A.6 анализ со стороны руководства

При анализе со стороны руководства следует рассмотреть область применения СЭМ, хотя не все элементы СЭМ требуют одновременного рассмотрения, и процесс анализа может быть проведен спустя некоторое время .

Приложение B

(информативное)

Соответствие между ISO 14001:2004 и ISO 9001:2000

Таблица B.1 и Таблица B.2 определяют общее техническое соответствие между ISO 14001:2004 и ISO 9001:2000 и наоборот.

Цель такого сравнения – показать, что обе системы могут применяться совместно в тех организациях, в которых уже внедрен один из этих международных стандартов, если организация стремится внедрить оба стандарта.

Прямое соответствие между подпунктами двух международных стандартов устанавливалось только в том случае, если требования двух подпунктов в значительной степени совпадают. Кроме того, существует множество менее значительных перекрестных связей, которые невозможно отразить в данном документе.

Таблица B.1 — Связь между ISO 14001:2004 и ISO 9001:2000

ISO 14001:2004     ISO 9001:2000
Требования к системе менеджмента качества (только название) Система менеджмента качества (только название)
Общие требования 4.1 4.1 Общие требования
Экологическая политика 4.2 5.1 Обязательства руководства
    5.3 Политика в области качества
    8.5.1 Постоянное улучшение
Планирование (только название) 4.3 5.4 Планирование (только название)
Экологические аспекты 4.3.1 5.2 Ориентация на потребителя
    7.2.1 Определение требований, связанных с продукцией
    7.2.2 Анализ требований, связанных с продукцией
Законодательные и иные требования 4.3.2 5.2 7.2.1 Ориентация на потребителя Определение требований, связанных с продукцией
Цели, задачи и программа (ы) 4.3.3 5.4.1 Цели в области качества
    5.4.2 Планирование системы менеджмента качества
    8.5.1 Постоянное улучшение
Внедрение и функционирование (только название) 4.4 Создание продукции (только название)
Ресурсы, роли, ответственность и полномочия 4.4.1 5.1 5.5.1 5.5.2 6.1 Обязательства руководства Ответственность и полномочия Представитель руководства Обеспечение ресурсами
    6.3 Инфраструктура
Компетентность, обучение и осведомленность 4.4.2 6.2.1 (Персонал) Общие положения
    6.2.2 Компетентность осведомленность и обучение
Информирование 4.4.3 5.5.3 Внутреннее информирование
    7.2.3 Взаимодействие с потребителем
Документация 4.4.4 4.2.1 (Требования к документации) Общие положения
Управление документацией 4.4.5 4.2.3 Управление документацией
Управление операциями 4.4.6 7.1 Планирование создания продукции
    7.2.1 Определение требований, связанных с продукцией
    7.2.2 Анализ требований, связанных с продукцией
    7.3.1 Планирование проектирования и разработки
    7.3.2 Входные данные для проектирования и разработки
    7.3.3 Результаты проектирования и разработки
    7.3.4 Анализ проектирования и разработки
    7.3.5 Проверка проектирования и разработки
    7.3.6 Утверждение проектирования и разработки
    7.3.7 Управление изменениями при проектировании и разработке
    7.4.1 Процесс закупок
    7.4.2 Информация по закупкам
    7.4.3 Проверка закупленной продукции
    7.5.1 Управление производством и обслуживанием
    7.5.2 Утверждение (валидация) процессов производства и обслуживания
    7.5.5 Сохранность продукции
Готовность к аварийным ситуациям и реагирование 4.4.7 8.3 Управление несоответствующей продукцией
Проверка (только название) 4.5 Измерения, анализ и улучшение (только название)
Мониторинг и измерения 4.5.1 7.6 8.1 8.2.3 8.2.4 8.4 Управление оборудованием для измерения и мониторинга (измерение, анализ и улучшение) Общие положения Мониторинг и измерение процессов Мониторинг и измерение продукции Анализ данных
Оценка соответствия 4.5.2 8.2.3 Мониторинг и измерение процессов
    8.2.4 Мониторинг и измерение продукции
Несоответствия, предупреждающие и корректирующие действия 4.5.3 8.3 Управление несоответствующей продукцией
    8.4 Анализ данных
    8.5.2 Корректирующие действия
    8.5.3 Предупреждающие действия
Управление записями 4.5.4 4.2.4 Управление записями
Внутренний аудит 4.5.5 8.2.2 Внутренний аудит
Анализ со стороны руководства 4.6 5.1 5.6 5.6.1 Обязательства руководства Анализ со стороны руководства (только название) Общие положения
    5.6.2 5.6.3 8.5.1 Данные для анализа Результаты анализа Постоянное улучшение

