XI. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства
Планирование законопроектной деятельности
74. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства, иными актами Губернатора и Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
75. Планы законопроектной деятельности формируются Аппаратом на основе предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций.
Губернатор и Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывают планы (проекты планов) законопроектных работ Думы.
76. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей разработчиков законопроекта;
г) срок представления законопроекта Губернатору (в Правительство);
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.
77. Вносимые в установленном порядке Губернатору и в Правительство предложения предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую Главным государственно-правовым управлением Аппарата и с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение внесенных Губернатору и в Правительство предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа о разработке законопроектов организуется Аппаратом.
Прошедшие экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата законопроекты до внесения Губернатору и в Правительство визируются (согласовываются) Помощниками по правовым и экономическим вопросам первого заместителя Губернатора (Председателя Правительства).
78. Планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Губернатора.
79. Губернатор и Правительство рассматривают в установленном порядке предложения Думы по подготовке законопроектов и координируют с ними свою законопроектную деятельность.
Порядок организации законопроектной деятельности
80. Губернатор и Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу проекты законов автономного округа, участвует в законопроектной деятельности Думы.
81. Планами законопроектной деятельности и иными актами Губернатора и Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются исполнительный орган государственной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Губернатором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Порядок подготовки и представления на рассмотрение Губернатору и в Правительство законопроектов устанавливается актами Губернатора и Правительства об организации законопроектной деятельности.
82. Законопроекты, до их представления Губернатору и в Правительство, направляются для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в Счетную палату Чукотского автономного округа.
Поступившие в Аппарат законопроекты проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Главном государственно-правовом управлении Аппарата.
83. Для рассмотрения Губернатору и в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений; перечнем актов законодательства автономного округа, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; заключением Счетной Палаты Чукотского автономного округа, заключением Главного государственно-правового управления Аппарата по результатам экспертизы законопроекта.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается заключением Главного государственно-правового управления Аппарата.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
84. Представление исполнительными органами государственной власти автономного округа законопроектов в Думу, минуя Губернатора и Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.
85. Законопроект вносится Губернатором или Правительством в Думу с приложением документов, предусмотренных Кодексом Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах.
При внесении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.
86. По законопроекту, вносимому в Думу Губернатором или Правительством, официальным представителем Губернатора (Правительства) назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти - головного исполнителя. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, совместно его разработавшие, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют Губернатору (в Правительство) согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
Особенности подготовки окружного бюджета
87. Проект окружного бюджета разрабатывается Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов исполнительной власти муниципальных образований автономного округа, а также других организаций, определяемых Губернатором и Правительством.
88. Внесенный в Правительство проект окружного бюджета предварительно рассматривается заместителями Председателя Правительства, после чего по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства.
89. Одобренный Правительством проект закона автономного округа об окружном бюджете вносится Губернатором в Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.