Передвижение по перилам через узел
Преодоление узла на перилах осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.
3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.
4) Продолжить движение.
5) В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по алгоритмам преодоления ПТК на перилах (см. п. 4.3.1).
Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески
Преодоление узла (ПТК)
Преодоление узла (ПТК) на вертикальном участке навески осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подняться до узла (ПТК).
2) Встегнуть страховочный ус в петлю узла (карабин ПТК).
3) Перестегнуть ведущий зажим на восходящую ветвь ОВ выше узла.
4) Отстегнуть страховочный ус из узла (ПТК).
5) Продолжить движение.
Примечание. В случае отсутствия петли на узле вместо карабина страховочного уса использовать фиксирующий зажим.
Преодоление узла (ПТК) на перилах осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1.
1) Подойти к узлу (ПТК).
2) Встегнуть в следующую ветвь карабин второго страховочного уса.
3) Отстегнуть первый страховочный ус.
4) Продолжить движение.
Вариант 2.
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин страховочного уса.
3) Продолжить движение.
Примечание. В процессе преодоления ПТК или узла по данным алгоритмам перильные веревки не нагружаются спортсменом.
Передвижение по наклонному троллею
Преодоление узла на троллейной веревке осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть второй ус в троллейную веревку.
3) Перестегнуть ус с роликом выше (ниже) узла.
4) Отстегнуть второй страховочный ус.
5) Продолжить движение.
Примечание. При использовании двух блок-роликов выполняется следующий алгоритм:
1) Подойти к ПТК.
2) Встегнуть второй страховочный ус с блок-роликом в троллейную веревку выше (ниже) узла.
3) Отстегнуть первый страховочный ус с роликом.
4) Продолжить движение.
Преодоление узла при движении по наклонному троллею на веревке для подъема-спуска выполняется по алгоритмам «подъем-спуск по веревке через узел» пп. 4.1.4 и 4.2.4.
Передвижение по горизонтальному троллею
Передвижение по горизонтальному троллею через узел
Преодоление узла на горизонтальном троллее осуществляется по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Провести узел через карабин первого страховочного уса.
3) Провести узел через карабин второго страховочного уса.
4) Продолжить движение.
В случае, если узел не проходит через карабины страховочных усов, узел преодолевается по следующему алгоритму:
1) Подойти к узлу.
2) Встегнуть страховочный ус, приходящий на ведущий зажим, в троллей.
3) Перенести первый страховочный ус.
4) Перенести второй страховочный ус.
5) Отстегнуть страховочный ус ведущего зажима из троллея.
6) Продолжить движение.
Переходы через места соединения элементов навески
Переход– процесс перестежки с одного элемента навески на другой через ОТК.
Существуют следующие соединения:
1. Вертикальный участок навески и горизонтальный троллей;
2. Вертикальный участок навески и наклонный троллей;
3. Вертикальный участок навески и перила;
4. Перила и наклонный троллей;
5. Перила и горизонтальный троллей;
6. Горизонтальный троллей и наклонный троллей;
7. Вертикальный участок навески и вертикальный участок навески;
8. Наклонный троллей и наклонный троллей;
9. Горизонтальный троллей и горизонтальный троллей.
Далее приведены базовые алгоритмы действий при преодолении мест соединения элементов навески. В зависимости от условий передвижения в пространстве и наличия дополнительного снаряжения алгоритмы могут быть адаптированы под конкретный способ передвижения.