Конструкция и принцип действия форсуночного и центробежного скруббера
В ряде случаев для мокрой очистки применяются форсуночные скрубберы (а). Запыленный газовый поток поступает в скруббер по патрубку 3 и направляется на зеркало воды, где осаждаются наиболее крупные частицы пыли. Газовый поток и мелкодисперсная пыль, распределяясь по всему сечению корпуса 1, поднимаются вверх навстречу потоку капель, поступающих в скруббер через форсуночные пояса. Удельный расход воды в форсуночных скруббеpax составляет 3,0...6,0 л/м3, гидравлическое сопротивление аппарата –до 250 Па при скоростях движения потока газа в корпусе скруббера 0,7...1,5 м/с.
К недостаткам таких скрубберов следует отнести невысокую общую эффективность очистки.
Форсуночный (а) и центробежный (б) скрубберы
В аппаратах центробежного типа (б) частицы пыли отбра-сываются на пленку жидкости 2 центробежными силами, возникающими при вращении газового потока в аппарате за счет тангенциального расположения входного патрубка 5. Пленка жидкости толщиной не менее 0,3 мм создается подачей воды через сопла 1 и непрерывно стекает вниз, увлекая в бункер 4 частицы пыли. Эффективность очистки газа от пыли в аппаратах такого типа зависит главным образом от диаметра корпуса аппарата 3, скорости газа во входном патрубке и дисперсности пыли. Например, с ростом диаметра скруббера эффективность очистки снижается. Увеличение эффективности очистки с помощью центробежных аппаратов может быть достигнуто увеличением высоты корпуса скруббера до Р = 3...4D. При высоте аппарата более 4D эффективность практически не меняется.
55) Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Нормы о проведении общественной экологической экспертизы закреплены в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды". В частности, ст. 28 определила, что общественная экологическая экспертиза осуществляется независимыми группами специалистов по инициативе общественных организаций, Советов народных организаций и граждан за счет их собственных средств или на общественных началах.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от государственной экологической экспертизы.
В соответствии с Законом "заключения общественной экологической экспертизы учитываются органами, осуществляющими государственную экологическую экспертизу", однако обязательного характера для государственных органов данное заключение не носит.
В Законе закреплено право общественных объединений принять участие в проведении государственной экологической экспертизы по размещению, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию экологически опасных объектов и на проведение общественной экологической экспертизы.
Цели и принципы проведения общественной экологической экспертизы аналогичны целям и принципам государственной экологической экспертизы: определение уровня экологической опасности осуществления хозяйственной и иной деятельности, оценка соответствия планируемой, проектируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям природоохранного законодательства, определение достаточности и обоснованности предусматриваемых проектом мер по охране окружающей среды.
В белорусском законодательстве порядок проведения и организации общественной экологической экспертизы детально не определен. Однако возможность использования в современных условиях таких приемов как аналогия закона и аналогия права позволяет сформулировать отдельные рекомендации по проведению общественной экологической экспертизы.
Важно понять, почему общественная экологическая экспертиза иногда может быть воспринята как альтернатива государственной. К сожалению, при реализации отдельных проектов, строительстве объектов хозяйственного назначения (предприятий, полигонов отходов, станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, супермаркетов и т.д.) нормы экологического законодательства игнорируются в угоду экономической, хозяйственной целесообразности. В этом случае может возникнуть ситуация, когда положительное заключение государственной экологической экспертизы не гарантирует достаточного уровня экологической безопасности объекта.
58)
1 - зона неорганизованного загрязнения
2 - зона переброса факела (небольшие концентрации загрязняющих веществ)
3 - зона задымления (на расстоянии 10-40 Hmin)
4 - зона снижения уровня загрязнения
При расчете рассеивания примесей в атмосферном воздухе:
1. Для определения опасности загрязнения приземного слоя атмосферного воздуха (высота до 2 метров) рассчитывают наибольшую концентрацию этих веществ в расчетной точке (на пром. площадке или в жилом районе), соответствующей наиболее неблагоприятным метереологическим условиям. Расчетами определяются разовые концентрации, относящиеся к 20-минутному интервалу усреднения.
2. Наибольшая допустимая концентрация Cm каждого вредного вещества в расчетной точке приземного слоя атмосферы на промплощадке должна отвечать условию: Cm ≤ 0,3 ПДК рз; для жилой застройки Cm ≤ ПДК ав
3. Максимальные приземные концентрации вредных веществ в местах размещения курортов, санаториев, домов отдыха, зон отдыха городов с населением более 200.000 человек не должны превышать 0,8 ПДК ав
4. Если в выбросах в атмосферу вредные вещества полностью или частично превращаются в более токсичные, то в расчетах следует учитывать образовавшиеся вещества.
Нагретые выбросы из высокого одиночного (точечного) источника
А - температурный коэффициент стратификации атмосферы;
М - масса загрязняющего вещества, выбрасываемого в атмосферу в единицу времени (г/сек)
F - безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания примесей в атмосферном воздухе
m, n - безразмерные коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса
H - высота источника выброса над уровнем земли, (м)
η - безразмерный коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности на рассеивание примесей
ΔT - разность между температурой выбрасываемой газовоздушной смеси и температурой окружающего атмосферного воздуха, (°С)
V1 - объем выбрасываемой газовоздушной смеси, (м3/сек)
атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей
природной среды, представляющий собой естественную смесь газов
атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных
помещений;
вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое
вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном
воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное
воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный
воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в
концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические
и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;
вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное
воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного
и других физических факторов, изменяющих температурные,
энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства
атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную
среду;
трансграничное загрязнение атмосферного воздуха - загрязнение
атмосферного воздуха в результате переноса вредных (загрязняющих)
веществ, источник которых расположен на территории иностранного
государства;
неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические
условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в
приземном слое атмосферного воздуха;
предельно допустимый уровень физического воздействия на
атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный
воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень
физического воздействия на атмосферный воздух, при котором
отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую
природную среду;
предельно допустимый норматив вредного физического воздействия
на атмосферный воздух - норматив, который устанавливается для
каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и
других физических воздействий на атмосферный воздух и при котором
вредное физическое воздействие от данного и ото всех других
источников не приведет к превышению предельно допустимых уровней
физических воздействий на атмосферный воздух;
технический норматив выброса - норматив выброса вредного
(загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который
устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов,
технологических процессов, оборудования и отражает максимально
допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в
атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности пробега
транспортных или иных передвижных средств и другие показатели;
59.Классификация сухих пылеуловителей
Работает на принципе осаждение частиц пыли на каплях или пленках жидкостей. Имеют очень высокую эффективность способно оценивать газы высокой температуры содержащий взрывоопасные вещества главный недостаток образование шлама, требующего специальных систем переработки. Коррозия металла вынос влаги в атмосферу резкая снижение температуры газов.
- барботажно-пенный аппарат
-скруббер Вентури
-форсуночный скруббер
-центробежный скруббер
60. Классификация сухих пылеуловителей
Это аппараты очистки в которых улов частиц происходит механическим путем за счет гравитационных энертционных или центробежных сил.
- асодительная камера
-желюзиный пылеуловитель
- радиальный пылеуловитель
- ротационный пылеуловитель
- циклоны
- вихревые пылеуловитель