Входной модуль. экология и профессиональное обучение

КоучБук

По дисциплине

ЭКОЛОГИЯ

Выполнил:

Студент группы ___________________

__________________________________

Проверил: ________________________

входной модуль. экология и профессиональное обучение - student2.ru

Волжский 2016

УДК 006

КоучБук по дисциплине «Экология» для специальности «Наземные транспортно-технологические средства», направлений «Металлургия» и «Строительство» очной и заочной форм подготовки / сост.Н.В. Байдакова,– Волжский: ВПИ (филиал) ВолгГГТУ, 2016 - ___ с.

КоучБук предназначен для самостоятельной работы и рубежного контроля в течение семестра в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, определяющего важное место экологических компетенций в подготовке специалистов и бакалавров.

   
 
 
 
     
   
   
       

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ. ЭКОЛОГИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ…..
Тема 1.Экологический кругозор ……………………………………………………………...
  Работа 1. Входной тест ……………………………………………………………...
Работа 2. Карточка каталога «Экология в лицах»…………………………………
Тема 2. Основные законы, принципы и правила экологии………………………………………….
  Работа 3. Законы Коммонера, Шелфорда, Либиха………………………………...
Работа 4. Принципы экологии………………………………………………………
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ I. ОРГАНИЗМЫ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА…….……...…..
Тема 3.Биотический компонент экосистемы………………………………………………..
  Работа 5. Пищевые цепи и экологические пирамиды ……………………………
Тема 4.Абиотический компонент экосистемы……………………………………………....
  Работа 6. Горизонты почвенного профиля…………………………………………
Работа 7. Связь абиотических и биотических компонентов экосистемы………
Тема 5.Экология сообществ и популяций……………………………………………….
  Работа 8. Формы биотических взаимоотношений……………………………….
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ II. природа и общество …………………………………....
Тема 6.Человек в биосфере……………………………………………….……………….….
  Работа 9. Антропогенное воздействие на биоту…………………………………
Тема 7.Антропогенное загрязнение биосферы……………………………………………....
  Работа 10. Ресурсный цикл…………………………………………………………
Работа 11. Способы защиты от экотоксикантов……………….……………….…
Работа 12. Пути и методы сохранения современной биосферы……………….…
Тема 8. Экотехнологии будущего……………………………...………….………….…….
  Работа 13. «Умный дом» …………….……………….……..……………….……..
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ. ………….…………………….....
Подготовка к интернет-тестированию………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………...
           

ВВЕДЕНИЕ

КоучБук (рабочая тетрадь) предназначен для организации самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Экология». Материал КоучБука не дублирует содержание лекций, а дополняет и расширяет границы дисциплины для практического приложения знаний, полученных в ходе аудиторных занятий и самоподготовки.

Материал КоучБука соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлениям:

08.03.01 (аб) Строительство

22.03.2002 (аб) Металлургия

23.05.2001 Наземные транспортно-технологические средства.

В соответствии с этими требованиями бакалавр(специалист), должен обладать владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения , для чего ему необходимо:

знать принципы функционирования и свойства биосферы как среды обитания человека; экологические принципы природопользования, способы защиты и нормирования качества окружающей среды; экологические проблемы и пути их преодоления;

уметь: проявлять экологическую грамотность и культуру в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности; оценивать экологические последствия деятельности человека, в том числе в профессиональной области; использовать принципы охраны природы и рационального природопользования в бытовых, производственных и социальных ситуациях;

владеть: навыками практического использования знаний и методов экологии; технологиями приобретения и обновления экологических знаний; готовностью использовать полученные экологические знания в профессионально-педагогической деятельности.

Объектдисциплины: человек как индивид (биологический объект) и личность (социальный объект) в системе окружающей среды

Предметдисциплины: закономерности динамичного и постоянно усложняющегося взаимодействия человека и окружающей среды.

Цельдисциплины: обеспечение информации, необходимой для оптимизации процессов жизнеобеспечения и профессиональной деятельности

Задачидисциплины: формирование профессионально значимых знаний и умений для создания экологически безопасной и социально комфортной среды обитания и деятельности человека.

Содержание КоучБука исходит из основного экологического императива, в соответствии с которым воздействие на окружающую среду должно рассматриваться только через призму понятий общности и сообщества. Цель экологического образования – широкое распространение научного знания и осознание реальной экологической ситуации в локальном и глобальном масштабах. Практическим приложением полученных экологических знаний является определение тактики действий будущего работника системы профессионального обучения для оздоровления окружающей человека среды исходя из всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных систем. Поэтому материал КоучБука включает три базовых модуля, в которых рассматриваются вопросы биоэкологи (модуль I), социальной экологии (модуль II) и экологического образования (модуль III).

В целом материал КоучБука направлен на формирование таких качеств выпускника, как образованность, гибкость мышления, умение ориентиро­ваться в огромном потоке информации. Эти компетенции становятся значитель­ными ценностями для человека не только в его профессии, но и на протяжении всей жиз­ни. Эти ценности имеют высокую значимость для личности, социума и государ­ства, поскольку высшей целью обучения являются грамотный образ мышления, построенный на научном фундаменте, и нравственное воспитание.

Для получения допуска к зачёту или экзамену студент предъявляет преподавателю заполненный КоучБука в качестве отчёта о выполненной самостоятельной работе.

ВХОДНОЙ МОДУЛЬ. ЭКОЛОГИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Наши рекомендации