Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

· преобладание при описании объекта его несущественных признаков;

· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

· неточности при нахождении объекта на карте.

Класс I II III IY Всего
Контрольная работа

Формы и средства контроля:

Планируемые результаты обучения.

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

· составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

· называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;

· оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

· различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;

· характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;

· называть царства природы;

· описывать признаки животного и растения как живого существа;

· моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

· различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

· устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

· сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.

К концу 2 класса учащиеся могут научиться:

· «читать» информацию, представленную в виде схемы;

· воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;

· ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;

· проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

· приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

Планируемые результаты освоения основной программы начального обучения

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- объяснять влияние притяжения Земли;

- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

- называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Название раздела (темы) Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)
Введение. Что окружает человека Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
Кто ты такой Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность
Кто живёт рядом с тобой Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях
Россия — твоя Родина Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям
Мы — жители Земли Солнечная «семья». Земля как планета жизни Характеристика планет Солнечной системы
Природные сообщества Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.

Наши рекомендации