Могут ли украинцы позволить себе электромобиль?
Стоимость электромобилей, сконструированных на базе обыкновенных автомобилей, не слишком отличается от них. Сравним две модели - электрический Renault Fluence ZE и дизельный Renault Fluence. Оба стоят около 400 тысяч гривен (приблизительно 20 тысяч долларов). Существуют также модели электромобилей Mercedes Smart стоимостью 200 тысяч гривен (приблизительно 10 тысяч долларов). Как описывалось выше, электромобили значительно экономнее в эксплуатации - не требуют частых замен компонентов и техосмотров. Таким образом, отсутствие разницы в цене с обычным автомобилем (или разница в пользу б/у автомобиля) с лихвой окупится экономией и простотой в использовании.
Другой вопрос - дорогая Tesla, стоимостью от 1,5 до 3 млн грн в зависимости от пробега. Использовать такой электромобиль при не слишком развитой инфраструктуре будет попросту неэкономно, учитывая тот факт, что за эти деньги можно приобрести более функциональный в украинских условиях автомобиль. Этим и объясняется отсутствие популярности Tesla в Украине.
Кроме того, существует возможность переделать автомобиль в электромобиль либо в гибридный автомобиль. Такие наборы продаются в интернете и стоят от 20 тысяч грн (наборы для Таврии, Славуты) до 600 тысяч грн (в зависимости от модели автомобиля). Набор включает двигатель, контроллер, акселератор, жгут проводов, батарею.
Выгоден ли электромобиль в Украине
С выходом электрокара Tesla S индустрия производства электромобилей получила новый виток в развитии. Ведь эта модель может реально соревноваться в скорости и мощности с бензиновыми и дизельными автомобилями бизнес класса. При этом производители заявляют о том, что Tesla S в разы экономичней. Но так ли это? Давайте считать.
Расчет экономичности электрокаров
Расчета только по этой модели для ответа на вопрос «А экономичней ли электромобиль бензиновых и дизельных собратьев?» явно мало. Поэтому возьмем еще несколько автомобилей на электрической тяге, посчитаем потребляемое ими количество электричества на 100 км с учетом потерь при зарядке батареи (для 100% заряда требуется влить примерно 130-150%, то есть вводим коэффициент 1.4 для усреднения).
Список автомобилей, участвующих в расчетах:
- Tesla S
- BMW i3
- Nissan Leaf
- Mitsubishi i-MiEV
- Renault Zoe
Тариф за электроэнергию возьмем для промышленности (как самый дорогой). На начало 2015 года за 1 кВт*ч он равен 1.30 грн. При подсчете потребления энергии автомобилем за месяц будем считать, что авто ездит 20 рабочих дней по 100 км
Средний расход большинства бюджетных автомобилей на дизеле или бензине по городу колеблется в пределах 5-6 л на 100 км. Для расчетов вполне подойдет дизельная 1.4 л Skoda Fabia с расходом 5.5 литров дизтоплива, которое немного дешевле бензина. На период новогодних праздников 2014-2015 года средняя цена на дизтопливо в Украине была примерно 16.8 грн./л.
Получается, что 100 км дизельная малолитражка проедет за 5.5*16.8 = 92.4 грн. А теперь давайте сравнивать.
Tesla S
Средний расход электроэнергии Tesla Model S на 100 км составляет 23.8 кВт*ч.
В переводе на гривны 100 км на электромобиле Tesla S вам обойдутся в 23.8*1.3*1.4 = 43.31 грн.(с учетом тарифа в 1.30 грн./1 кВт*ч и коэффициента потерь при заряде батареи 1.4).
BMW i3
По заверениям производителей из Баварии этот автомобиль расходует 12 кВт*ч на 100 км. То есть 12*1.3*1.4 = 21.84 грн./100 км.Меньше дизельного городского авто в 4 раза!
Nissan Leaf
Примерный расход энергии на 100 км у этого нашумевшего авто составляет 15 кВт*час. Что в денежном эквиваленте составляет 15*1.3*1.4 = 27.3 грн.Это при условии, что в Nissan Leaf установлена 24 кВт батарея с запасом хода на 160 км.
Mitsubishi i-MiEV
Электромобиль этого японского производителя имеет на своем борту 16 кВт*ч батарею, на которой по официальным данным можно проехать 150 км. Получается, что 100 км вам обойдутся в 10.6*1.3*1.4 = 19.29 грн.Цифры по расходу радуют, только вот цена самого автомобиля около 55 тыс. долларов.
Renault Zoe
На этом французском электрокаре (при наличии батареи емкостью 22 кВт*ч с запасом хода 150 км) сотня километров обойдется вам в 14.6*1.3*1.4 = 26.57 грн.Но к этой цифре следует еще добавить 79 евро ежемесячной аренды батареи и получается, что за 100 км эта крошка запросит 26.57+79*18.66(средний курс евро НБУ на начало 2015 года)/20 = 100.28 грн. –на уровне дизельного собрата!