Давление твердых тел, жидкостей и газов.
· понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
· умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
· владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной те-лом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
· понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
· понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
· владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
· Работа и мощность. Энергия.
· понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
· умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
· владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
· понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
· понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
· владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Тепловые явления.
· понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
· умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
· владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
· понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
· понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
· овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной тепло-ты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Электрические явления.
· понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
· умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
· владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
· понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
· понимание принципа действия электроскопа, электро-метра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
· владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого про-водником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Электромагнитные явления.
· понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
· владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы то-ка в цепи;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Световые явления.
· понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
· умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
· владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
· понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
· различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
· умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).