Специальности «Земельно-имущественные отношения» (2 курс) для тех, кто отсутствовал..
Задания по практическим работам
По ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом
специальности «Земельно-имущественные отношения» (2 курс) для тех, кто отсутствовал..
Практическая работа № 1
Анализ структуры и функций органов управления земельно-имущественным комплексом на федеральном и региональном уровнях. |
Цель: Приобрести практические навыки построения структуры, определения функций органов управления земельно-имущественными отношениями на федеральном и региональном уровнях. |
Задание № 1
Воспользуйтесь локальной сетью и выйдите в интернет, откройте поисковик яндекс и найдите органы управления земельно-имущественным комплексом (ресурсами):
А) федерального;
Б) регионального;
В) местного уровня.
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Найдя соответствующие сайты органов управления земельно-имущественным комплексом (ресурсами), студентам необходимо в тетради для практических работ заполнить следующую таблицу 1.
Таблица 1
Сравниваемая позиция | Название сайтов, которые сравниваются | К какому уровню относиться | Сходство | Различие |
Построение | ||||
Цветовое решение | ||||
Полнота информации | ||||
Информация об управляющем составе | ||||
Простота изложение информации (или информация скрыта в разделах, папках и т.д.) | ||||
Легкость в использовании |
Задание № 2
Ознакомьтесь с сайтами и структурой органов управления земельно-имущественными отношениями на федеральном и региональном уровне.
Методические рекомендации к решению задачи:
Изучите структуру органов управления земельно-имущественными отношениями на федеральном и региональном уровнях и зарисуйте её в тетради для практических работ. Она может выглядеть в виде рисунка или в виде скриншота. Необходимо представить структуры как минимум четырех органов управления.
Пример: Структурыуправления федеральной службы государственной регистрации, кадастраи картографии по Воронежской области
Задание № 3
Ознакомьтесь с функциями органов управления земельно-имущественными отношениями на федеральном и региональном уровнях.
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Изучите функции органов земельно-имущественных отношений на федеральном и региональном уровнях, дополните их, сделайте вывод о полноте и рациональности их применения. Запишите их в тетради для практических работ. Также можно представить скриншоты официальных сайтов с данной информацией, как минимум четырех органов управления.
Пример: Функции и задачи департамента имущественных и земельных
отношений Воронежской области
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3.К заданию 2 и 3 можете представить либо скриншоты, либо письменные ответы.
4. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 2
Анализ видов управления и административно-территориального деления РФ.
Цель: Приобрести практические навыки анализа видов управления и административно-территориаль- ного деления РФ, принципов организации. |
Задание № 1
Воспользуйтесь конституцией РФ, изучите 1 и 2 часть, а именно вопросы, касающиеся административно-территориального деления РФ (статья 131), а также Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ответьте на следующие вопросы:
1) что представляет собой административно-территориальное деление (АТД)?
2) сформируйте общие принципы организации местного самоуправления?
3) какими органами власти решаются вопросы административно-территориального устройства?
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Откройте конституцию РФ, ознакомьтесь с 1 и 2 частью, кратко ответьте на вышеприведенные вопросы.
Задание № 2
Воспользуйтесь сетью интернет найдите историю административно-территориального деления России и административно-территориальное устройство России по состоянию на 2008 год, географическую карту с обозначением республик и областей.
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Для выполнения данного задания необходимо найти географическую карту с обозначением республик и областей, распечатать карту и вложить её в тетрадь для практических работ. Помимо этого найти информацию об административно-территориальном делении России за последние годы, записать на какое количество федеральных округов, республик, областей делится Россия, состав экономических районов (включая субъектов РФ, население и площадь района).
Задание № 3
Изучите структуру органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях и зарисуйте её в тетради для практических работ.
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Воспользуйтесь интернетом, посетив официальные страницы органов управления, зарисуйте структуру управления или представьте скриншот.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ (распечатанную карту, скриншоты).
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 3
Анализ взаимосвязи демографической диагностики и рынка труда. Решение задач по диагностике расселения на территории РФ.
Цель: Приобрести практические навыки анализа взаимосвязи демографической диагностики и рынка труда. Научиться решать задачи по диагностике расселения на территории РФ. |
Задание № 1
Определите численность населения трудоспособного возраста на начало следующего года, если за текущий год имеются следующие данные: численность населения трудоспособного возраста на начало года – 70 млн. чел.; численность умерших в трудоспособном возрасте в течение данного года –0,2 млн.чел.; численность молодежи, достигшей в данном году трудоспособного возраста – 2 млн. чел.; численность лиц, достигших пенсионного возрастав в текущем году – 1,6 млн. чел.
