Транспортная доступность (метро, автобусы, авто)
Показ и просмотр квартир
1. Цели и задачи показа/просмотра.
2. Подготовка к показу/просмотру.
·Выявление потребностей клиента (по состоянию квартиры, виду из окон, безопасность, инфраструктура, д/с, школы, и т.д.), выясняем, кто будет жить, наличие детей.
Клиент - продавец | Клиент- покупатель |
При поступлении звонка по рекламе – выясняем самое основное для определения стоимости квартиры и ситуации в целом: имя, объект, адрес, этаж, площадь, состояние, ситуация продажи (чп, обмен, что взамен), работает с агентством (до какого числа), когда смотреть, откуда взяли объявление. Записать телефон и цену, если говорит. | Выясняем информацию на этапе подписания договора и подбираем квартиры для просмотра в соответствии с заказом клиента. При прозвоне квартир из базы – выясняем интересующую информацию, чтобы представить ее клиенту при просмотре. |
·Подготовка документации.
Можно подготовить отчет о рекламе, о количестве поступивших звонков, о количестве людей, которые придут на просмотр в указанное время. Для покупателей готовим копию поэтажного плана, экспликации | До просмотра заполняем Акт, указывая адреса и параметры просматриваемых квартир. Готовим информацию по конкретному району, году постройки дома. |
·Назначить время показов/просмотров, предварительно договорившись со своим клиентом. За 2-3 часа сделать контрольные звонки агентам/клиентам.
·Провести инструктаж клиента – все переговоры ведет риэлтор (можно напугать, рассказав страшилку об аферистах), эмоции не показывать, обсуждение вести не в присутствии оппонентов (иначе нельзя будет поторговаться), на беспорядок или внешний вид не обращать внимания («смотрим стены, а не мебель», и «встречаем не по одежке…»).
3. Поиск «+». Акценты.
·Вспоминаем критерии оценки квартир. Что влияет на стоимость.
·Технический прием – говорим «+», скрываем «-». Для отработки – каждый из группы должен назвать отличительный «+» помещения для занятий.
·Технический прием – «-» превращаем в «+». Для отработки – каждый из группы должен «-» своей квартиры превратить в «+».
4. Разбор типичных ошибок.
·Предлагаем варианты событий и даем группе увидеть допущенную ошибку. Каждую ошибку фиксируем в таблицу.
1) Агент, назначил показ квартиры и пригласил нескольких покупателей в одно время. В квартире собралась толпа. Агент не успевает отвечать на вопросы всех посетителей.
2) Агент назначил время просмотров нескольких квартир в разных районах на один день или в одном районе с маленьким интервалом по времени. Получилась спешка, опоздания, неразбериха.
3) При проведении показа/просмотра агент не появляется, сославшись на занятость или болезнь и отправляет клиента одного показывать/смотреть квартиры, предоставив ему информацию о покупателях или квартирах.
4) При проведении показа агент безучастно наблюдал за покупателями, а хозяин квартиры сам расхваливал все ее достоинства. В результате диалога – продавец и покупатель договорились и о цене и о сделке. Агент стал не нужен.
5) При проведении просмотра агент стал активно расхваливать ее «+» своему клиенту-Покупателю в присутствии продавца. Продавец дал согласие на приобретение этой квартиры. В результате – поторговаться с хозяином не получилось. Он, наоборот, поднял цену, поняв заинтересованность.
6) Видя, что пришел смотреть продаваемую квартиру покупатель-частник, агент начинает ему предлагать свои услуги в присутствии клиента-продавца: «Если вам не понравится этот вариант – я смогу вам подобрать что-то еще». Клиент в шоке.
7) При проведении показа/просмотра агент начинает активно «включать образы», например: «Здесь можно поставить шкаф, а вот тут я бы поставил телевизор». В результате, у клиента не осталось своего законченного образа данной квартиры. Клиент отказался от хорошего варианта.
8) На показ/просмотр пришли несколько человек и пока одни ходили за агентом по квартире – другие договаривались с хозяином о сделке без агента.
9) Агент показывал 2-х комнатную квартиру, в которой проживали 5 человек, кошка и собака. Всем проживающим было интересно, кто же придет смотреть их квартиру… смотреть пришла семья из 3 человек. В результате, на просмотре все толпились, создавалась суета и ощущение тесноты. Квартира покупателям не понравилась.
В результате, должна получиться таблица:
Ошибки | Правильно |
Сбор нескольких покупателей в одно время. В редких случаях этот прием можно использовать для того, чтобы устроить «аукцион» среди покупателей | Назначаем показ квартиры с интервалом в 10-15 минут. |
При составлении плана просмотров квартир агент не учел их расположение, время на переезд, пробки. | Назначаем просмотр вариантов в одном районе с интервалом, достаточным для переезда. |
Агент не присутствовал на показе/просмотре квартиры, предоставил информацию о покупателях/продавцах, информацию о № подъезда, домофоне, № кварт. | Присутствовать на каждом показе/просмотре. Предоставлять минимум информации своему клиенту или другим агентам. |
Агент не проявил инициативу, остался в стороне. | Брать всегда инициативу в свои руки. |
Излишняя инициатива агента. Обсуждение «+» в присутствии продавца. | Инструктаж клиента до просмотра. Обсуждение квартиры за ее пределами. |
Предложение о сотрудничестве в присутствии своего клиента | Общение без клиента. |
Нельзя навязывать клиентам свое видение | Нужно дать клиентам самим пофантазировать на тему расстановки мебели, дать им увидеть себя уже живущими в этой квартире |
«Разброд» по квартире. Упущение хозяев/покупателей из вида | Провести инструктаж. Инициатива у агента. Держать в поле видимости всех |
Большое количество жильцов, суета, беспокойство животных, внимание концентрировалось на них, а не на самой квартире | Договариваемся, чтобы в квартире было как можно меньше народа, животных убрать с глаз. Проветрить помещение. |
5. Правила эффективного показа/просмотра:
·Иметь под рукой бахилы, электронную рулетку, копию поэтажного плана, информацию о районе, инфраструктуре
·Квартиру в хорошем состоянии показываем в светлое время суток
·Квартиру в плохом состоянии или с плохим видом из окон показываем в темное время суток
·При показе говорим «+», скрываем «-»
·При просмотре никаких эмоций и обсуждений
·Быть барьером между продавцом и покупателем
·Встречаемся у подъезда, а не в квартире
·Минимум жильцов и животных
·Чистота в подъезде, на площадке, в квартире.
·В квартире должно «пахнуть» уютом… (Предпродажная подготовка)
·Никакой суеты, спешки. Свести к минимуму опоздания
·Дать представить конечный результат
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Всегда когда работаешь с клиентом, агент должен знать, что клиенту важно от будущего жилья:
транспортная доступность (метро, автобусы, авто).
- инфраструктура (садик, школа, ЕИРЦ, ЖЭК, автосервис, магазины, комплексы)
- экология (парки, водоемы)
- состояние квартиры (планируют ли делать ремонт)