Приказ министра обороны Российской Федерации 34 страница
— основных средств (кроме транспортных средств и литературы в библиотеках) — актом о списании основных средств в бюджетных учреждениях (форма № ОС-4 бюдж.);
— транспортных средств — актом о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (форма № ОС-4а бюдж.);
— литературы в библиотеках — актом о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях (форма № 444);
— малоценных предметов — актом о списании малоценных предметов (форма № 443);
— материальных запасов — актом о списании материальных запасов (форма № 230), актом (форма № 15).
Акты на списание специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) машин (прицепов) и на самолетах, вертолетах, планерах, беспилотных разведчиках и воздухоплавательной технике (далее — летательные аппараты), составляются раздельно на инвентарные объекты основных средств: установку (агрегат, оборудование) и базовую машину (прицеп).
Автомобильная, бронетанковая техника и летательные аппараты списываются только после списания (снятия и оприходования) установленного на них оборудования.
Литература библиотек списывается в соответствии с требованиями Руководства по библиотечному делу в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденному приказом министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 300.
Списание материальных ценностей производится:
— основных средств — по первоначальной (восстановительной) стоимости;
— нематериальных активов и малоценных предметов — по первоначальной стоимости;
— материальных запасов — по фактической учетной стоимости.
Акты на списание материальных средств составляются комиссиями, назначаемыми командиром воинской части, а при необходимости — старшим начальником.
В состав комиссий обязательно включаются должностные лица, являющиеся специалистами по материальным средствам, подлежащим списанию. В комиссию по списанию мебели, казарменного инвентаря и противопожарного оборудования должен входить представитель квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) или морской инженерной службы.
При определении качественного (технического) состояния материальных средств комиссия руководствуется:
— стандартами, описаниями, формулярами (паспортами), техническими условиями и другими документами, определяющими требования к качественному (техническому) состоянию соответствующих материальных средств;
— признаками и техническими показателями категорийности, установленными соответствующими руководствами, наставлениями, положениями и инструкциями;
— сроками службы (эксплуатации, хранения, годности) материальных средств, установленными инструкциями начальников соответствующих центральных органов управления Вооруженных Сил Российской Федерации; по материальным средствам, на которые такие сроки не установлены, — примерными средними сроками;
— удостоверениями качественного анализа, если качественное (техническое) состояние материальных средств может быть определено только на основании проведенных испытаний или лабораторных исследований.
В ходе работы комиссия обязана:
— подвергнуть предъявленные материальные средства тщательному всестороннему осмотру, провести замеры, проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для возбуждения ходатайства о составлении акта на списание этих материальных средств;
— проверить правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском гербовой печати воинской части;
— проверить соответствие условий эксплуатации и хранения материальных средств требованиям действующих наставлений, руководств, инструкций и других документов;
— установить продолжительность фактического нахождения материальных средств в эксплуатации и определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению;
— проверить комплектность подлежащих списанию материальных средств;
— составить акт с приложением перечня драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых материальных средствах, который будет основанием для последующего оприходования их после извлечения (факт отсутствия драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней указывается в акте. При обнаружении их недостачи производится административное расследование и принимаются меры к возмещению материального ущерба государству);
— внести предложения о наиболее целесообразном использовании материальных средств после их списания.
Недостачи материальных ценностей (материальных запасов), выявленные при инвентаризации (ревизии, проверке), в пределах норм естественной убыли списываются с учета на основании акта о результатах инвентаризации (форма № 835) и ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма № 836).
Нормы естественной убыли устанавливаются приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В Вооруженных Силах Российской Федерации нормы естественной убыли установлены приказом министра обороны Российской Федерации «О введении в действие Норм естественной убыли грузов при перевозках их железнодорожным, морским, речным, автомобильным транспортом, выгрузке и хранении в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 27 декабря 1995 г. № 408.
Вещевое имущество, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, кроме подлежащего в установленном порядке возврату, списывается с карточек количественно-суммового учета материальных ценностей (форма № 296) и книги складского учета материалов (форма № М-17) при выдаче по накладной (требованию) по форме № 434 или ведомости (форма № 8) в пределах норм и сроков снабжения (независимо от стоимости).
В аналогичном порядке списываются выданные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, перчатки зимние солдатские, чехлы белые на фуражки матросские, воротники форменные, галстуки, рукавицы брезентовые и перчатки кирзовые, носовые платки, подворотнички, погоны, петлицы и знаки различия, портянки летние, байковые и суконные, носки.
Выданные и израсходованные продукты питания списываются с учета на основании ведомости (форма № 8), акта о списании материальных запасов (форма № 230), меню-требования (форма № 299), раскладки-накладной (форма № 22).
Учет военнослужащих, питающихся в столовой (на камбузе) и получающих продовольственный паек на руки, ведется в книге учета движения питающихся (форма № 42).