Задание № 2
Определите перспективную численность населения, и трудовые ресурсы на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города.
В городе численность населения составляет 120 тыс. чел., коэффициент прироста населения в базисном периоде –100 промилле, доля трудовых ресурсов –50%.
Задание № 3
Определите списочное число работников, на основании следующих исходных данных:
Номинальный фонд рабочего времени равен 278 дням, фактическое число рабочих дней по плановому балансу рабочего времени составляет 270 дней. Явочная численность работников 560 чел.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 4
Анализ социально- экономического развития территорий.
Цель: Приобрести практические навыки проведения анализа социально-экономического развития территорий по основным показателям и научиться делать выводы. |
Задание № 1
Проведете анализ социально-экономического развития территорий по основным разделам, и сделайте вывод, используя следующие данные:
На основании статистической отчетности (информация взята с официального сайта Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Воронежской области), приведенной в таблице 1.
Таблица 1 - Исходные данные
№ | Основные направления | Динамика в годах | Темп роста (+/-) | Темп прироста | ||||||||
Численность населения, тыс. чел., из них: | 2343,5 | 2334,5 | 2331,5 | |||||||||
городское | 1485,9 | 1529,9 | 1536,9 | |||||||||
сельское | 857,6 | 804,9 | 794,6 | |||||||||
Число действующих организаций: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | ||||||||||||
обрабатывающие производства | ||||||||||||
распределение электроэнергии, газа, воды | ||||||||||||
Основные фонды по видам экономической деятельности: | ||||||||||||
добыча полезных ископаемых | 2146,0 | 2533,3 | 2489,9 | |||||||||
обрабатывающие производства (пищевая промышленность, текстильная, химическая, и т.д.) | 62097,1 | 69881,3 | 78956,5 | |||||||||
распределение электроэнергии, газа, воды | 29361,7 | 37830,2 | 47882,4 | |||||||||
Основные показатели, характеризующие воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду и использование природных ресурсов: | ||||||||||||
Забор воды из водных источников, млн.м3 | 514.5 | 487.9 | 484.91 | |||||||||
Сброс сточных вод – всего, млн.м3 | 341.5 | 312.2 | 306.61 | |||||||||
Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс.тонн | 78.5 | 75.1 | 77.3 | |||||||||
Валовой сбор продуктов растениеводства, тыс. тонн | ||||||||||||
Зерно (в весе после доработки) | 4528.6 | 3473.8 | 854.2 | |||||||||
Сахарная свекла (фабричная) | 3505.2 | 3024.5 | 1793.0 | |||||||||
Подсолнечник | 735.5 | 776.8 | 421.5 | |||||||||
Картофель | 1173.8 | 1261.7 | 682.7 | |||||||||
Овощи | 370.9 | 367.8 | 239.6 | |||||||||
Производство основных продуктов животноводства (в хозяйствах всех категорий) | ||||||||||||
Мясо (в убойном весе), тыс.тонн | 130.2 | 161.0 | 185.3 | |||||||||
Молоко, тыс.тонн | 648.4 | 665.4 | 683.3 | |||||||||
Яйца, млн.штук | 638.8 | 664.4 | 673.5 | |||||||||
Шерсть, тонн | ||||||||||||
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности, в %: | ||||||||||||
с/х, охота | 12,01 | 9,7 | 6,2 | |||||||||
добыча полезных ископаемых | 0,7 | 0,4 | 0,2 | |||||||||
обрабатывающие производства | 11,8 | 22,1 | ||||||||||
оптовая и розничная торговля | 2,9 | 1,3 | 1,8 | |||||||||
образование | 3,1 | 2,2 | 2,5 | |||||||||
Импорт: тыс $ | ||||||||||||
мясо | - | |||||||||||
сахар | - | |||||||||||
одежда | - | |||||||||||
машины и оборудование | - | - | ||||||||||
Экспорт: тыс $ | ||||||||||||
злаки | ||||||||||||
каучук | ||||||||||||
машины и оборудование | ||||||||||||
кожа из шкур крупного рогатого скота | ||||||||||||
Доходы (налоги, акцизы и прочее), млн.руб. | 55545,5 | 59451,3 | 71235,3 | |||||||||
Расходы (образование, здравоохранение, культура и т.д) млн.руб. | 54763,2 | 61507,8 | 72948,6 | |||||||||
Кредиторская задолженность по видам экономической деятельности (с/х, обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля и т.д.) | 114430,3 | 128067,5 | 149796,1 | |||||||||
