И транспортированию штабелей
Операции по формированию и транспор-ированию штабелей являются очень трудоемкими, включают подвозку сырых пиломатериалов на формировочную площадку, формирование штабеля, закатку в камеры и выкатку штабелей из камер, подачу на склад штабелей с высушенными пиломатериалами, размещение на складе, подачу в деревообрабатывающий цех или потребителю. Для сформированных сушильных штабелей чаще всего используется рельсовый транспорт. В качестве подвижного состава используются трековые выгонетки.
При камерной сушке используются штабели двух типов: 1) пакетный, собираемый с помощью подъемно-транспортных средств из двух или нескольких пакетов, формируемых вручную, или на пакетоформирующей машине; 2) беспакетный, формируемый вручную па лифте Л-6,5 или на пакетоформирующей машине.
Выбираем более перспективный способ формирования штабелей – беспакетный, так как при нем сокращаются транспортные операции и улучшается качество сушки.
Для формирования полноформатного штабеля применяем лифт типа Л-6, 5-15, грузоподъемностью 15т, с платформой 2,2 × 6,9 м, высотой хода платформы 2,6 с мощностью электродвигателя 10 кВт, скоростью главного движения 0,35 м/мин и массой 3,7.
Погрузочный лифт, принцип устройства которого показан на рисунке 4.1, устанавливают в котловане глубиной приблизительно равной высоте штабеля. Он состоит из платформы 1, подъемных винтов 2 с упорными подшипниками 3, электродвигателя 7 с редуктором 5 и приводной цепи 4, вращающей подъемные винты через звездочки 6.
К лифту подвозят пакет с сырым материалом. Платформа поднимается и занимает верхнее положение. На нее закатывают трековую или цельносварную вагонетку. Рабочие (обычно 2 человека) сдвигают доски с пакета на вагонетку и формируют один за другим ряды штабеля. По мере выкладки штабеля платформа постепенно опускается, и фронт работы поддерживается на наиболее удобном уровне. После завершения укладки платформе поднимается и штабель скатывается с нее па рельсовый путь.
Годовой объем сушки Ф = 12720 м3. При работе 335 дней в год получаем, что за одну смену нужно собрать и разобрать примерно 40 м3.
Схема погрузочного лифта
Рис.4.1
Сформированный на треках или вагонетке штабель должен быть подан по рельсовым путям в одну из камер сушильного блока. Для перекатки штабелей с одного рельсового пути на другой, а также для загрузки и выгрузки сушильных камер применяют траверсные тележки.
Траверсная тележка движется вдоль фронта сушильных камер по рельсам, уложенным в специальном углублении— траверсной траншее. Сырой штабель закатывают на траверсную тележку по уложенному на ее платформе рельсовому пути. Уровень рельсов этого пути точно соответствует уровню головки рельсов транспортных
и камерных путей. Тележка со штабелем перемещается вдоль фронта камер и оста-навливается против камеры, подлежащей нагрузке. После этого штабель перекатывают с тележки в камеру. Из камеры штабеля выгружают в обратном порядке.
Для камер с продельной штабелевкой выпускают электрифицированные траверсные тележки ЭТ2-6.5, снабженные самоходным механизмом и тросовой лебедкой с блоками для перемещения штабелей. Грузоподъемность тележки 15 т. скорость движения 21,7 м/мин, мощность электродвигателей 5 кВт (ходовой механизм) и 3,5 кВт (лебедка).
Схема траверсной тележки представлена на рисунке 4.2
Схема траверсной тележки ЭТ2-6,5
Рис.4.2