Отчет об аудиторской проверке
Наименование процесса(ов) или вида(ов) деятельности:
Наименование или обозначение аудитируемого(ых) подразделения(й):
Дата проверки:
Критерии аудита (обозначение документа(ов) или разделов документа(ов)):
Цель аудиторской проверки:
Должность руководителя(ей) подразделения(й) или процесса(ов):
Ф.И.О. ведущего аудитора
Ф.И.О. аудитора А
Ф.И.О. аудитора Б
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
Объем выполнения проверки: полная __________ , не полная _____ .
Количество обнаруженных несоответствий: __________ ,
в том числе значительных _______ , незначительных ___ .
Количество отмеченных замечаний: _____ .
Протоколы №
ВЫВОДЫ
Общая оценка соответствия: полное ________ , не полное ________ .
Результативность деятельности (процесса):
высокая _____ , удовлетворительная ____ , неудовлетворительная ____ .
Эффективность деятельности (процесса):
высокая ____ , удовлетворительная ____ , неудовлетворительная ____ .
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Отчет составлен:
Ведущий аудитор: _______________
(Фамилия И.О., подпись, дата)
Отчет рассмотрен и утвержден:
(Должность, Фамилия И.О., подпись, дата)
В последующих листах отчета приводится поясняющая информация
Приложения:
Приложение 5
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ АУДИТОРА В ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
Область компетентности | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 |
Личные качества | Этичность, открытость, дипломатичность, наблюдательность, восприимчивость, многосторонность, упорство, решительность, уверенность | Удовлетворительная деятельность на рабочем месте | Оценка деятельности |
Общие знания и навыки | |||
Принципы аудита, процедуры и методы аудита | Способность проводить аудит, согласно внутренним процедурам, обмен информацией с коллегами на рабочем месте | Завершенный курс обучения по внутреннему аудиту. Участие в трех аудитах в качестве члена группы по внутреннему аудиту | Анализ записей по обучению. Наблюдение. Отзывы коллег |
Документы систем менеджмента и ссылочные документы | Умение применять подходящие части Руководства по системе менеджмента и связанные с этим процедуры | Чтение и понимание процедур в Руководстве по системе менеджмента применительно к целям, области и критериям аудита | Анализ записей по обучению. Тестирование, собеседование |
Организационные ситуации | Способность эффективно функционировать, исходя из структуры и культуры организации и порядка предоставления отчетов | Проработал в организации не менее одного года в качестве наблюдателя | Анализ записей по работе |
Применяемые законы, технические регламенты и другие требования | Способность идентифицировать и понимать применение соответствующих законов и норм, относящихся к процессам, продукции | Полный курс обучения по законам, нормам, относящимся к деятельности и процессам, подвергающимся аудиту | Анализ записей по обучению |
Конкретные знания и навыки в области качества | |||
Методы и способы, имеющие отношения к качеству | Способность описывать внутренние методы управления качеством, умение отличать требования к испытаниям (тестированию) во время процесса производства и к заключительным испытаниям | Полный курс обучения по применению методов управления (контроля) качества. Демонстрация на рабочем месте использования процедур испытаний во время процесса производства и при заключительных испытаниях | Анализ записей по обучению. Наблюдение |
Приложение 6
ГОСТ Р ИСО 9000-2001
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Предисловие
1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС).
Внесен Управлением сертификации Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 332-ст.
3. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 9000-2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь".
4. Введен впервые.
5. Издание (ноябрь 2003 г.) с Изменением N 1, принятым в июле 2003 г. (ИУС 10-2003).
Содержание
1. Область применения.
2. Основные положения систем менеджмента качества.
2.1. Обоснование необходимости систем менеджмента качества.
2.2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции.
2.3. Подход к системам менеджмента качества.
2.4. Процессный подход.
2.5. Политика и цели в области качества.
2.6. Роль высшего руководства в системе менеджмента качества.
2.7. Документация.
2.8. Оценивание систем менеджмента качества.
2.9. Постоянное улучшение.
2.10. Роль статистических методов.
2.11. Направленность систем менеджмента качества и других систем менеджмента.
2.12. Взаимосвязь между системами менеджмента качества и моделями совершенства.
3. Термины и определения.
3.1. Термины, относящиеся к качеству.
3.2. Термины, относящиеся к менеджменту.
3.3. Термины, относящиеся к организации.
3.4. Термины, относящиеся к процессам и продукции.
3.5. Термины, относящиеся к характеристикам.
3.6. Термины, относящиеся к соответствию.
3.7. Термины, относящиеся к документации.
3.8. Термины, относящиеся к оценке.
3.10. Термины, относящиеся к обеспечению качества процессов измерения.
Приложение А. Методология, использованная при разработке словаря.
Приложение Б. Алфавитный указатель терминов.
Приложение В. Библиография.
Введение[70]
Общие положения
Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
- ИСО 19011:2002[71] содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.07.2003 N 238-ст)
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.