Электромобиле-строение в ранний период
Любопытно отметить, что автотранспорт с электродвигателем был создан многим ранее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Первые электромобили были сконструированы ещё в 30-40-х годах позапрошлого столетия. Считается, что первые авто, работающие на электричестве, принадлежат уроженцам Великобритании – Роберту Андерсену, Роберту Дэвидсону и Томасу Дэвенпорту. Однако, стоит заметить, что их изобретения были очень медленными, довольно неуклюжими с виду и могли быть легко обогнаны человеком, идущим обычным шагом. Со временем эксплуатационные характеристики новых моделей электромобилей становились всё более одобрительными, да и их доля на рынке автотранспорта значительно выросла. Некоторые называют период конца XIX – начала ХХ века «бумом электромобилей». Они производились как в Старом (более всего – в Великобритании), так и в Новом Свете (США). В соединённых Штатах количество электромобилей в это время выросло до 10 тысяч штук, что в 3-4 раза превышало количество их бензиновых аналогов.
Что касается собственно эксплуатационных характеристик электромобилей, то они в этот период тоже были весьма впечатляющими. В первую очередь это касается скоростей, которые достигли довольно высоких показателей, особенно в последние 10 лет XIX века. Практически ежегодно ставились всё новые скоростные рекорды. В ХХ веке популярность электромобилей пошла на спад, постепенно уступив первенство традиционным авто с двигателем внутреннего сгорания. Основной причиной этого стала слишком маленькая ёмкость аккумуляторов электромашин, что обуславливало значительные ограничения в расстоянии, на которые можно было ездить на таком виде транспорта без подзарядки. В то же время автомобилей с ДВС стало производиться всё больше, их себестоимость, а соответственно, и цена стали падать вниз. Это обусловило большой спрос на такие машины, учитывая ещё и то, что бензин в то время стоил очень дёшево.
В первые десять лет ХХ века ситуация с положением электромобилей на рынке транспортных средств ещё не была столь плачевной, однако начиная с 20-х годов их доля резко упала. В середине 20-х годов она уже составляла менее 1%. Следующие 20-30 лет ХХ века можно назвать «мёртвым» временем в истории производства электромобилей, продолжавшийся аж до конца 60-х годов.
Виды экологического транспорта
Электрический привод
На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.
Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.
Водородные двигатели
Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.
По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.
Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место
Воздухомобиль
В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.
Сегвей
В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.
Городской экотранспорт
Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.
Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.
Троллейбус же появился в виде первой экспериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.
Велосипед и самокат
Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.
Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.
Результаты исследования. Наши выводы и предложения по решению транспортной проблемы загрязнения окружающей среды. Наше видение перспектив и значения развития экологического транспорта в ближайшем будущем
1.Изучив и проанализировав проблему загрязнения окружающей среды транспортом сегодня в мире, в России, в моём родном городе Пушкине, где транспортная проблемы стоит очень остро – город буквально задыхается в пробках: количество транспорта растёт в связи с увеличение количества населения,особенно в микрорайоне Славянка, где мы живём. Местные власти не могут решить проблему дорог: их расширения, создания новых, возможного создания виадуков, новых веток метро. Как следствие: воздух загрязнён, растёт количество заболеваний у людей с ослабленным иммунитетом. И совсем ничего не делается для создания новых экологических видов транспорта, таких как, трамвай, троллейбус.
2. Почему бы не создать хорошие велосипедные дорожки, по которым бы люди могли свободно перемещаться на велосипедах, самокатах; у офисов, школ, больниц можно создать места для парковки велосипедов, самокатов – тогда школьники могли бы ездить в школу на велосипедах, как во многих европейских странах. Мы надеемся, что в недалёком будущем вопросы с создание нового вида транспорта, дружелюбного окружающей среде, станет приоритетной задачей нашего правительства.
3. Мы считаем, что одним из способов решения транспортной проблемы Санкт-Петербурга и пригородов может быть строительство новых веток метро, которые соединят данные пригороды, в том числе , и наш Пушкин, Славянку с городом, тем самым, значительно разгрузив дороги.
4. Кроме того, нужно увеличить количество экологически безопасного вида транспорта (троллейбусы и трамваи)
5. Безусловно, мы уверены, что за экологическим транспортом будущее. И мы все должны заботиться об окружающей среде, стараясь делать всё, что в наших силах. Например, сесть на велосипед вместо того, чтобы поехать на машине.