Приказ министра обороны Российской Федерации 18 страница
— проведение предварительной правовой экспертизы проектов приказов о назначении на должность, о вступлении в исполнение обязанностей по должности;
— согласование проекта приказа о назначении и других проектов приказов о прохождении военной службы с заинтересованными отделами, управлениями и службами;
— назначение приказом старшего командира (начальника) комиссии для приема дел и должности лицами, ведающими войсковым (корабельным) хозяйством;
— обязательное участие внутренней проверочной комиссии в работе по приему и сдаче дел и должности всеми материально ответственными лицами воинской части;
— проведение при приеме и сдачи дел и должности в установленных случаях инвентаризации материальных средств, принимаемых вновь назначенным должностным лицом воинской части;
— оформление акта (актов) приема и сдачи дел должностными лицами, ведающими войсковым (корабельным) хозяйством;
— издание командиром воинской части на основании утвержденного им акта о приеме и сдаче дел и должности приказа о вступлении в должность вновь назначенного лица.
§ 3. Правовая работа при осуществлении плановой замены военнослужащих
Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие порядок осуществления плановой замены:
— Руководство по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2000 г. № 380;
— Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350;
— ежегодные приказы министра обороны Российской Федерации, определяющие количество военнослужащих, подлежащих замене, и сроки ее проведения.
Установлены следующие социально-правовые гарантии военнослужащим, подлежащим плановой замене:
— не допускается повторное направление военнослужащих в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года после замены без их согласия;
— замене военнослужащих должен предшествовать приказ по личному составу о зачислении их в распоряжение соответствующих воинских должностных лиц или о назначении на конкретные воинские должности по новому месту службы;
— по возможности в рамках плановой замены военнослужащие направляются в места, где они обеспечены жилой площадью;
— офицеры с первичных должностей, как правило, перемещаются без замены, а на освободившиеся вакантные должности назначаются выпускники военных вузов;
— переводу военнослужащих должно предшествовать медицинское освидетельствование для определения годности к прохождению военной службы;
— члены семей военнослужащих, подлежащих переводу, должны пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к проживанию в местности с лимитированным сроком службы.
Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, мероприятий по переводу в связи с плановой заменой действующим законодательством не предусмотрено.
§ 4. Правовая работа при присвоении воинских званий, лишении воинских званий, восстановлении в воинских званиях
Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с воинскими званиями:
— приказ министра обороны СССР «О гвардейских воинских званиях и нагрудном знаке "Гвардия"» от 3 июля 1982 г. № 175;
— приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. № 350;
— приказ министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. № 410.
Составы военнослужащих и воинские звания установлены ст. 46 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 20 Положения о порядке прохождения военной службы.
Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово «гвардии». Указанный вопрос регулируется приказом министра обороны СССР «О гвардейских воинских званиях и нагрудном знаке "Гвардия"», которым объявлен для руководства Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении для военнослужащих гвардейских частей и соединений Советской Армии и Военно-Морского Флота гвардейских воинских званий» от 21 мая 1942 г.
Гвардейское воинское звание образуется путем добавления перед соответствующим воинским званием слова «гвардии». Данное право военнослужащие приобретают с момента зачисления их в списки личного состава гвардейской воинской части, соединения или корабля и до исключения их из указанных списков. Право военнослужащих на ношение отличительного нагрудного знака «Гвардия» и добавление к их воинским званиям слова «гвардии» сохраняется на время прохождения ими военной службы в гвардейских воинских частях, соединениях и на кораблях.
К воинскому званию военнослужащего, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова «юстиции» или «медицинской службы».
Порядок присвоения первых и очередных воинских званий установлен ст.ст. 21—22 Положения о порядке прохождения военной службы (далее — Положение). Круг полномочий должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации по присвоению воинских званий содержится в ст. 23 Положения и в приказе министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. № 410.
Для прохождения военной службы в воинских званиях ст. 22 Положения установлены определенные сроки.
Предусматривается специальный порядок присвоения воинских званий:
— присвоение воинских званий досрочно. Пункт 4 ст. 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также п. 10 ст. 22 Положения не содержат ограничений по сроку выслуги в предыдущем воинском звании при принятии решения о досрочном присвоении звания. Продолжающее в настоящее время действовать Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. № 240 и объявленное приказом министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. № 100 (абз. 2 ст. 15), содержит норму, в соответствии с которой присвоение очередного воинского звания досрочно производится, как правило, по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем воинском звании. Представляется, что данное ограничение входит в противоречие с указанными правовыми нормами, действующими в настоящее время, и в связи с этим применять его при принятии решений о присвоении звания досрочно правовых оснований не имеется;
— присвоение воинских званий за особые личные заслуги на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), но не выше воинского звания майора, капитана 3 ранга. В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2005 г. № 149-ФЗ с 1 января 2006 г. военнослужащему, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, занимающему воинскую должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, воинское звание на одну ступень выше может быть присвоено не выше воинского звания полковника или капитана 1 ранга;
— присвоение воинских званий в порядке переаттестации — в случае поступления на военную службу гражданина, проходящего или проходившего службу в органах внутренних дел Российской Федерации, иных правоохранительных органах или в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и имеющего специальное звание. В таком случае воинское звание может быть присвоено равным специальному (п. 7 ст. 22 Положения). В настоящее время в Министерстве обороны Российской Федерации нормативно не установлены критерии, которыми следует руководствоваться аттестационным комиссиям при принятии решений о присвоении воинских званий в порядке переаттестации.
