V. контроль за отправлением подвижного состава в ремонт и степенью его повреждения при крушениях или авариях
5.1. После завершения восстановительных работ и открытия движения поездов сошедший с рельсов подвижной состав, поврежденные элементы пути и других технических средств в кратчайший срок должны быть убраны с перегона, место крушения или аварии приведено в надлежащее состояние. .
5.2. Начальники служб вагонного, локомотивного хозяйств, пассажирской и перевозок обязаны обеспечить своевременную отправку поврежденного подвижного состава для ремонта на заводы и в депо.
5.3. Главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов и начальники служб локомотивного, вагонного хозяйств и пассажирской контролируют правильность определения степени повреждения подвижного состава и оформления соответствующих документов.
5.4. По прибытии локомотива пли вагона в депо пли на завод проверяется соответствие данных о их повреждении с фактическим состоянием. О каждом случае неправильного определения степени повреждения подвижного состава начальник депо или директор завода сообщает по телеграфу руководству железной дороги и в Главное управление по безопасности движения поездов такие случаи расследует и не позднее чем через трое суток после получения сообщения докладывает о принятых мерах в Главное управление по безопасности движения и экологии МПС.
5.5. Акты на исключение из инвентаря подвижного состава, поврежденного при крушениях или авариях, должны быть в течение месяца оформлены и направлены по грузовым вагонам — в Главное управление вагонного хозяйства МПС, по пассажирским вагонам — в Главное пассажирское управление МПС, по локомотивам — в Главное управление локомотивного хозяйства МПС. Кроме членов комиссии эти акты должны быть подписаны главным ревизором железной дороги по безопасности движения поездов.
Оформление актов на исключение из инвентаря подвижного состава Главными управлениями локомотивного, вагонного хозяйств и пассажирским согласовывается с Главным управлением по безопасности движения ц экологии МПС.
Заместитель Министра — начальник Главного управления по безопасности движения и экологии
Ю. М. Герасимов.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Москва
УКАЗАНИЕ
«1» октября 2000 г. №276у
Заместителям Министра
Руководителям департаментов
и управлений (по списку)
Начальникам железных дорог
О внесении изменений в приказ МПС
России от 8 января 1994 г. №1Ц «О мерах
по обеспечению безопасности движения
на железнодорожном транспорте»
В целях повышения ответственности начальников железных дорог за состояние безопасности движения пассажирских поездов ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Абзац второй пункта 4.11. Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение №3 к приказу МПС России от от 8 января 1994 г. №1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте») изложить в следующей редакции:
«Особые случаи брака в работе, служебное расследование которых возглавляли начальник железной дороги, заместитель начальника железной дороги, а также начальник отделения железной дороги или первый заместитель начальника отделения железной дороги, осуществлявших расследование особых случаев брака, допущенных с пассажирскими поездами и перечисленных в пунктах 4.4 и 4.5, должны быть рассмотрены начальником железной дороги.».
2. Контроль за выполнением настоящего Указания возложить на руководителя Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.
Министр Н.Е.Аксёненко