Подбор экспертов
В группу вх-т специалисты, решающие техн. вопросы и выпол-щие вспомогат. работу. Подбор кол-ного и кач-ного состава экспертов произв-ся на основе масштабов изучаемой проблемы, достовер-ти оценок, хар-к экспертов и затрат ресурсов. Минимал. число экспертов опр-ся кол-вом разл. аспектов, к-ые необх-о учесть. Состав группы может варьироваться в завис-ти от типа проекта. Группа должна быть достаточно компетентной, чтобы разраб-ть соотв-щие техн. рекомен-ции. Группа не должна быть слишком большой. Для ряда хар-к имеются приближен. кол-ные опенки. Компетентность —степень квалиф-ции экспертов в опр. обл-ти знаний. Для кол-ной оценки уровня компетентности испол-ся коэф-т компетентности,с учетом к-ого взвешив-ся мнение эксперта. Этот коэф-т опр-ся по априорным и апостериорным данным. Из множ-ва методик опр-я коэф-та компетен-ти по априорным данным наибол. простой явл-ся методика оценки отн-ых коэф-тов компетен-ти по рез-там высказ-я специалистов о составе экспертной группы. По рез-там проведенного опроса составл-ся матрица, в ячейках к-ых проставляется переменная хijравная:
Коэф-ты компетен-ти нормированы так, что их сумма =1. Креативность—это спос-ть решать творч. задачи. Конформизм—это подвержен-ть вл-ю авторитетов. Конструктивность мышл-я—это прагматический аспект мышл-я. Эксперт должен давать реш-е, облад-щее св-вом практичности. Коллективизм должен учит-ся при провед-и откр. дискуссий. Самокритичность эксперта проявл-ся при самооценке степени своей компетен-ти. Протокольность мышл-я – спос-ть к кач-ной и кол-ной точности в отображ-и явл-й, не зависящая от психич. сост-я и настроения исслед-ля.