Лишение военнослужащего воинского звания может быть осуществлено в соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
В соответствии с п. 3 ст. 16 УИК РФ наказание в виде лишения воинского звания исполняется судом, вынесшим приговор. Требования приговора о лишении воинского звания исполняются должностным лицом, присвоившим звание. Механизм исполнения данного наказания изложен в ст. 61 УИК РФ: суд, вынесший приговор о лишении осужденного воинского звания, после вступления его в законную силу направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему осужденному звание.
Должностное лицо в установленном порядке вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного воинского звания, а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующие звание.
Копия приговора суда в отношении военнослужащего запаса направляется в военный комиссариат по месту воинского учета.
Должностное лицо в течение одного месяца со дня получения копии приговора сообщает в суд, вынесший приговор, о его исполнении.
В соответствии с п. 4 ст. 25 Положения гражданину, лишенному воинского звания, военным комиссаром одновременно с постановкой на воинский учет присваивается воинское звание рядового.
Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может быть снижен в воинском звании, а также восстановлен в прежнем воинском звании в порядке, определяемом ДУ ВС РФ. В соответствии со ст. 103 ДУ ВС РФ дисциплинарное взыскание — снижение в воинском звании сержантов и старшин, в том числе и с переводом их на низшую должность, — применяется в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, объявляется в приказе командира (начальника), имеющего соответствующую дисциплинарную власть. Военнослужащему, на которого наложено дисциплинарное взыскание — снижение в воинском звании на одну ступень, при объявлении взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещаются срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личность военнослужащего.
Варианты параграфов приказов по личному составу о присвоении воинских званий, лишении воинских званий, восстановлении в воинских званиях приведены в приложении 2 к настоящему изданию.
§ 5. Ограничения по перемещению военнослужащих к новому месту службы
По общему правилу (п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы) военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:
— по служебной необходимости;
— в порядке продвижения по службе;
— по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
— по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
— по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
— в связи с организационно-штатными мероприятиями;
— в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
— в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
— в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
— если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
— при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
— при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
— при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Приказом министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. № 200 утверждена Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция). В соответствии с п. 177 Инструкции освидетельствование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для определения годности к прохождению военной службы и членов их семей к проживанию в отдельных районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона отселения, зона с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), освидетельствование военнослужащих для определения годности для выполнения задач (прохождения военной службы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона отчуждения, зона отселения), проводится по направлению командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу.
Направление на освидетельствование может быть подписано начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника).
В направлении указывается конкретная местность (город, район, область, автономная область, автономный округ, край, республика), куда направляется для прохождения военной службы или где проходит военную службу военнослужащий, цель освидетельствования, а также относится или не относится указанная местность к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, высокогорным местностям, местностям с неблагоприятными климатическими условиями, к территориям (зонам), подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Медицинские противопоказания к прохождению военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, к проживанию членов их семей устанавливаются для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, высокогорных местностей, местностей в Республике Бурятия, Республике Тыва, Читинской области, не вошедших в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, мест дислокации воинских формирований Российской Федерации в Республике Таджикистан, а также для территорий Республики Казахстан, относившихся ранее к г. Ленинску Кзыл-Ординской области и подчиненным ему территориям, г. Приозерску Джезказганской области, г. Эмба Мугоджарского района Актюбинской области, г. Балхаш Карагандинской области и подчиненным ему территориям.
При освидетельствовании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для определения годности их к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона с правом на отселение, зона с льготным социально-экономическим статусом), годности для выполнения задач (прохождения военной службы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения, зона отселения) ВВК выносит заключение о категории годности к военной службе и о годности (негодности) к прохождению военной службы в указанной в направлении местности, годности (негодности) для выполнения задач (прохождения военной службы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба.
При освидетельствовании членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, ВВК выносит заключение:
— о годности или негодности к проживанию в местности, указанной в направлении;
— о нуждаемости в длительном (более 12 месяцев) лечении и наблюдении в специализированном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, в обучении, воспитании в специализированных учебных заведениях, отсутствующих в местности, в которую переводится военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, или в которой он проходит военную службу;
— о категории административного центра (республиканский, краевой, областной), где может быть оказана специализированная медицинская помощь или имеются специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
— об их транспортабельности.