Трудовые ресурсы, тыс. чел. | ||||||||||||
среднегодовая численность | 1064.7 | 1055.3 | 1054.3 | |||||||||
учащиеся | 122.9 | 128.1 | 124.9 | |||||||||
лица в трудоспособном возрасте, не занятые в экономике | 226.6 | 217.3 | 212.6 | |||||||||
Численность безработных, тыс.чел | 60.0 | 98.7 | 84.8 | |||||||||
студенты, учащиеся, пенсионеры | 5.4 | 11.8 | 8.7 | |||||||||
женщины | 29.4 | 42.6 | 36.3 | |||||||||
лица, проживающие в сельской местности | 18.4 | 38.3 | 38.0 | |||||||||
Средние потребительские цены на отдельные виды услуг на конец года, рублей за один вид услуг | ||||||||||||
Проезд в городском муниципальном автобусе | 7.00 | 7.00 | 8.00 | |||||||||
Абонентская плата за неограниченный объем местных телефонных соединений, за 1 месяц | 300.00 | 330.00 | 354.00 | |||||||||
Плата за электроэнергию в квартирах без электроплит, за 100 кВт-ч | 157.00 | 199.00 | 219.00 | |||||||||
Плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов, за 1м2 общей площади | 9.05 | 10.85 | 12.44 | |||||||||
Плата за холодное водоснабжение и водоотведение, за месяц с человека | 95.48 | 205.57 | 219.11 | |||||||||
Плата за отопление, за 1 м2 общей площади | 19.31 | 22.24 | 25.04 | |||||||||
Число библиотек, музей и театров, шт: | ||||||||||||
Театры | ||||||||||||
Музеи | ||||||||||||
Библиотеки | ||||||||||||
Методические рекомендации к решению данной задачи:
Запишите в тетради для практических работ вышеприведенную таблицу, осуществите расчёт темпа роста и темпа прироста. На основании социально-экономического развития территорий и рассчитанных показателей сделайте обоснованный вывод о произошедших изменениях.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ (включая таблицу).
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 5
Анализ видов сделок и правил их заключения.
Цель: Приобрести практические навыки анализа видов сделок и правил их заключения. |
Задание № 1
Используя исходные данные, классифицируйте сделки по различным признакам, применяя следующую схему.
Сделки: с правоспособностью физических и юридических лиц, оспоримые сделки, сделки юридического лица, которые выходят за пределы его правоспособности, ничтожные сделки, сделки с волеизлияние, сделки с нарушением ее формы, сделки с дееспособностью физического и юридического лица.
Задание № 2
Используя исходные данные, классифицируйте сделки с объектами недвижимости.
Сделки: дарение, наследие, лизинг, аренда, аренда, ипотека, вклад в уставный капитал, приватизация, мена.
Задание № 3
Девальвация рубля, снижение ставок по депозитам, рост перечня банков, у которых ЦБ отозвал лицензии, привели к увеличению спроса на недвижимость. Теперь россияне предпочитают ипотечные кредиты аренде жилья. Ввод жилья увеличивается в разы, цена квадратного метра снижается. Девальвация рубля «подтолкнула» россиян к приобретению жилой недвижимости. Теперь вместо аренды квартиры граждане все больше склоняются к ипотечным займам. Это отражается на стройкомплексе: строительство растет, стоимость квадратного метра снижается. Как выяснила компания «МИЭЛЬ-Аренда», в I квартале этого года в Москве и Подмосковье предложение на рынке арендного жилья в 4 раза превысило спрос. Цена на аренду квартир в элитном и бизнес-сегменте снизилась на 8% за однокомнатные экземпляры.
В эконом-классе квартиры почти не подешевели – в среднем лишь на 1%: средняя «однушка» эконом-класса в Москве стоит 33,2 тысячи рублей в месяц. «За март спрос уменьшился на 16%. Предложение квартир за тот же период увеличилось на 17,6%. Таким образом, объем предлагаемых в аренду квартир превысил спрос в 3,97 раза», — говорится в сообщении компании. Объяснить такие показатели одной лишь сезонностью трудно, сказывается снижение деловой активности. «Общее сокращение деловой активности, кризис, другими словами, ведет к тому, что и наши, доморощенные предприятия и организации не развиваются, соответственно, не стимулируя приток свежих сил в столицу», — комментирует управляющий партнер агентства недвижимости Spenser Estate Вадим Ламин.