По накладной (требованию) по форме № 434, ведомости (форма № 8), ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (форма № 410) прямым расходом с учета в финансовом органе списываются выданные со склада в соответствии с утвержденными нормами следующие материальные запасы:
— материалы для чистки, смазки и хранения вооружения, военной техники, других материальных средств;
— тетради, писчая бумага и канцелярские принадлежности;
— выдаваемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, мыло для банных, туалетных и санитарно-гигиенических нужд, мелкая металлическая фурнитура;
— электрические лампочки, заряды к огнетушителям, расходные материалы (клей, гвозди и т. п.);
— другие материалы, определяемые соответствующими заказывающими управлениями (службами) видов Вооруженных Сил Российской Федерации, главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации по согласованию с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.
Списание горючего, израсходованного при эксплуатации летательных аппаратов, осуществляется по актам о списании материальных запасов (форма № 230) на основании полетных листов, при эксплуатации стационарных и передвижных агрегатов (станций) — рабочих листов агрегатов (форма № 17), при эксплуатации силовых агрегатов радиорелейных (тропосферных) станций и аппаратных наземных узлов связи — записей в машинных журналах электрических агрегатов, при эксплуатации другой техники — путевых листов установленной формы.
Расходные и эксплуатационные материалы, ракетное топливо, горючее, запасные части и ЗИП, израсходованные на регламентные работы, техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной техники, других материальных ценностей, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды, списываются в соответствии с действующими нормами с подразделений, в том числе и ремонтных, по акту о списании материальных запасов (форма № 230), если не установлен иной порядок их списания.
Материальные ценности, выданные подразделениям (подсобным хозяйствам) для изготовления продукции, составления смеси, списываются с одного материально ответственного лица и записываются за другим. Списание с учета военного учреждения таких материальных ценностей производится на основании акта приемки изготовленной продукции (форма № 15).
Материальные ценности, числящиеся за военнослужащими, убывшими в другие военные учреждения, списываются с учета на основании аттестата (форма № 21), актов (форма № ОС-1 бюдж.), накладных (требований) по форме № 434. Материальные ценности, выданные увольняемым в запас военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, списываются с учета по накладным (требованиям) по форме № 434 или ведомостям (форма № 8).
Закладка вооружения, военной техники и других материальных ценностей на длительное хранение и их обновление оформляются актом (форма № 10).
Учет материальных ценностей, находящихся на длительном хранении, ведется отдельно от текущих запасов.
Материальные ценности, утраченные вследствие гибели, уничтожения, незаконного расходования и хищения, а также испорченные и преждевременно пришедшие в негодность, списываются с учета по актам, указанным в п. 72 Руководства об особенностях бухгалтерского учета (см. выше).
Порядок списания указанных средств установлен Руководством по списанию, согласно которому списание материальных средств в указанных случаях производится по инспекторским свидетельствам.
Первоначальная стоимость материальных средств, подлежащих списанию по актам, определяется комиссиями на основании действующих на день составления акта цен, по которым эти материальные средства оплачиваются Министерством обороны Российской Федерации. При отсутствии указанных цен первоначальная стоимость материальных средств определяется начальниками соответствующих главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, управлений и видов Вооруженных Сил Российской Федерации применительно к стоимости аналогичных по техническим характеристикам материальных средств.
В соответствии с требованиями п. 89 Руководства по бухгалтерскому учету материальные средства, утраченные вследствие гибели, уничтожения, незаконного расходования и хищений, а также испорченные и преждевременно пришедшие в негодность, списываются с книг и карточек учета в соответствующей службе воинской части на основании приказов командира воинской части и актов комиссий после записей утрат в книгу учета недостач.
Выдача инспекторских свидетельств осуществляется командирами (начальниками) в пределах предоставленных полномочий, которые выражаются правами по списанию максимальных сумм списываемых денежных средств. Чем выше должность, тем выше права у командира (начальника) по списанию и выдаче инспекторского свидетельства.
Предельные суммы, на списание которых должностным лицам предоставлено право выдавать инспекторские свидетельства, определены в ст. 32 Руководства по списанию. Для командира части предельная сумма, которую он может списать, составляет 50 рублей. Согласно методике, изложенной в п. 1 приказа министра обороны Российской Федерации 1996 г. № 142, предельные суммы, установленные первоначально в Руководстве по списанию, умножаются на повышающий коэффициент, равный одной десятой части количественного показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ) на момент списания (выдачи инспекторского свидетельства).
Федеральным законом «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"» от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ установлены следующие размеры МРОТ:
«с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц;
с 1 сентября 2005 года в сумме 800 рублей в месяц;
с 1 мая 2006 года в сумме 1 100 рублей в месяц».
