Кафедра зоологии и ихтиологии
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2011г.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗООЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ ХОРДОВЫХ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.
Магистерская программа: «Зоология позвоночных»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _____________________________/Гашев С.Н./
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и ихтиологии « » ______________ 2011 г.
№ протокола
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем ___15_____стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Гашев С.Н./
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК отделения биологии « » ______________________ 2011 г. № протокола
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./
«______»_____________2011г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИТ
Кафедра зоологии и ихтиологии
Гашев С.Н.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗООЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ ХОРДОВЫХ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.
Магистерская программа: «Зоология позвоночных»
Тюменский государственный университет
Гашев С.Н. Теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных». Тюмень, 2011, 15 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и ихтиологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и ихтиологии Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н..
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Гашев С.Н., 2011
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи дисциплины.
Целью дисциплины «Теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых» является получение базовых знаний об основных экологических закономерностях в природе с точки зрения современной зоологической науки, общей теории систем, о научных и прикладных аспектах использования данной научной дисциплины.
В процессе изучения дисциплины магистранты решают следующие задачи:
1) изучение общих положений теории систем, применительно к биологии и зоологии; 2) рассмотрение законов и экологических правил; 3) применение математических методов при решении теоретических и прикладных задач в зоологии и экологии.
Учебно-методический комплекс «Теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.
Дисциплина «Теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых» относится к циклу М2. Математический и естественнонаучный цикл (вариативная часть). Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М.2 Математического и естественнонаучного цикла: Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору магистра): синергетические процессы в биологических системах и палеонтология, а также М.2 и М.3. Общенаучного цикла: дисциплинами по выбору: ихтиологией, батрахологией и герпетологией, орнитологией, териологией. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по зоологии, экологии, географии, теории эволюции, владение компьютерными программами (GIS-системы и др.).
Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: экологии и рационального природопользования; биофизики, теории эволюции, физиологии человека и животных.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- понимать современные проблемы биологии и использовать фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач – ПК 1;
- демонстрировать знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции, применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем - ПК 3;
- демонстрировать и применять базовые представления об основах и принципах оптимального природопользования и охраны природы - ПК 9.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основы общей теории систем применительно к зоологии и экологии.
· Уметь: применять принципы общей теории систем в различных областях теоретической и прикладной зоологии и экологии.
· Владеть: навыками к научно-исследовательской работе, преподаванию зоологии и экологии, ведению дискуссии.