Конструкция плавающего пола с применением монолитной стяжки
Конструкция плавающего пола с применением монолитной стяжки
1 - перекрытие; 2 - упругая звукоизоляция для плавающего пола; 3 - сетка для армирования стяжки; 4 - стяжка монолитная; 5 - подложка; 6 - чистовое покрытие пола (ламинат); 7 - плинтус.
Конструкция плавающего пола с применением монолитной стяжки
1. герметик;
2. упругая прокладка;
3. деревянная лага;
4. настил пола из ДСП, ОСБ или фанеры;
5. плиты из акустической минеральной ваты;
6. звукоизолирующее крепление Vibrofix Floor
1 и 2 - чистовой пол; 3 - подложка; 4 - саморез; 5 - листы сборной стяжки; 6 - клей; 7 - кромочная лента; 8 - упругая звукоизоляция для плавающего пола; 9 - прослойка; 10 - сухая засыпка выравнивающая; 11 - влагоизоляция; 12 - перекрытие с неровной поверхностью ; 13 - плинтус; 14 - клей; 15 - стена.
Пол на звукоизоляционном основании не должен иметь жестких связей с несущей частью перекрытия, стенами и другими конструкциями здания, а также трубопроводами инженерных сетей. Плинтусы следует крепить только к полу или только к стене.
Применение плавающего пола всегда приводит к увеличению изоляции ударного шума «сверху вниз» и его эффективностью можно в определённой степени управлять.
Для увеличения звукоизоляции плавающего пола с бетонной стяжкой рекомендуется:
- увеличивать поверхностную массу стяжки;
- применять изоляционный слой с низким значением динамического модуля упругости;
- увеличивать толщину изоляционного слоя;
- отделять стяжку от боковых поверхностей стен упругими прокладками.
Необходимо отметить, что применение более мягкого материала изоляционного слоя увеличивает эффективность, но снижает устойчивать и прочность конструкции плавающего пола. Поэтому в качестве изоляционного слоя рекомендуется применять плиты из акустической минеральной ваты плотностью 85-140 кг/куб.м.
Если помимо высокой звукоизоляции необходимо обеспечить и виброизоляцию помещения (или находящегося в нем оборудования), а так же защитить помещение от низкочастотного акустического воздействия, то конструкция плавающего пола выполняется с применением опорных элементов на основе уникального материала Sylomer, специально разработанного для решения задач в области виброзащиты австрийской фирмой Getzner Werkstoffe GmbH.
Иногда несущая способность межэтажного перекрытия не позволяет выполнить массивную конструкцию плавающего пола с бетонной стяжкой. В таком случае выполняется плавающий пол на лагах. При этом к перекрытию лаги закрепляются с помощью эластичных опорных элементов, пространство между лагами заполняется акустической минеральной ватой, к лагам закрепляется массивный настил пола из плит ДСП, ОСБ или фанеры
13. Акустические однородные конструкции – к акустически однородным относят однослойные конструкции, а также состоящие из двух и более слоёв (элементов) из твёрдых материалов, жёстко связанных между собой по всей площади ограждения. Под воздействием звуковых волн акустически однородная конструкция совершает изгибные колебания как единое целое.
Акустические многослойные (неоднородные) конструкции – у акустически неоднородных конструкций отдельные её элементы могут совершать самостоятельные изгибные колебания.
18 Дополнительная звукоизоляция перекрытии и стен
Для звукоизоляции строительных конструкций используют строительный войлок, гипсокартонные листы, древесно-волокнистые плиты, вату из стекловолокна, минеральную вату и т. п.
Звукоизоляцию выполняют по деревянной и железобетонной поверхности.
Звукоизоляция деревянных поверхностей перегородок и потолков несложна. Для изоляции от воздушного шума используют строительный войлок, древесноволокнистые плиты и другие материалы. Предварительно очистив поверхность, к ней прибивают или приклеивают упомянутый выше материал.
Поверх звукоизоляционной прослойки прибивают толь, штукатурную дранку и оштукатуривают поверхность. Взамен штукатурки применяют древесно-волокнистые, древесностружечные плиты, гипсокартонные листы и другие материалы. Строительный войлок пропитывают 3 %-ным раствором фтористого натрия и просушивают, чтобы не завелась моль. Подготовленный таким образом войлок используют в звукоизоляции перегородок и потолков.