Однако главной причиной снижение спроса на аренду стало увеличение объемов покупки жилья. В январе-феврале текущего года было выдано 117 797 ипотечных кредитов на сумму 198,2 млрд рублей. Это превышает уровень аналогичного периода прошлого года в 1,4 раза в количественном и в 1,49 в денежном выражении, говорится в материалах АИЖК. Опережающий рост ипотеки эксперты объясняют тем, что недвижимость стала популярным объектом для инвестиций на фоне макроэкономической нестабильности и девальвации курса рубля. Ставка выдачи по ипотеке в рублях составила 12,3%. Это на 0,5% ниже аналогичного периода прошлого года. Увеличилась доля заемщиков, взявших кредиты с более низкими требованиями. Таких заемщиков отличает более высокий уровень кредитного риска.
Суммарный ипотечный портфель на балансах банков составляет уже около 2,75 трлн рублей и продолжает расти. За последние 12 месяцев ипотечный портфель увеличился на 692 млрд рублей. Спрос на покупку квартир «подтолкнул» строителей. Только в январе 2014 года ввод жилья вырос на 29% к январю прошлого года. При этом рост средней цены квадратного метра был ниже темпа инфляции почти на 30%. Так, по данным Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга, цена предложения квадратного метра жилья в России в январе выросла на 0,44% к декабрю 2013 года, то есть её рост опять был ниже соответствующего темпа инфляции примерно на треть. При этом в половине субъектов цены на жильё выросли на 0,5% и более, но в четверти субъектов отмечено снижение цен к декабрю. «Девальвация рубля, продолжающееся падение ставок по депозитам, рост перечня банков, у которых Центробанк отозвал лицензию, – всё это способствовало форсированному притоку денег в январе на рынок жилой недвижимости», - объясняют в НИУ ВШЭ. Как выяснил «Эксперт Online» в ряде регионов в I квартале 2014 года ввод жилья увеличился в 1,5 – 2 раза. Так, например, в первом квартале этого года в Калужской области введено 106,4 тысячи м² жилья. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года это составляет 155,7%. В период с января по март 2014 года в Свердловской области объем ввода жилья увеличился в 2,1 раза по сравнению с первым кварталом 2013 года.
По данным Свердловскстата, в области за первые три месяца года было сдано 237,8 тыс. кв. м жилья. Всего построено 2,649 тыс. квартир, в 2013 году эта цифра была равна 1,147 тыс. квартир. В пятидесяти муниципалитетах области объемы жилья, сданного в эксплуатацию, превысили показатели первого квартала 2013 года. Ввод жилья в Новосибирской области увеличился почти в полтора раза. В Новосибирске было построено 274 тысячи кв. метров жилья. Это на 40 % больше плановых показателей первого квартала и на 68 % превышает прошлогодние показатели.
В Краснодарском крае в I квартале 2014 года было введено в эксплуатацию 1,04 млн квадратных метров жилья, что на 19% превышает показатели за январь-март 2013 года. "Из общего объема введенного жилья предприятиями и организациями сданы в эксплуатацию 9,6 тыс. квартир общей площадью 613,6 тыс. кв. метров, что на 40,7% больше зафиксированного показателя января-марта 2013 года", – говорится в сообщении пресс-службы Краснодарстата.
Вопросы для разбора ситуации:
1. Прокомментируйте данную ситуацию.
2. Что бы выбрали вы кредит или ипотеку? Ответ обоснуйте.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 6
Оформление договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком. Составление и заполнение передаточных актов.
