Рекомендации для преподавателя

  1. В соответствии с требованиями современных образовательных стандартов проектирование педагогического процесса осуществляется преподавателем на основе деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов и предусматривает обеспечение не только усвоения содержания дисциплины, но и освоение студентами разнообразных видов творческой деятельности, формирование у них общеучебных и профессиональных компетентностей.
  2. Для обеспечения равномерной нагрузки на студентов целесообразно пакет заданий для самостоятельной работы выдавать в начале семестра после вводной лекции. Необходимо с первых занятий ознакомить студентов с критериями, по которым будет оцениваться их учебная деятельность.
  3. При изучении отдельных тем курса, нагруженных большим количеством теоретических понятий, целесообразно предварительно дать студентам задание по составлению тезауруса будущей лекции, что позволяет даже традиционную лекцию, нацеленную на сообщение нового материала, проводить в интерактивном режиме.
  4. В процессе организации самостоятельной работы студентов важно постоянно обучать их методам ее выполнения.
  5. Необходимо всячески поощрять творческий и осознанный подход к выполнению практических заданий и лабораторных работ, рассматривая их как подготовку к самостоятельной исследовательской работе.

Рекомендации для студента

  1. В целом на один час аудиторных занятий отводится один час самостоятельной работы. Для качественного освоения содержания дисциплины студентам необходимо постоянно разбирать материалы лекций по конспектам для сохранения логики и преемственности изучаемого материала .
  2. В начале семестра необходимо познакомиться с программой курса, видами контроля и сроками контрольных мероприятий, а также критериями оценки работы студента.
  3. Активная работа на практических занятиях и качественное выполнение лабораторных работ и других форм контроля повышает рейтинг студента и является необходимым условием получения им высокой оценки на этапе промежуточной и итоговой аттестации.
  4. Для самостоятельной работы рекомендуется использовать методические указания и учебные пособия с включением теоретических разделов курса и методическими рекомендациями по организации изучения дисциплины, а также электронные образовательные ресурсы.

8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

[указать применяемые методы, соответствующие форме учебного занятия]

Раздел дисциплины   Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Лабораторная работа Коллоквиум Курсовой проект Курсовая работа Расчетно-граф. работа Расчетная работа Домашняя работа Реферат Подготовка к ауд. занятиям
Р1 Технологии активного обучения                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) +               +    
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + +           +     +
Командная работа     +                
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы + + +         + +    
Р2 Технологии активного обучения                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) +                    
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + + +               +
Командная работа     +                
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы + + + +              
Р3 Технологии активного обучения                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) + + +                
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) + + +               +
Командная работа     +                
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы + + + +              
Р4 Технологии активного обучения                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) +   +                
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) +   +               +
Командная работа     +                
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы +   +                
Р5 Технологии активного обучения                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) + +               +  
Имитационные технологии (деловые игры и др.)                   +  
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) +                   +
Командная работа   +                  
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы + +               +  

9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Контроль в рамках балльно-рейтинговой системы в рамках данного курса не предусмотрен.

10. Перечень клюЧевых слов дисциплины

№ раздела Наименование раздела, темы Ключевые слова
Р1.Т1 Элементарные частицы и их основные характеристики. Виды ядерных превращений Элементарные частицы. Виды ядерных превращений. α-, β-, g-распад. Продукты распада. Продукты деления. Схемы радиоактивного распада.
Р1.Т2 Основной закон радиоактивного распада. Основной закон радиоактивного распада. Постоянная радиоактивного распада. Период полураспада. Активность.
Р1.Т3 Последовательный радиоактивный распад. Радиоактивные равновесия. Генетически связанные пары. Радиоактивное равновесие. Радиоактивное семейство. Формула Бейтмена.
Р1.Т4 Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом. Пробег, удельная ионизация. Энергетический спектр. Линейный и массовый коэффициенты ослабления. Слой половинного ослабления. Фотоэлектрический эффект, характеристическое рентгеновское излучение, эффект Оже. Эффект Комптона. Образование электронно-позитронных пар.
Р1.Т5 Элементы радиометрии и спектрометрии Детекторы ионизирующих излучений. Скорость счета. Коэффициент счетности (эффективность регистрации). Спектрометрия ядерных излучений
Р1.Т6 Ядерные реакции Ядерная реакция. Эффективное сечение реакции. Нейтронная активация. Уравнение активации.
Р1.Т7 Процессы деления Деление тяжелых ядер. Управляемая цепная ядерная реакция. Продукты деления.
Р1.Т8 Математическая обработка результатов измерения радиоактивности Погрешность измерения. Систематические и случайные погрешности, грубые промахи. Распределение Пуассона. Статистическая гипотеза. Параметры распределения. Косвенные измерения.
Р2 Особенности состояния радионуклидов в водных растворах Ионо-дисперсные формы состояния. Истинные коллоиды. Псевдоколлоиды и псевдоколлоиды.
Р3.Т1 Основные типы процессов межфазного распределения Межфазное распределение. Разделение, концентрирование, выделение, обогащение. Степень извлечения, распределительное отношение, коэффициент распределения, коэффициент концентрирования, коэффициент очистки, коэффициент разделения.
Р3.Т2 Статика, кинетика и динамика межфазного распределения Статика межфазного распределения. Изотермы. Лабильные и инертные системы. Кинетика межфазного распределения. Массоперенос в гетерогенных системах. Лимитирующая стадия. Динамика межфазного распределения. Хроматография. Удерживаемый объем.
Р4 Применение радионуклидов и ионизирующих излучений в неорганической, физической и аналитической химии Радиоактивные индикаторы. Метод изотопного разбавления. Активационный анализ.
Р5.Т1 Источники ионизирующих излучений Естественные источники ионизирующих излучений. Естественный радиационный фон. Естественные радионуклиды. Техногенное рассеяние. Искусственные источники ионизирующих излучений. Ядерный топливный цикл. Ионизирующие излучения в медицине.
Р5.Т2 Биологические эффекты взаимодействия излучения с веществом Эффекты облучения: детерминированные и стохастические. Генетические мутации.
Р5.Т3 Основные принципы нормирования и нормы радиационной безопасности Принцип нормирования, принцип обоснованности, принцип оптимизации. Нормы радиационной безопасности. Пороговая и беспороговая концепции. Концепция приемлемого риска. Концепция нормирования безопасности. Радиационный риск
Р5.Т4 Миграция радионуклидов в биосфере и моделирование Миграция радионуклидов. Модели миграции. Дозиметрические модели. Дозовые нагрузки. Камерные модели.

Наши рекомендации