Какой признак живого характерен для вирусов? |
| 1) | раздражимость | | 2) | возбудимость | | 3) | обмен веществ | | 4) | воспроизведение | |
Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных? |
| 1) | образование органических веществ из неорганических на свету | | 2) | восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы | | 3) | поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности | | 4) | поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания | |
Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют |
| 1) | воспроизведением | | 2) | эволюцией | | 3) | раздражимостью | | 4) | нормой реакции | |
Главный признак живого – |
| 1) | движение | | 2) | увеличение массы | | 3) | обмен веществ | | 4) | преобразование веществ | |
Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека – |
| 1) | размножение | | 2) | развитие | | 3) | рост | | 4) | эволюция | |
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука |
| 1) | генетика | | 2) | физиология | | 3) | морфология | | 4) | эмбриология | |
Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? |
| 1) | морфология | | 2) | систематика | | 3) | экология | | 4) | физиология | |
Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки |
| 1) | палеонтологии | | 2) | биогеографии | | 3) | экологии | | 4) | селекции | |
Наука, классифицирующая организмы на основе их родства, – |
| 1) | экология | | 2) | систематика | | 3) | морфология | | 4) | палеонтология | |
Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука |
| 1) | селекция | | 2) | генетика | | 3) | физиология | | 4) | ботаника | |
Выведением новых высокопродуктивных штаммов микроорганизмов занимается наука |
| 1) | генетика | | 2) | биохимия | | 3) | цитология | | 4) | селекция | |
Генетика имеет большое значение для медицины, так как она |
| 1) | устанавливает причины наследственных заболеваний | | 2) | создает лекарства для лечения больных | | 3) | ведет борьбу с эпидемиями | | 4) | защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами | |
Процессы экологического и географического видообразования исследует наука |
| 1) | генетика | | 2) | селекция | | 3) | эволюция | | 4) | систематика | |
Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука |
| 1) | физиология | | 2) | экология | | 3) | биогеография | | 4) | селекция | |
Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, – |
| 1) | биотехнология | | 2) | генетика | | 3) | анатомия | | 4) | эмбриология | |
Какая наука занимается проблемами взаимосвязи организмов между собой и их средой обитания ? |
| 1) | палеонтология | | 2) | эмбриология | | 3) | экология | | 4) | селекция | |
Причины изменчивости организмов в процессе индивидуального развития изучает наука |
| 1) | экология | | 2) | физиология | | 3) | генетика | | 4) | систематика | |
Встраиванием отдельных генов или их исключением из молекул ДНК клеток или организмов занимается |
| 1) | клеточная инженерия | | 2) | генная инженерия | | 3) | селекция | | 4) | генетика организмов | |
Уровни организации. Методы биологии
Использование цитогенетического метода позволяет обнаружить у человека нарушение |
| 1) | развития органов у зародыша | | 2) | обмена веществ в клетке | | 3) | структуры цитоплазмы клетки | | 4) | строения и числа хромосом | |
В основе какого метода создания сортов растений лежит кратное увеличение набора хромосом в клетках? |
| 1) | гибридизации | | 2) | полиплоидизации | | 3) | инбридинга | | 4) | аутбридинга | |
Метод получения полиплоидов используют в своей работе |
| 1) | систематики | | 2) | селекционеры | | 3) | палеонтологи | | 4) | физиологи | |
Примером какого уровня организации живого являются прудовые лягушки, длительно обитающие в одном озере? |
| 1) | клеточного | | 2) | биосферного | | 3) | организменного | | 4) | популяционно-видового | |
Зелёная эвглена, совмещающая признаки растений и животных, – пример уровня организации |
| 1) | экосистемного | | 2) | организменного | | 3) | биогеоценотического | | 4) | молекулярного | |
В световой микроскоп можно увидеть |
| 1) | деление клетки | | 2) | биосинтез белка | | 3) | рибосомы | | 4) | молекулы АТФ | |
Первичную, вторичную, третичную структуры белка изучают на уровне организации живого | | 1) | тканевом | | 2) | молекулярном | | 3) | организменном | | 4) | клеточном | | Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого |
| 1) | организменном | | 2) | популяционно-видовом | | 3) | биогеоценотическом | | 4) | биосферном | |
Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод |
| 1) | биохимический | | 2) | электронной микроскопии | | 3) | цитогенетический | | 4) | световой микроскопии | |
На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации? |
| 1) | биосферном | | 2) | экосистемном | | 3) | популяционном | | 4) | организменном | |
Высшим уровнем организации жизни является |
| 1) | организм | | 2) | экосистема | | 3) | биосфера | | 4) | популяция | |
Генные мутации происходят на уровне организации живого |
| 1) | организменном | | 2) | популяционном | | 3) | видовом | | 4) | молекулярном | |
Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод | | 1) | светового микроскопирования | | 2) | электронного микроскопирования | | 3) | центрифугирования | | 4) | культуры тканей | | |
Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы | | 1) | организменный | | 2) | биоценотический | | 3) | биосферный | | 4) | популяционно-видовой | | |
На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ? | | 1) | клеточном | | 2) | организменном | | 3) | популяционно-видовом | | 4) | биосферном | | |
Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод | | 1) | микроскопии | | 2) | пересадки генов | | 3) | конструирования генов | | 4) | центрифугирования | | |
В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов? | | 1) | школьный | | 2) | световой | | 3) | бинокулярный | | 4) | электронный | | |
Близнецовый метод используется в науке | | 1) | селекции | | 2) | генетике | | 3) | физиологии | | 4) | цитологии | | |
Нарушения углеводного обмена у человека исследуют с помощью метода | | 1) | цитогенетического | | 2) | генеалогического | | 3) | экспериментального | | 4) | биохимического | | |
В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по | | | 1) | размеру и массе | | 2) | строению и составу | | 3) | выполняемым функциям | | 4) | расположению в цитоплазме | | | На каком уровне организации живого проявляются отношения между особями одной стаи волков? | | | 1) | биосферном | | 2) | организменном | | 3) | популяционно-видовом | | 4) | биогеоценотическом | | | С помощью метода центрифугирования можно | | 1) | изучить строение отдельных молекул | | 2) | получить культуру ткани | | 3) | разделить органоиды клетки | | 4) | выделить из клетки органические вещества | | Генеалогический метод используют для изучения | | 1) | высшей нервной деятельности | | 2) | причин изменения хромосом | | 3) | этапов индивидуального развития | | 4) | закономерностей наследования признаков | | | | | | | Выберите три верных ответа из шести. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки? |
| 1) | генная инженерия | | 2) | микроскопирование | | 3) | цитогенетический анализ | | 4) | культуры клеток и тканей | | 5) | центрифугирование | | 6) | гибридизация | |