ТЕМА 24. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Каково соотношение норм ст. 131 и 132 УК?
2. Какова связь действия и способа совершения преступления при изнасиловании (ст. 131)?
3. Что понимается под иными тяжкими последствиями в ст. 131 и 132?
4. Всякое ли опьянение потерпевшей свидетельствует о его беспомощном состоянии?
5. В чем отличие домогательства от понуждения, домогательства от насилия при изнасиловании?
6. Определите круг потерпевших, способы понуждения, виды действий, к которым понуждаются потерпевшие по ст. 133 УК?
7. Влечет ли уголовную ответственность насильственное совершение с потерпевшим действий, имитирующих половой акт?
8. Какие изменения были внесены в ст. 134 УК в 2012 году
9. Требуется ли квалификация по совокупности ст. 134 УК и ст. 135 УК в случае полового сношения с лицом, не достигшим 16-летнего возраста?
10. Как надлежит квалифицировать действия виновного, причинившего в процессе изнасилования смерть потерпевшей умышленно, по неосторожности?
11. Что понимается под негативным признаком состава ст. 135 УК «без применения насилия»?
12. Укажите факультативный признак объекта в ст. 132 УК.
13. Назовите субъекта развратных действий по ст. 135 УК.
14. Назовите субъекта насильственных действий сексуального характера по ст. 132 УК.
ТЕМА 25. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Каким образом можно классифицировать преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина?
2. В чем заключается нарушение равенства прав граждан?
3. Каковы признаки преступного нарушения неприкосновенности жилища?
4. Какие посягательства против избирательной системы предусматриваются в УК и как их можно разграничить по субъекту?
5. В чем заключается преступное нарушение правил охраны труда?
6. Что следует понимать под преступными нарушениями авторских, изобретательских или смежных прав?
7. Возможна ли совокупность составов преступлений, предусмотренных ст. 137 и ст. 138 УК?
8. Укажите основной непосредственный объект в составе преступления предусмотренного в ст. 143 УК.
9. Назовите признаки субъективной стороны состава преступления, предусмотренного в ст. 139 УК.
10. Что понимается под дискриминацией в ч.1 ст. 136 УК?
11. Что следует понимать под жилищем в ст. 139 УК?
12. Какой по конструкции состав в ч. 1 ст. 137 УК?
ТЕМА 26. Преступления против семьи и несовершеннолетних.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Определите круг потерпевших при посягательстве на интересы семьи и несовершеннолетних.
2. Возможно ли совершение преступлений против семьи и несовершеннолетних путем бездействия?
3. Могут ли совершаться преступления против семьи и несовершеннолетних с косвенным умыслом?
4. Влияют ли мотивы и цели преступлений гл. 20 на квалификацию содеянного?
5. Определите объекты, положенные в основу классификации преступлений против семьи и несовершеннолетних.
6. Назовите общие и отличительные признаки диспозиций ст. 150 и 151 УК.
7. Что понимается под вовлечением, как видом противоправного поведения, по ст. 150 УК, 151УК?
8. В какой момент состав деяния, описанного в ст. 150 УК, полагается оконченным?
9. Кто может быть субъектом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления по ст. 150 УК?
10. Кто считается потерпевшим ребенком в ст. 153 УК?
11. При каких условиях неисполнение родительских обязанностей может влечь уголовную ответственность по ст. 156 УК?
12. В чем отличие преступлений, описанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 157 УК?
13. К какому виду преступлений относится преступление, описанное в ст. 157 УК
14. Может ли в преступлении, предусмотренном ст. 155 УК, быть общий субъект?
15. Какой вред здоровью требует дополнительной квалификации в случае вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий с применением насилия или с угрозой его применения по ч.3 ст. 151 УК?