Ч. 2 ст. 2 федеральный законодатель предоставил право
Устанавливать иные категории особо охраняемых территорий, которые
По своему статусу не сопоставимы с теми, которые установлены в ч.
1 Закона. При таких обстоятельствах вывод суда о том, что доводы
заинтересованных лиц о законности создания и порядка деятельности
субъектом РФ национальных природных парков основаны на
неправильном толковании закона, является правильным.
Судебная коллегия исходит также из того, что фактически
правовой режим национальных природных парков совпадает с правовым
режимом национальных парков, установленном в Федеральном законе.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 11 оспариваемого
Закона РС (Я) в компетенцию специально уполномоченных на то
органов государственного управления особо охраняемыми территориями
входит осуществление государственного и общественного контроля. В
данной норме конкретно не указано, о каких специально
уполномоченных органах управления: федеральных либо Республики
Саха (Якутия) - идет речь.
Таким образом, указанная правовая норма носит неопределенный
характер, в связи с чем у суда имелись основания для признания ее
противоречащей федеральному законодательству.
2 задача.
ФЗ Об ос.охр.прир.тер.
Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:
а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;
в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;
г) осуществление экологического мониторинга;
д) выполнение научно-исследовательских задач;
е) ведение эколого-просветительской работы;
ж) осуществление контрольно-надзорных функций.
3. В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.
Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
4. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.
5. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.