Цель: Приобрести практические навыки оформления договоров купли-продажи земельного участка, аренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком. Научиться составлять и заполнять передаточные акты. |
Задание № 1
Гражданин Петров Петр Петрович и Иванов Иван Иванович заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 800 (восемьсот) кв.м., в границах плана, относящийся к категории земель населенных пунктов, с целевым назначением - для индивидуального жилищного строительства, имеющий кадастровый номер 61:55:0030542:14:3/4 и находящийся по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Книжная, дом № 54 (пятьдесят четыре). Отчуждаемый земельный участок принадлежат Петрову П.П. на праве собственности, на основании Договора купли-продажи земельного участка от 08.05.2003г., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права: серия 61-АН № 232445, выданным 13.06.2003г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. Стоимость земельного участка составила 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. Указанная стоимость отчуждаемого земельного участка установлена по соглашению сторон настоящего договора, является окончательной и, в дальнейшем, изменению не подлежит. Данные Петрова П.П. : 20 ноября 1968 года рождения, паспорт: серия 60 03, № 150345, выдан 10.04.2003г. ОВД Первомайского района г. Ростова-на-Дону, код подразделения 612-054, зарегистрированный по адресу: г. Ростов-на-Дону, улица Красноармейская, дом № 61, кв. № 10. Иванов Иван Иванович, 15 марта 1978 года рождения, паспорт: серия 60 05, № 280567, выдан 05.07.2005г. ОВД Кировского района г. Ростова-на-Дону, код подразделения 612-052, зарегистрированный по адресу: г. Ростов-на-Дону, переулок Газетный, дом № 75, кв. № 23.
Методические рекомендации
Используя интернет ресурсы, найдите бланк типового договора земельного участка и заполните его на основании вышеприведенного задания.
Задание № 2
Иванов Иван Иванович 01.01.1991 года рождения, место рождения г Москва, паспорт РФ 45 09 332404, выдан «01» января 2014 г., (кем) Отделением МВД по району Строгино города Москвы код подразделения 777-777, зарегистрированный (ая) по адресу: г. Москва, ул. Великого Путина д. 1 корп. 2, кв. 112, сдает квартиру расположенную по адресу: г. Москва, ул Красного Кремля д. 1 кв. 1, расположенную на 1(первом) этаже за плату во временное пользование для проживания Петрову Петру Петровичу 01.01.1991 года рождения, место рождения г Москва, паспорт РФ 45 09 001001, выдан «01»января 2000 г.,(кем) Отделением всемирного отделения по всем отделениям города Москвы, код подразделения 001-001 зарегистрированный (ая) по адресу: г. Москва улица Бульбы, дом 1 кв. 123. Квартира принадлежит Иванову И.И. по праву собственности на основанииДоговора купли-продажи недвижимого имущества – от 24.03.2008 года, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, бланк 77АЖ 54195, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве 30.04.2000 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.04.2008года сделана запись регистрации № 77-77-07/022/2008-314. Квартира сдается внаем вместе со всеми её принадлежностями и находящимся в ней имуществом, в дальнейшем именуемое «Имущество», согласно описи, которая прилагается к Договору (Приложение № 1). Плата за наем Квартиры и Имущества составляет 65 000 (Шестьдесят пять тысяч) рублей в месяц, начиная с даты фактического предоставления Квартиры и Имущества в пользование. Оплата производится авансом, поквартально (за три месяца вперед).
Методические рекомендации
Используя интернет ресурсы, найдите бланк типового договора аренды (найма) квартиры и заполните его на основании вышеприведенного задания, недостающие значения примите условно.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 7
Оценка недвижимого имущества
Цель: Приобрести практические навыки, по проведению оценки недвижимого имущества используя различные методы и способы. Научиться делать выводы. |
Задача 1.
Инвестор планирует купить объект недвижимости через 4 года за 450000 т.р., какую сумму нужно положить в банк под 12% годовых с ежегодным начислением процентов, чтобы осуществить планируемую покупку.
Задача 2.
У инвестора есть две альтернативы вложений: банковский вклад на 5 лет под 15% годовых или приобрести объект недвижимости за 300000 руб. с ежегодным доходом 40000 руб. в течение последующих 10 лет и возможной продажей через 5 лет за 250000 руб. Требуемая инвестором доходность составляет 12%. Какой вариант выбрать инвестору, исходя из имеющейся информации?
Задача 3.
На капитальный ремонт объекта недвижимости, который будет произведен через 2 года, собственник объекта недвижимости положил 10000 руб. в банк под 8% годовых с ежегодным начислением процентов, На какую сумму составлять смету ремонта?
Задача 4.
Определить текущую стоимость совокупного дохода, если аренда магазина принесет владельцу в течение 3-х лет ежегодный доход в 750 тыс. руб., а последующие 5 лет ежегодный доход составит 650 тыс. руб. Ставка дисконта 10%.
Задача 5.
Какую сумму необходимо поместить на депозит под 10% годовых, чтобы через 5 лет накопить 600 тыс. руб. на покупку квартиры?
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ (включая формулы расчета).
