастра.
70. К группе отраслевых органов управления природопользованием и охраны окружающей природной среды относятся:
1. Президент, Федеральное Собрание, Правительство.
2. Минприроды, МЧС России, Росгидромет, Минздрав РФ.
3. Госатомнадзор, Госгортехнадзор, Государственный таможенный комитет, МВД.
4. Минсельхоз РФ, Госкомрыболовства, Федеральная служба земельного кадастра.
71. Органы управления охраны окружающей среды подразделяются на:
1. Представительные и исполнительные органы.
2. Органы общей компетенции, органы специальной компетенции.
3. Федеральные и муниципальные органы.
72. Разграничение полномочий органов общей компетенции связано с:
1. Разграничением полномочий Федерации и субъектов Федерации, местных органов.
2. Разграничением полномочий представительных и исполнительных органов власти.
3. Разграничением полномочий между законодательными и судебными органами власти.
4 . Разграничением полномочий между Президентом, Правительством, Федеральным Собранием.
73. Исполнительные органы управления природопользованием решают:
1. Общие, принципиальные вопросы, не требующие исполнительно-распорядительных действий.
2. Оперативные вопросы, требующие применения исполнительно-распорядительных действий.
74. Органы специальной компетенции, исходя из объема и характера решаемых вопросов подразделяются на:
1. Внутренних дел, международных отношений
2. Общей компетенции, специальной компетенции.
3. Представительные, исполнительные.
4. Комплексные, отраслевые, функциональные, иные.
75. В состав экономического механизма управления природопользованием и охраны окружающей природной среды входят следующие группы методов:
1. Постоянно действующие, новые.
2. Экологические, экономические.
3. Логические, формализованные.
76. Плата за право пользования природными ресурсами включает в себя:
1. За нормативное пользование, за сверхнормативное пользование, на воспроизводство природных ресурсов.
2. За нормативные выбросы, за сверхнормативные выбросы, за размещение отходов.
77. Оценка природного ресурса основанная на общей экономической ценности:
1. Базируется на оценке величины неполученной продукции в результате потери качества окружающей природной среды из-за загрязнения.
2. Базируется на исчислении стоимости использования (потребительской стоимости) и стоимости не использования, включающей в себя стоимость существования, выраженную в желании платить.
3. Базируется на оценке величины ущерба от потери качества природного ресурса в связи с его эксплуатацией
4. Базируется на оценке упущенных доходов и выгод, которые можно было бы получить при использовании данного объекта или ресурса в иных целях.
5. Базируется на определении продажной цены.
78. Постоянно действующие методы экономического механизма это:
1. Экологические фонды, страхование, ускоренная амортизация основных производственных фондов, различные цены на экологически чистую и грязную продукцию, рынок экологических услуг, договорные формы природопользования.
2. Нормирование природопользования, лимитирование изъятия природного вещества, лицензирование внесения антропогенного вещества в природу, нормативы качества природной среды.
3. Финансирование и материально техническое снабжение, платность, финансовые льготы, кадастры природных ресурсов.
79. Плата за загрязнение природной среды включает в себя:
1. За нормативное пользование, за сверхнормативное пользование, на воспроизводство природных ресурсов.
2. За нормативные выбросы, за сверхнормативные выбросы, за размещение отходов.
80. Оценка природного ресурса, основанная на альтернативной стоимости:
1. Базируется на оценке величины неполученной продукции в результате потери качества окружающей природной среды из-за загрязнения.
2. Базируется на исчислении стоимости использования (потребительской стоимости) и стоимости не использования, включающей в себя стоимость существования, выраженную в желании платить.
3. Базируется на оценке величины ущерба от потери качества природного ресурса в связи с его эксплуатацией.
4. Базируется на оценке упущенных доходов и выгод, которые можно было бы получить при использовании данного объекта или ресурса в иных целях.
5. Базируется на определении продажной цены.