Чем большим количеством вещей мы владеем, тем больше попадаем под их власть. Лучшее в жизни - не материальное.
Новосибирский государственный аграрный университет
Биолого - технологический факультет
Кафедра физиологии и биохимии животных
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
Рабочая тетрадь
Новосибирск 2012
УДК
ББК
Кафедра физиологии и биохимии животных
Составитель: к.б.н., доцент Е.А. Борисенко
Биологическая этика: методические указания/ Новосиб. гос. аграр. ун-т; Биолого-технолог. ф-т; сост.: Е.А. Борисенко. – Новосибирск, 2012. - 42 с.
Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий студентов всех форм обучения по направлениям подготовки бакалавриата и специальностям «Зоотехния», «Биология», «Технология производства и переработки с.х. продукции», «Стандартизация и сертификация», «Товароведение и экспертиза товаров», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология продукции общественного питания».
Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом БТФ НГАУ (протокол № от г.)
Новосибирский государственный аграрный университет, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Общие требования к выполнению студентами практических занятий
1. Студенты должны быть ознакомлены с техникой безопасности при работе в лаборатории, правилами обращения с приборами и оборудованием и немедленно сообщать преподавателю обо всех случаях выхода их из строя.
2. Студенту необходимо ознакомиться с календарным планом лекций и практических занятий на семестр (вывешивается на стенде кафедры).
3. Студент должен быть теоретически подготовлен к предстоящему практическому занятию. В домашних условиях он прорабатывает материал по учебникам, учебным пособиям и лекциям, заполняет рабочую тетрадь.
4. Каждое задание выполняется индивидуально или группами. Проверка выполненных работ осуществляется преподавателем в конце занятия, по мере их завершения студентами.
5. Пропущенные или незачтенные занятия должны отрабатываться в обязательном порядке индивидуально в установленные сроки (не более двух недель). К коллоквиумам, семинарам и зачетам студенты допускаются при наличии заполненной рабочей тетради.
Занятие 1. Экологическая этика.
Чем большим количеством вещей мы владеем, тем больше попадаем под их власть. Лучшее в жизни - не материальное.
Т. Миллер
Задание 1. Заполните таблицу.
Какой бы вы хотели видеть окружающую вас природную среду? | Кратко охарактеризуйте нынешнее состояние окружающей среды |
Вывод:
Ваше личное участие в улучшении окружающей среды может заключаться в следующем(пояснить):
1) в изменении собственного повседневного образа жизни:
2) в сотрудничестве с экологическими движениями:
3) во влиянии на политику и законодательство:
4) в посильной природоохранной деятельности:
5) в предстоящей профессиональной деятельности:
Деловая игра №1 :
Для этой работы разбейтесь на пары. Вам предстоит выступить последовательно в двух диаметрально противоположных ролях. Первая групповая роль - это сторонники экологически целесообразного образа жизни. Их задача состоит в том, чтобы убедить своего оппонента в необходимости разумного ограничения своих потребностей. Для этого нужны не просто лозунги и призывы, но серьезные доводы и аргументы, в том числе и реальные факты из жизни того города или села, где вы живете. Очень важно убедительно показать необходимость личного участия каждого человека в поддержании жизнеобеспечивающих качеств окружающей среды.
Вторая групповая роль - сторонники потребительского отношения к природе, живущие по принципу «лишь бы сегодня мне было хорошо». Их задача, отвечая на все доводы и аргументы сторонников ответственного отношения к природе, отстоять свою точку зрения, доказывая, что «природа не храм, а мастерская и человек в ней работник». Им также нужны определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.
После этого игровые роли меняются, и вам предстоит теперь отстаивать ту точку зрения, которую вы только что опровергали. Напоминаем, что во время диалога необходимо уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но в то же время и самому нужно высказаться. Для этого тактично остановите оппонента и приведите свои доводы и аргументы.
Доводы и аргументы за экологически целесообразный образ жизни | Доводы и аргументы за потребительское отношение к природе |