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 8
Определение экономической эффективности использования недвижимого имущества
Цель: Приобрести практические навыки определения и расчёта экономической эффективности использования недвижимого имущества, научиться делать соответствующие выводы.
Задание № 1
Рассчитать стоимость нежилого помещения с годовым чистым операционным доходом в течение прогнозного периода: 1-й год - 700000 руб., 2-й год - 1200000 руб., 3-й год - 1300000 руб., 4-й год - 900000 руб., 5-й год - 700000 руб., в конце прогнозного периода прогнозируется продажа объекта недвижимости за 250000 руб. Безрисковая ставка составляет 7%, премия за риск вложения в недвижимость – 2,5%, премия за низкую ликвидность – 1,3%, премия за инвестиционный менеджмент – 1,5%.
Задание № 2
Определите остаточную стоимость замещения (СЗО) для здания больницы, построенной 20 лет назад, используя следующую информацию: известные проектные затраты на сооружение современного аналога такой же (по масштабам и профилю) больницы составили 4500000 руб.; в проект новой больницы, наряду с применением современных нормативов (экологических, строительных, здравоохранения и т. д.), было дополнительно (в сравнении с оцениваемой больницей) включено ее оснащение комплексом средств оптоволоконной связи сметной стоимостью в 300000 руб.; экспертами, с учетом произведенных в течение прошедших 20 лет работ по нормативному содержанию объекта, установлена общая длительность жизненного цикла оцениваемой больницы — 80 лет.
Задание № 3
Оценить капитализированную стоимость предназначенного для аренды производственно-технического центра площадью 20 тыс. кв. м при годовой арендной плате в 300 руб./кв. м, среднегодовом проценте заполняемости производственно-технических модулей арендаторами в 90%, налоговых платежах собственника за землю под центром в 600 тыс. руб. в год и расходах на содержание, охрану центра и все прочее в 1,2 млн руб. в год. Считать, что показатель доходности подобного арендного бизнеса составляет 12%.
Задание № 4
Одноэтажное здание находится в долгосрочной аренде. Площадь здания составляет 1000 кв. м; здание построено 15 лет назад и предполагаемый срок его жизни — 50 лет с момента постройки. Из сравнения с аналогичными зданиями следует, что ставка арендной платы может быть установлена на уровне в 250 руб./кв. м. После модернизации и расширения объекта до 2000 кв. м ставка арендной платы может быть доведена до 400 руб./кв. м. Преобразование здания займет порядка одного года, и удельные затраты составят около 250 руб./кв. м. Для включения в отчетный доклад оценщика рассчитать следующие оценки: рыночную стоимость существующего здания, его остаточную восстановительную стоимость и остаточную стоимость земельного участка, а также стоимости земельного участка и здания соответственно после намечаемого альтернативного развития.
Задание № 5
Проведите оценку права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, имеющим следующие характеристики, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика объекта оценки
Показатели | Значение |
Площадь, кв.м | |
Целевое назначение | Офисное здание |
Улучшения (4-х этажное офисное здание) площадь, кв.м | |
Местоположение | Центр города |
Инфраструктура | Развита |
Материал стен | Кирпич |
Коммуникации | В хорошем состоянии |
Состояние здания | Ремонт не требуется |
Правовой статус | В собственности |
Задание № 6
Рассчитайте остаточную стоимость земли с учетом нового строительства, ден. ед., используя данные:
Рассмотрим участок земли, предназначенный, в соответствии с генеральным планом развития города, для индивидуального жилищного строительства. В качестве возможных вариантов использования анализируются два типа домов, аналогичных окружающей застройке.
Первый вариант предполагает возведение на участке большого дома, рыночная стоимость которого вместе с участком земли оценивается в 220 000 ден. ед. (издержки на строительство – 80 000 ден. ед.). Второй вариант предусматривает строительство дома меньшего размера, рыночная стоимость которого оценивается в 160 000 ден. ед. (издержки на строительство – 33 000 ден. ед.).
С учетом нового строительства определение остаточной стоимости земли имеет следующий вид приведенной в таблице 1.
Таблица 1 - Расчет остаточной стоимости земли
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 |
Рыночная стоимость | 220 000 | 160 000 |
Стоимость нового строительства | 80 000 | 66 000 |
Остаточная стоимость земли |
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ (включая формулы расчета).
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 25
Составления земельного баланса на примере г. Воронежа.
Цель: Приобрести практические навыки составления земельного баланса и его анализа.
