Вы всегда должны знать источник вашей информации и чью позицию(мнение) вы озвучиваете!
Семинарское занятие № 3.
Круглый стол: Возможен ли симбиоз политики и экологии - 2 часа.
Никакие экономические, политические и социальные трудности, переживаемые обществом, не должны заслонять собой
актуальность решения экологических проблем.
Теоретическая часть. На обсуждение выносятся вопросы, требующие самостоятельной подготовки:
1. Что такое политическая партия и каковы ее отличия от «зеленой» партия?
2. Какие вы знаете «зеленые» партии зарубежных стран? Были ли в истории прецеденты, когда они побеждали на выборах?
3. Какие вы знаете «зеленые» партии в России? Были ли в истории прецеденты, когда они побеждали на выборах?
4. Итоги выборов 2016 в РФ. Какое место в предвыборных платформах партий занимали вопросы экологии.
Вспомогательный материл. Предвыборные дебаты по экологическим вопросам от 07.09.2016 https://vk.com/id286087946?z=video286087946_456239020%2F8f83f190c75345f572%2Fpl_wall_286087946
5. Практическая часть.
5.1. Если вас волнует экологическая безопасность вашей Родины, и вы пошли в политику, то каковы были бы ваши предвыборные лозунги и основные положения. Представьте устный и письменный проект вашей природоохранной предвыборной программы. (+ Презентация приветствуется!). Рекомендуется объединение в группы от 3до 5 человек. Единоличное участие по желанию.
Работа не ограничивает вас по количеству знаков и полету творческой мысли.
Здесь и далее - Шрифт Times New Roman, интервал 1.5, кегль 14, поля с каждой стороны листа по 2 см, отступ (абзац) - 1.25 см.
Nota Bene - Важно! Эта работа является частью 1 модульной контрольной работы.
5.2. Напишите Эссе «Почему «зеленые» партии не вызывают интереса у российских избирателей?»
Работа должна содержать не более 4 000 знаков (с пробелами). Список использованной литературы не влияет на кол-во знаков
В зачет идет процент уникальности от 70%.
Напоминаю, что Эссе – вид научно-творческой работы, представленной в форме аргументированного рассуждения и отражающей субъективную авторскую позицию по отношению к общественно значимой проблеме.
Здесь и далее - Шрифт Times New Roman, интервал 1.5, кегль 14, поля с каждой стороны листа по 2 см, отступ (абзац) - 1.25 см.
Nota Bene - Важно! Эта работа является частью 1 модульной контрольной работы.
Семинарское занятие № 4.
Тема Экологические права и обязанности человека и гражданина –2 часа.
Цель: Закрепление и развитие знаний об экологических правах граждан и их объединений, а также о формах их реализации и способах защиты.
Вопросы к обсуждению: - ссылка на нормативные акты обязательна!!!
1. Понятие и виды экологических прав граждан по российскому и зарубежному законодательству.
2. Конституционные экологические права – понятие и содержание права граждан на благоприятную окружающую среду, права граждан на достоверную экологическую информацию (ограничения доступа к экологической информации; источники экологически значимой информации), права граждан на возмещение вреда (ущерба), причиненного жизни, здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Иные экологические права – виды и правовая основа. Краткая характеристика.
4. Права общественных формирований в области охраны окружающей среды.
5. Гарантии экологических прав граждан и способы их защиты.
Защита экологических прав в административном порядке и судах общей юрисдикции.
Защита экологических прав граждан в Конституционном суде РФ-понятие, порядок обращения.
Защита экологических прав граждан в Европейском суде по правам человека-порядок обращения.
6. Экологические обязанности граждан РФ – понятие, виды (общие и специальные), правовые основы.
Практикум:
1. На ул. Кирова в непосредственной близости (100м) от жилых домов начато строительство АЗС. Граждане обратились в прокуратуру с просьбой прекратить строительство данного объекта. Они возражают против строительства, так как считают, что не соблюдаются нормы отвода земель, противопожарные, строительные нормы и правила. Никаких согласований застройщиком, органами МСУ с жителями не проводилось. Ваше профессиональное мнение следует представить в письменной форме.
2. Как получить информацию о состоянию окружающей среды в месте вашего проживания? (Для ответа на поставленный вопрос вам необходимо восполнить существующие пробелы. Нормативные акты, на нормы которых необходимо сослаться, также указаны в тексте. Дополнение перечня необходимых законодательных аргументов – приветствуется. Сделать выводы вам предстоит самостоятельно.)
В соответствии со ст._____Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. _____Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч._ ст.___ Конституции России, «каждому гарантированно право свободно искать, получать информацию любым законным способом».
Нормой ст.____Конституции России закреплено положение о том, что «сокрытие должностными лицами факторов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
В силу ст. _____ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, граждане имеют право «_____________________________________________________».
Статья _____ФЗ от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепила, что граждане имеют право: _____________________
Статья _____ФЗ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» гласит, что «_____________________________________________Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений, либо о включении их в этих целях в носители сведений составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность...».
В Указе Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» установлено, что ___________________________.
Согласно ст. 20 ФЗ от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия», граждане имеют право на ________________________________________________.
Ст. 23 ФЗ от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» гласит, что граждане имеют право на ___________________________________________.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников. В силу п. ____ст. _____Закона об информации, не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды.
Органы государственной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны информировать население о состоянии среды обитания.
Применимыми мерами ответственности могут выступать
По административному законодательству:
• за ________________________ (статья ___КоАП РФ).
По уголовному законодательству:
• за _________________________, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией (статья _____УК РФ);
• за отказ в ______________________, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (статья _______УК РФ).
Наши рекомендации:
3. Как поступить, если вы не получили ответ за запрос/заявление, направленное в государственное учреждение?
Литература:
1. Бринчук М.М. Экологическое право.; М.: Юрист, 2004.
2. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Экологическое право. М.: Юрайт. Высшее образование. 2009.
3. Экологическое право. Курс лекций и практикум / Под ред. Д.ю.н., проф. Ю.Е.Винокурова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003
4. Анохин С.А. Правовое регулирование субъективных экологических прав и способы их защиты.//»Административное и муниципальное право», 2009, №12// Система Консультант-Плюс: Юридическая пресса.
5. Васильева М.И. Право граждан на доступ к природным ресурсам //»Журнал российского права»». 2012. №3
6.Зитева, И. Ю. Конституционное право граждан на местный референдум в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,2009. http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1339447
Обязательная нормативная литература
1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993
2. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном суде РФ»
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья в РФ»(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
5. Закон « Об общественных объединениях» СЗ РФ 1995 № 21
6. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52
7. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1
8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ
9. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ
10. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ
11. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
12. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ
13. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
14. КОНВЕНЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ, УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ДОСТУПЕ К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Четвертая Конференция министров "Окружающая среда для Европы", Орхус, Дания, 23-25 июня 1998 года. http://www.ecoaccord.org/prtr/aarhus.htm
15. Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ
16. Закон РФ « О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1
17. Федеральный закон « О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ
18. Лесной кодекс от 04.12.2006 N 200-ФЗ
19. Водный Кодекс от 03.06.2006 N 74-ФЗ
20. ФЗ « Об охране атмосферного воздуха» 04.05.1999 №96-ФЗ
21. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»
Примечание: По всем темам практикума вами может быть использована иная научная и дополнительная нормативная литература.
Вы всегда должны знать источник вашей информации и чью позицию(мнение) вы озвучиваете!
Семинарское занятие № 5 .