Эффективна звукоизоляция, когда к перегородке или потолку прибивают обрешетку из реек сечением 4X5 см, выполняющую роль разделительной воздушной прослойки. Поверх обрешетки прибивают доски толщиной 20...25 мм (необрезные, но окоренные). По такому дощатому основанию крепят звукоизоляционный материал и производят отделочные работы.
Звукоизоляция железобетонной поверхности перегородок и потолков. Для звукоизоляции перегородок и потолков от шума из соседних квартир на поверхность железобетонных панелей наклеивают один из перечисленных звукоизолирующих материалов, отделывая поверхность, как указано выше.
Эффективна звукоизоляция при устройстве обрешетки из реек сечением 5X4 см. Электродрелью с победитовым сверлом высверливают отверстия с шагом 50...70 см. В отверстия диаметром 8...10 мм забивают пробки (деревянные или пластмассовые), к которым шурупами крепят реечную обрешетку. К кирпичным железобетонным стенам обрешетку крепят клеем эпоксидной смолы.
НЕ НАШЛА СХЕМУ!
19Материалы SYLOMER SR австрийской фирмы Getzner Werkstoffe GmbH представляют собой микропористые полиуретановые эластомеры со смешанной ячеистой структурой, которые специально разработаны для решения задач виброизоляции. Свойства материала позволяют реализовывать полноплоскостные, ленточные или точечные виброизолирующие опоры, что облегчает процесс проектирования. Широкий ряд стандартных марок материала позволяет осуществить оптимальный выбор типа материала в зависимости от нагрузки и площади опор.
Материал SYLOMER® применяется в качестве упругого элемента для виброизоляции инженерного оборудования, фундаментов зданий, рельсовых путей, в конструкциях плавающих полов и др. Характеристики виброопор подбираются в соответствии с условиями применения, видом конструкции и методом строительства.
20. Шумозащитный экран — конструкция, возводимая вдоль крупных проспектов, автомагистралей, железнодорожных путей для уменьшения шума. Располагается, как правило, на высокоскоростных магистралях проходящих мимо жилых и офисных районов. Установка экрана может значительно повысить цену недвижимости и земли в этом районе, а также уменьшает шумовое загрязнение на 8—20 децибел А. Шумозащитные экраны, как следует из их названия, защищают от шума близлежащие дома, а также места скопления людей (остановки общественного транспорта, парки). Установка таких конструкций экономически обоснована в густонаселенных районах, где трассирование дороги на расстоянии от жилых и офисных зданий невозможно.
Экраны делятся на несколько видов:
по типу защиты от шума:
звукопоглощающие;
звукоотражающие;
комбинированные;
по светопроницаемости:
прозрачные;
тонированные;
непрозрачные;
с прозрачными вставками.
21. Шумозащитные здания – жилые здания со специальным архитектурно – планировочным решением, при котором жилые комнаты одно– и двукомнатных квартир и две комнаты трехкомнатных квартир обращены в сторону, противоположную городской магистрали.
Рис. 4.3. а — застройка микрорайона (1 — транспортная магистраль с высоким эквивалентным уровнем звука; 2 — шумозащитный дом; 3 — жилые и общественные здания, расположенные в зоне акустического комфорта); б — типовая блок-секция шумозащитного дома (заштрихованы помещения, обращенные в сторону магистрали)
22. К средствам звукоизоляции относятся: кожуха, кабины, а также акустические экраны.
Наиболее шумные механизмы и машины закрывают звукоизолирующими кожухами, изготовленными из конструкционных материалов (стали, сплавов алюминия, пластмасс, ДСП и др.) и облицованными изнутри звукопоглощающим материалом. Кожух должен плотно закрывать источник шума, но при этом не соединяться жестко с механизмом, так как это дает отрицательный эффект – кожух становится дополнительным источником шума. Как и в случае звукоизолирующих ограждений, кожухи более эффективно снижают уровень шума на высоких, чем на низких частотах. Так, стальной кожух с размером стенки 4 м х 4 м и толщиной 1,5…2,0 мм обеспечивает снижение шума на частоте f = 63 Гц на 21 дБ, а на частоте f = 4000 Гц – на 50 дБ.