Таблица B.2 — Связь между ISO 9001:2000 и ISO 14001:2004

ISO 9001:2000     ISO 14001:2004
Система менеджмента качества (только название) Требования к системе экологического менеджмента
Общие требования 4.1 4.1 Общие требования
Требования к документации (только название) 4.2    
Общие положения 4.2.1 4.4.4 Документация
Руководство по качеству 4.2.2    
Управление документацией 4.2.3 4.4.5 Управление документацией
Управление записями 4.2.4 4.5.4 Управление записями
Обязательства руководства (только название)    
Обязательства руководства 5.1 4.2 Экологическая политика
    4.4.1 Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
Ориентация на потребителя 5.2 4.3.1 Экологические аспекты
    4.3.2 Законодательные и иные требования
    4.6 Анализ со стороны руководства
Политика в области качества 5.3 4.2 Экологическая политика
Планирование (только название) 5.4 4.3 Планирование
Цели в области качества 5.4.1 4.3.3 Цели, задачи и программа (ы)
Планирование системы менеджмента качества 5.4.2 4.3.3 Цели, задачи и программа (ы)
Ответственность, полномочия и информирование (только название) 5.5    
Ответственность и полномочия 5.5.1 4.4.1 Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
Представитель руководства 5.5.2 4.4.1 Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
Внутреннее информирование 5.5.3 4.4.3 Информирование
Анализ со стороны руководства (только название) 5.6    
Общие положения 5.6.1 4.6 Анализ со стороны руководства
Данные для анализа 5.6.2 4.6 Анализ со стороны руководства
Результаты анализа 5.6.3 4.6 Анализ со стороны руководства
Управление ресурсами (только название)    
Обеспечение ресурсами 6.1 4.4.1 Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
Персонал (только название) 6.2    
Общие положения 6.2.1 4.4.2 Компетентность, обучение и осведомленность
Компетентность осведомленность и обучение 6.2.2 4.4.2 Компетентность, обучение и осведомленность
Инфраструктура 6.3 4.4.1 Ресурсы, роли, ответственность и полномочия
Производственная среда 6.4    
Создание продукции (только название) 4.4 Внедрение и функционирование
Планирование создания продукции 7.1 4.4.6 Управление операциями
Процессы, связанные с потребителем (только название) 7.2    
Определение требований, связанных с продукцией 7.2.1 4.3.1 Экологические аспекты
    4.3.2 Законодательные и иные требования
    4.4.6 Управление операциями
Анализ требований, связанных с продукцией 7.2.2 4.3.1 Экологические аспекты
    4.4.6 Управление операциями
Взаимодействие с потребителем 7.2.3 4.4.3 Информирование
Проектирование и разработка (только название) 7.3    
Планирование проектирования и разработки 7.3.1 4.4.6 Управление операциями
Входные данные для проектирования и разработки 7.3.2 4.4.6 Управление операциями
Результаты проектирования и разработки 7.3.3 4.4.6 Управление операциями
Анализ проектирования и разработки 7.3.4 4.4.6 Управление операциями
Проверка проектирования и разработки 7.3.5 4.4.6 Управление операциями
Утверждение (валидация) проектирования и разработки 7.3.6 4.4.6 Управление операциями
Управление изменениями при проектировании и разработке 7.3.7 4.4.6 Управление операциями
Закупки (только название) 7.4    
Процесс закупок 7.4.1 4.4.6 Управление операциями
Информация по закупкам 7.4.2 4.4.6 Управление операциями
Проверка (верификация) закупленной продукции 7.4.3 4.4.6 Управление операциями
Производство и обслуживание (только название) 7.5    
Управление производством и обслуживанием 7.5.1 4.4.6 Управление операциями
Утверждение (валидация) процессов производства и обслуживания 7.5.2 4.4.6 Управление операциями
Идентификация и прослеживаемость 7.5.3    
Сохранность продукции 7.5.5 4.4.6 Управление операциями
Управление оборудованием для мониторинга и измерений 7.6 4.5.1 Мониторинг и измерения
Измерения, анализ и улучшение (только название) 4.5 Проверка
Общие положения 8.1 4.5.1 Мониторинг и измерения
Мониторинг и измерения (только название) 8.2    
Удовлетворенность потребителя 8.2.1    
Внутренний аудит 8.2.2 4.5.5 Внутренний аудит
Мониторинг и измерение процессов 8.2.3 4.5.1 Мониторинг и измерения
    4.5.2 Оценка соответствия
Мониторинг и измерение продукции 8.2.4 4.5.1 Мониторинг и измерения
    4.5.2 Оценка соответствия
Управление несоответствующей продукцией 8.3 4.4.7 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование
    4.5.3 Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия
Анализ данных 8.4 4.5.1 Мониторинг и измерения
Улучшение (только название) 8.5    
Постоянное улучшение 8.5.1 4.2 Экологическая политика
    4.3.3 Цели, задачи и программа(ы)
    4.6 Анализ со стороны руководства
Корректирующие действия 8.5.2 4.5.3 Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия
Предупреждающие действия 8.5.3 4.5.3 Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия

Библиография

[1 ] ISO 9000:2000, Quality management systems — Fundamentals and vocabulary [2] ISO 9001:2000, Quality management systems — Requirements

[3] ISO 14004:2004, Environmental management systems — General guidelines on principles, systems and support techniques

[4] ISO 19011:2002, Guidelines for quality and/or environmental management systems auditing

Наши рекомендации