Задание № 1
Воспользуйтесь Интернетом и найдите информацию о распределение земельного фонда по категориям земель, при поиски данной информации необходимо посетить сайты:
1) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Воронежской области;
3) Росимущество Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
4) Официальный сайт администрации городского округа;
5) Воронежская область официальный портал органов власти;
6) Департамента экономического развития Воронежской области;
7) Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области;
8) Периодическую печать: газета Молодой Коммунар, Экономическая газета ИД, Российская газета, Комсомольская правда, Региональное Информационное агентство РИА Воронеж, Воронеж-медиа информационное агентство и т.д.
Методические рекомендации к данной задачи
На основании полученной информации необходимо заполнить следующие таблицы 1,2,3 и 4. По полученным данным сделать краткие выводы.
Таблица 1 - Исходные данные
Категории земель | Общая площадь | В собст-венности граждан | В собственности юр. лиц | В государствен-ной и муници-пальной собственности |
Земли сельскохозяйственного назначения | ||||
Земли населенных пунктов | ||||
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | ||||
Земли особо охраняемых территорий и объектов | ||||
Земли лесного фонда | ||||
Земли водного фонда | ||||
Земли запаса | ||||
Итого: |
Таблица 3 - Исходные данные
Категория земель | Было на 01.01. | Стало на 01.01. | Изменения в 2015 г. |
Земли сельскохозяйственного назначения | |||
Земли населенных пунктов | |||
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радио-вещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности | |||
Земли особо охраняемых территорий и объектов | |||
Земли лесного фонда | |||
Земли водного фонда | |||
Земли запаса | |||
Итого земель в административных границах |
Таблица 4 – Исходные данные
Категории земель | Сельско-хозяйственные угодья всего | в том числе | ||||
пашня | залежь | мн. насажде-ния | сенокосы | пастбища | ||
Земли сельскохозяйственного назначения | 3811,6 | 31,6 | 35,4 | 139,9 | 698,7 | |
Земли населенных пунктов | 0,3 | 16,6 | 11,7 | 73,1 | ||
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | 6,6 | 3,4 | 0,1 | - | 2,1 | |
Земли особо охраняемых территорий и объектов | 0,1 | - | - | 0,9 | - | |
Земли лесного фонда | 9,3 | 0,9 | - | 0,1 | 5,8 | 2,5 |
Земли водного фонда | - | - | - | - | - | - |
Земли запаса | 14,4 | 7,5 | - | 0,1 | 0,8 | |
Итого: | 2,1 | 159,4 | 777,2 |
Категория земель | Общая площадь | Сельскохозяйственные угодья | Земли, находящиеся в стадии мелиоратив-ного строит. и восстановления плодородия | Лесные площади | Лесные насаждения, не входящие в лесной фонд | Под водными объекта-ми | Земли застройки | Под дорогами | Болота | Нарушенные земли | Прочие земли | |
всего | пашни | |||||||||||
Земли сельскохозяйст-венного назначения | 34,7 | 26,8 | 0,4 | |||||||||
Земли населенных пун-ктов | 77,6 | 56,2 | 3,8 | 0,1 | 38,5 | |||||||
Земли транспорта, про-мышленности, связи, энергетики, обороны и иного специального назначения | 6,7 | 23,3 | 1,1 | 17,2 | ||||||||
Земли особо охраняе-мых территорий и объе-ктов | ||||||||||||
Земли лесного фонда | ||||||||||||
Земли водного фонда | ||||||||||||
Земли запаса | ||||||||||||
Итого: |
Задание № 2
На основании заполненных таблиц (задание 1) и исходных данных к предыдущей задаче, составьте земельный баланс г. Воронежа, по формам приведенным ниже.
Методические рекомендации к данной задачи
Используя данные таблиц, заполните форму баланса № 22-1 и № 22-2.
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ (заполненные формы земельного баланса).
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 26
Мониторинг земель на региональном и местном уровнях.
Цель: Приобрести практические навыки проведения мониторинга земель и анализа его результатов.
Задание № 1
В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.
Воспользуйтесь Интернетом и найдите информацию о проведении мониторинга земель Воронежской, Московской и др областей, при поиски данной информации необходимо посетить сайты:
1) Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (росгидромет)
2) Комитета по экологии
3) Санитарно-эпидемиологическую службу Минздрава
4) Министерство природных ресурсов и экологии РФ
5) Ознакомиться с обзором состояния и загрязнением окружающей среды в РФ за 2011 г, отчетами и другой информацией.