Звукоизолирующие кабины представляют собой локальные средства шумозащиты, устанавливаемые на автоматизированных линиях у постов управления и рабочих местах в шумных цехах для изоляции человека от источника шума. Их изготовляют из кирпича, бетона, стали, ДСП и других материалов. Окна и двери кабины должны иметь специальное конструктивное исполнение. Окна с двойными стеклами по всему периметру заделываются резиновой прокладкой, двери выполняются двойными с резиновыми прокладками по периметру.
Если нет возможности полностью изолировать либо источник шума, либо самого человека с помощью ограждений, кожухов и кабин, то частично уменьшить влияние шума можно путем создания на пути его распространения акустических экранов. Они представляют собой конструкцию, изготовленную из сплошных твердых листов (из металла, фанеры, оргстекла и т.п.) толщиной не менее 1,5…2 мм с покрытой звукопоглощающим материалом поверхностью. Акустический эффект экрана (снижение уровня шума) основан на:
• образовании за экраном области тени, куда звуковые волныпроникают лишь частично. Степень проникновения зависит от соотношения между размерами экрана и длиной волны: чем больше длина волны, тем меньше при данных размерах область тени за экраном, а следовательно, тем меньше снижение шума. Поэтому экраны применяют в основном для защиты от средне- и высокочастотного шума, а при низких частотах они малоэффективны, так как за счет эффекта дифракции звук легко их огибает. Важно также расстояние от источника шума до экранируемого рабочего места: чем оно меньше, тем больше эффективность экрана. Экран оказывается эффективным лишь тогда, когда отсутствуют огибающие его отраженные волны, т. е. либо на открытом воздухе, либо в акустически обработанном помещении;
• отражении звука от конструкции экрана;
• поглощении звука звукопоглощающим материалом, покрывающим поверхность экрана.
Плоские экраны эффективны в зоне действия прямого звука, начиная с частоты 500 Гц; вогнутые экраны различной формы (П-образные, С-образные и т.д.) эффективны также в зоне отраженного звука, начиная с частоты 250 Гц.
23. Инструментом контроля шума является шумовая карта города, где представлены уровни шума на всех основных магистралях, в районах жилья и отдыха людей, на территории промышленных и других предприятий, а также вокруг отдельно стоящих шумных объектов. Т.е шумовая карта - графическое представление звукового распределенияуровня, существующего в данном регионе, в течение определенного периода. Шумовая карта города, являющаяся частью общего экологического мониторинга, используется властями: а. для разработки реально достижимых норм допустимого шума для конкретного города; б. для проектирования и осуществления технических и иных средств по выполнению этих норм; в. для применения санкций к тем, кто эти нормы не выполняет.
24. -выбор габаритов и формы помещения при соблюдении общих требований к объемно-планировочному решению залов;
-проверку достоверности глобальной оценки акустики зала по статистической теории;
-расчет частотной характеристики времени реверберации зала для выявления соответствия его объемному оптимуму и проведение необходимой коррекции проекта в части конструкций ограждений;
25. В каждом зале должны быть выдержаны основные требования к его объемно-планировочному решению, дифференцированные в зависимости от конкретного назначения зала следующим образом:
удельный воздушный объем на одно зрительское место должен составлять, м3:
в залах драматических театров, аудиториях и в конференц-залах 4 - 5;
в залах музыкально-драматических театров (оперетта) 5 - 7;
в залах театров оперы и балета 6 - 8;
в концертных залах камерной музыки 6 - 8;
в концертных залах симфонической музыки 8 - 10;
в залах для хоровых и органных концертов 10 - 12;
в многоцелевых залах 4 - 6;
в концертных залах современной эстрадной музыки
(киноконцертных залах) 4 - 6;
максимальная длина залов Lдоп, должна составлять, м:
в залах драматических театров, аудиториях
и конференц-залах 24 - 25;
в театрах оперетты 28 - 29;
в театрах оперы и балета 30 - 32;
в концертных залах камерной музыки 20 - 22;
в концертных залах симфонической музыки,
хоровых и органных концертов 42 - 46;
в многоцелевых залах вместимостью более 1000 мест 30 - 34;
в концертных залах современной эстрадной музыки 48 – 50
Для получения достаточной диффузности звукового поля следует правильно выбрать форму и пропорцию зала.
Основные размеры и пропорции зала должны выбираться из следующих условий:
где L - длина зала по его центральной оси, м; Lдоп - предельно допустимая длина зала, м;
В и Н - соответственно средние ширина и высота зала, м; V - общий воздушный объем зала, м3;Sn - площадь пола зала, м2.