В соответствии с п. 185 Инструкции по результатам освидетельствования ВВК выносит одно из следующих заключений:
а) на основании приложения № 13 к Инструкции годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) в (указывается район или местность с неблагоприятными климатическими условиями);
б) на основании приложения № 13 к Инструкции не годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) (указывается район или местность с неблагоприятными климатическими условиями);
в) на основании п. 182 Инструкции нуждается в длительном лечении (наблюдении) в специализированном медицинском учреждении (указывается профиль медицинского учреждения здравоохранения) и в проживании (указывается субъект Российской Федерации, город, район);
г) на основании п. 182 Инструкции нуждается в воспитании, обучении в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (указывается тип учреждения) и в проживании (указывается субъект Российской Федерации, город, район);
д) на основании п. 182 Инструкции не нуждается в длительном лечении (наблюдении) в специализированном медицинском учреждении;
е) на основании п. 182 Инструкции не нуждается в воспитании, обучении в специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
ж) на основании п. 184 Инструкции в связи с нетранспортабельностью переезд (указывается субъект Российской Федерации, город, район) противопоказан;
з) на основании п. 184 Инструкции противопоказаний к переезду (указывается субъект Российской Федерации, город, район) не имеется;
и) на основании приложения № 14 к Инструкции годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) в условиях повышенного риска радиационного ущерба на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
к) на основании приложения № 14 к Инструкции не годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) в условиях повышенного риска радиационного ущерба на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
л) на основании приложения № 14 к Инструкции годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) в зонах проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
м) на основании приложения № 14 к Инструкции не годен к прохождению военной службы (для членов семьи военнослужащего — к проживанию) в зонах проживания с правом на отселение, с льготным социально-экономическим статусом на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Освидетельствование ВВК членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для определения нуждаемости в постоянном постороннем уходе не проводится. С сентября 1996 г. эти функции возложены на органы государственной службы медико-социальной экспертизы (Положение о признании лица инвалидом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965).
Органы государственной службы медико-социальной экспертизы должны выдавать заключение о необходимости постоянного постороннего ухода (помощи, надзора) по месту жительства отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителей.
Помимо нуждаемости в постороннем уходе (помощи, надзоре), необходимыми условиями увольнения с военной службы по указанным семейным обстоятельствам являются отсутствие других лиц, обязанных по закону доставлять указанным гражданам содержание и заботиться о них.
В соответствии со ст. 2 СК РФ к членам семьи относятся: супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), а также в некоторых случаях и пределах, установленных семейным законодательством, братья и сестры, дедушки и бабушки, фактические воспитатели, отчим и мачеха.
В гл. 14 и 15 СК РФ установлены обязанности членов семьи по содержанию лиц, указанных в ст. 2 данного Кодекса.
Так, супруг обязан материально поддерживать другого супруга в соответствии со ст. 89 СК РФ. Вместе с тем по закону трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
В ст. 93 СК РФ предусмотрено, что несовершеннолетние нуждающиеся в помощи братья и сестры в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер, обладающих для этого средствами. Такое же право предоставляется нетрудоспособным нуждающимся в помощи совершеннолетним братьям и сестрам, если они не могут получить содержание от своих трудоспособных совершеннолетних детей, супругов (бывших супругов) или от родителей.
В соответствии со ст. 94 СК РФ несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами, что предусмотрено ст. 95 СК РФ.
Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей установлена ст. 96 СК РФ. Так, нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее 5 лет, а также если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом.
Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей не возлагается на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях.
Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи возложены на них ст. 97 СК РФ.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее 5 лет, а также если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.
§ 6. Выведение в распоряжение командира (начальника)
Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с выведением в распоряжение:
— приказ министра обороны Российской Федерации «О выплате окладов месячного денежного содержания военнослужащим, находящимся в распоряжении командира (начальника)» от 17 августа 2000 г. № 431;
— приказ министра обороны Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 28 июня 2002 г. № 245;
— Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350;
— приказ министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. № 410.
Зачисление в распоряжение допускается в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Офицеры, проходящие военную службу по призыву, также могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий. При этом необходимо учитывать объем полномочий соответствующих командиров (начальников) по назначению на должности и освобождению от должностей, т. е. требования приказа министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. № 410.
Иными словами, выведение офицера, занимающего, например, воинскую должность, которой по штату соответствует воинское звание «майор», в распоряжение приказом командира части (если по данной должности штатом части предусмотрено воинское звание «полковник») будет неправомерным, так как командир части вправе принимать такое решение лишь в отношении военнослужащих, проходящих военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания до старшего лейтенанта включительно.
Необходимо иметь в виду, что в настоящее время прохождение военной службы «за штатом» действующим законодательством не предусмотрено.
Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
— в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на 3 месяца. К истечению данного периода военнослужащий должен быть назначен на новую воинскую должность, переведен, прикомандирован или уволен с военной службы;
— в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев К истечению указанного периода в отношении военнослужащего должен быть решен вопрос о его назначении на новую воинскую должность (должность), переводе, прикомандировании или увольнении с военной службы;
— в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения одного из двух решений по уголовному делу: его прекращение (гл. 29 УПК РФ) либо вынесение приговора;
— в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, не годным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;