Методические рекомендации к решению задачи
В процессе ведения мониторинга проводятся систематические наблюдения за:
• состоянием землепользовании (угодий, полей, участков);
• состоянием процессов, связанных с изменением плодородия почв (развитие водной, ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение структуры);
• загрязнением земель пестицидами, токсичными веществами;
• состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ;
• состоянием земель населенных пунктов, свалок, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных отходов.
На основании полученной информации необходимо заполнить следующую таблицу 1.
Таблица 1
Объект мониторинга | Орган или организация проводящий мониторинг | Цель мониторинга | Результат мониторинга | Рекомендации, замечания |
Задание № 2
Осуществите анализ негативных процессов осуществляющихся в процессе следующих оценок:
а) воздействий на городские земли и среды (выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, строительные работы и т.п.),
б) изменений состояния городских земель и сред (уровень загрязнения атмосферы, водных объектов, границ землепользований и т.п.),
в) последствий (деградация зданий и сооружений, суммарные затраты времени на передвижение населения, состояние здоровья жителей и т.п.),
г) устойчивости природных компонентов и комплексов к антропогенным воздействиям (самоочищающая способность атмосферы, почв, вод и т.п.).
Методические рекомендации к данной задачи
Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными параметрами и показателями, характеризующими изменения состояния земель и развитие негативных процессов (примеры: плотность и этажность застройки; характеристика инженерных сетей, вероятность проявления карстово-суффозионных процессов; степень загрязнения опасными химическими веществами и заражения биотоксикантами и т.д.).
Все наблюдения подразделяются в зависимости от сроков и периодичности на базовые (на момент ведения мониторинга), периодические (через год и более), оперативные (фиксирующие текущие изменения).
На основании информации составляются оперативные сводки, научные прогнозы и рекомендации, ежегодные доклады о состоянии и использовании земель. Пользование данными мониторинга предоставляются предприятиям,
организациям, учреждениям, гражданам, международным организациям, иностранным юридическим и физическим лицам.
Заполните таблицу 2. Приведен один из примеров данный мероприятий.
Таблица 2
Объект мониторинга | Период проведения исследований (год, месяц) | Негативные процессы (произошедшие изменения) | Проводимые мероприятия по устранению данных негативных процессов | Результат |
Реки России | 2 квартал 2012 г | Средняя объемная активность трития в воде колебалась в пределах от 0,6 до 4,9 Бк/л что соответствует уровню предыдущих лет | Очистка водных стоков, строительство дамб, применение фильтроф | на 3 порядка ниже УВНАС = 7600 Бк/л . |
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 27
Анализ федеральных законов в области мониторинга и охраны земель. Анализ мероприятий, проводимых по охране земель Воронежской области
Цель: Приобрести практические навыки анализа федеральных законов в области мониторинга и охраны земель. Анализ мероприятий, проводимых по охране земель Воронежской области.
Задание № 1
Воспользуйтесь Интернетом и найдите федеральные законы в области мониторинга и охраны земель. Основным актом законодательства, устанавливающим регулирование санитарно-гигиенических норм и требований к охране земель, является ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии, ФЗ о мелиорации, ФЗ от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Охрана и безопасность земель, а также обеспечение безопасности на землях регулируются ФЗ РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», в ФЗ от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (в ред. от 22.08.2004), от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. от 10.01.2003), от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 10.01.2003), от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 29.06.2004), от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в части химической безопасности) и т.д.
Методические рекомендации к данной задачи
Изучите вышеперечисленные законы. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие необходимы документы для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, в соответствии с какой статьей и какого закона?
2. Перечислите основания отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую?
3. Каковы особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий?
4. Перечислите принципы экологической экспертизы.
5. Кратко охарактеризуйте порядок проведения государственной экологической экспертизы.
6. Какова роль и функции руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
7. Что представляет собой мелиорация земель?
Задание № 2
На основе вышеизученных федеральных законов (ФЗ) произведите соотнесение законов с информацией, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Выдержка из закона | Название и номер федерального закона |
При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. | Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" |
Государственное управление в области мелиорации земель осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель. | Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" |
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. | Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации. | Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ О мелиорации земель |
По итогам практической работы каждый студент должен представить отчёт, содержащий:
1. Наименование и цель практической работы.
2. Письменное решение заданий и ответ.
3. Вывод о проделанной работе.
Формой контроля выполнения практической работы является выставление зачёта.
Практическая работа № 28
Анализ экологическо