Прямоугольная форма в плане с плоским горизонтальным потолком допустима только для небольших лекционных залов вместимостью до 200 человек. Во всех других случаях зрительных залов оптимальной формой плана является трапециевидная с углом раскрытия 10 - 12°. Наличие параллельных плоских поверхностей несет опасность появления «порхающего эха», криволинейных вогнутых - фокусирования звука.
26. Реверберацией называется наличие отзвука или остаточного звучания в помещении после прекращения основного звука. Это явление происходит вследствие многократных отражений звуковых волн от поверхностей стен, потолка и др. Промежуток времени от момента прекращения работы источника звука до момента, когда его уровень звукового давления уменьшится па 60 дб, называют временем стандартной реверберации. Время реверберации зависит от объема помещения и общего звукопоглощения его ограждений и объектов, находящихся в нем.
Звуковое поле, в котором возникает большое количество отраженных волн с различными направлениями, в результате чего удельная плотность звуковой энергии одинакова по всему полю, называется диффузным полем . Первые полезные звуковые отражения обеспечивают разборчивость речи и ясность звучания музыки. Более поздние отражения при определенных условиях дадут дополнительное качество звучания в зале : для речи — естественную тембровую окраску, для музыки — полноту и живость. Оно достигается членением поверхностей зала и введением таких элементов, как колонны, балконы, лоджии и т.п
27. Реверберацией называется наличие отзвука или остаточного звучания в помещении после прекращения основного звука, Время реверберации – время прошедшее с момента выключения источника до момента, когда уровень плотности звуковой энергии уменьшается на 60 дБ или когда плотность звуковой энергии в данной точке помещения уменьшается в 106 раз – стандартное время реверберации.
На частотах выше 1000 Гц существенное значение имеет поглощение звука в воздушном объеме зала и время реверберации находится по формуле: T=0.163V/Sобщφ(α), где V - объем зала, м3; SОБЩ - общая площадь внутренних поверхностей зала, м;
На частотах выше 1000 Гц существенное значение имеет поглощение звука в воздушном объеме зала и время реверберации находится по формуле T=0.163V/Sобщφ(α)+n*V,
Уменьшение времени реверберации достигается применением в помещении звукопоглощающих покрытий стен, пола и потолка. Однако, при чрезмерно высоком звукопоглощении звучание может приобрести неприятный "ватный" оттенок, ведь человек интуитивно настроен на наличие природной реверберации и при ее недостатке начинает ощущать дискомфорт.
28. Реверберацией называется наличие отзвука или остаточного звучания в помещении после прекращения основного звука. Время реверберации – время прошедшее с момента выключения источника до момента, когда уровень плотности звуковой энергии уменьшается на 60 дБ или когда плотность звуковой энергии в данной точке помещения уменьшается в 10 раз – стандартное время реверберации НЕ ВЕСЬ ОТВЕТ!!!
29.Большие вогнутые поверхности ограждающих конструкций залов создают опасность концентрации отражений, при котором звук фокусируется в одной части зала, создавая сильное эхо, другие же части зала не получают отражений.
Путем соответствующего архитектурного членения поверхности покрытия и стен можно улучшить акустические свойства неблагоприятной в акустическом отношении пространственной формы (купольные и др.), но в этом случае проигрывается архитектурное решение интерьера помещения. Членениями поверхности можно добиться полного рассеивания звука диффузного отражения или направленного распространения звука.
Вариант а -крайне неудачное решение, радиус кривизны купола примерно равен высоте зала, звук фокусируется в центре зала. Вариант б - радиус кривизны составляет половину высоты зала, отражения проходят через точку фокуса и далее распределяются по площади пола. Вариант в - радиус кривизны составляет примерно две высоты зала. Звук отражается от купола в виде пучка параллельных лучей.
Если форму купола изменить невозможно (например, здание цирка) для избежания фокусирования звука следует применить членение поверхности купола (рисунки 9, г и 9, д) или использовать облицовку купола звукопоглощающими материалами.
30. При примыкании задней стены зала к потолку под углом 90° или меньше может возникнуть так называемое театральное эхо - отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику звука, приходящее с большим запаздыванием. Для устранения такого эха следует выполнить наклонной часть потолка у задней стены или наклонной заднюю стену зала