С учетом установленных размеров МРОТ повышающий коэффициент, например, с сентября 2005 г. по 1 сентября 2006 г. равен одной десятой от величины установленной на этот период МРОТ, что соответствует 80. С учетом этого предельная сумма ущерба, которую командир части имеет право списать, в указанный период составляет 80 x 50 = 4 000 рублей. Аналогично рассчитываются предельные суммы, которые могут списывать должностные лица, указанные в пп. 2—9 ст. 32 Руководства по списанию.
Для получения инспекторского свидетельства на списание материальных средств представляется мотивированное ходатайство командира не позднее 15 дней по окончании административного расследования. Кроме того, командир части издает приказ о результатах административного расследования.
Ходатайство о получении инспекторского свидетельства командир воинской части может предоставлять в случаях:
— утраты материальных и денежных средств в результате стихийных бедствий или военных действий;
— утраты материальных и денежных средств в результате пожара, катастрофы или аварии и отсутствия оснований для привлечения к материальной ответственности должностных и других лиц;
— уничтожения и приведения в негодность материальных средств по распоряжению военного командования в целях предотвращения захвата их противником;
— когда сумма ущерба превышает сумму, определенную судебными органами к взысканию с виновного, или превышает сумму начета, который можно наложить на виновного в административном порядке;
— когда ущерб, причиненный утратой материальных средств, был допущен в ходе испытаний или учений и нет основания для отнесения суммы причиненного ущерба за счет виновных лиц;
— когда отсутствует чья-либо вина в причинении ущерба государству;
— когда суд отказал в иске, правильно и своевременно предъявленном надлежащему ответчику;
— когда материальные и денежные средства утрачены вследствие хищения либо уничтожены, а виновные в этом лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, не установлены либо скрылись от следствия и суда, или их место пребывания неизвестно по иным причинам;
— установления полной безнадежности взыскания с виновных суммы причиненного ущерба (смерть ответчика и т. д.).
Подготовка ходатайства и документов, прилагаемых к нему, на получение инспекторского свидетельства осуществляется службой, на учете которой находятся списываемые материальные средства.
В соответствии со ст. 38 Руководства по списанию к ходатайству на получение инспекторского свидетельства должны прилагаться следующие документы:
— материалы административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписка из приказа о его результатах;
— выписка из книги учета недостач. В соответствии со ст. 28 Руководства по списанию материальные и денежные средства независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения, утраченные в результате недостач, промотания, хищений, незаконного или сверхнормативного расходования (списания), гибели, уничтожения, порчи, стихийных бедствий, а также поврежденные и преждевременно выведенные из строя или изношенные материальные средства на основании приказа командира воинской части записываются в натуральных показателях в книгу учета утрат материальных средств службы (приложение № 2 к Руководству по списанию) и в стоимостном выражении в книгу учета недостач, форма которой установлена в приказе министра обороны СССР 1973 г. № 80;
— копии приказов и распоряжений на уничтожение материальных средств при заразных заболеваниях или в целях предотвращения захвата их противником, а также об утрате их в результате стихийных бедствий, катастроф и аварий;
— утвержденный командиром воинской части акт списания или акт технического состояния списываемых материальных средств с предложениями о дальнейшем их использовании. Акт технического состояния должен соответствовать требованиям ст.ст. 72, 76 приказа министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 135. Акт технического состояния составляется только на предметы, подлежащие списанию, а не по всей номенклатуре. Акт должен быть утвержден командиром воинской части, заверен печатью;
— оформленный паспорт или формуляр (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, планеры и авиационные двигатели);
— заключения (анализы), подтверждающие непригодность материальных средств к дальнейшему использованию;
— расчет остаточной стоимости материальных средств, подлежащих списанию, подписанный должностными лицами воинской части. Расчет остаточной стоимости осуществляется в порядке, установленном для определения размера причиненного ущерба, изложенном в пп. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих». Расчет подписывается командиром воинской части, начальником соответствующей довольствующей службы, начальником финансовой службы и заверяется гербовой печатью.
Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела к ходатайству должны быть приложены:
— заверенные выписки из акта ревизии или проверки;
— копии решения суда (арбитражного или третейского) и постановления следственного органа по данному делу;
— справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц.
К ходатайствам на получение инспекторских свидетельств на списание материальных средств квартирной службы (мебели, казарменного и пожарного оборудования, топлива, измерительной аппаратуры и инструментов, ремонтно-строительных материалов и др.), кроме указанных выше документов, прилагаются заключения соответствующих начальников КЭЧ районов (гарнизонов) или морских инженерных служб, а на списание твердого топлива на флотах или флотилиях — заключения начальников топливных отделов (отделений) флотов, флотилий или военно-морских баз. В случаях списания материальных средств, уничтоженных пожаром, прилагаются акт расследования причин и обстоятельств возникновения пожара, составленный представителем службы пожарно-спасательной и местной обороны (службы противопожарной защиты и спасательных работ, пожарно-спасательной службы), а также постановление по этому делу следственного органа или решение суда.
В соответствии с абз. 1 ст. 34 Руководства по списанию к ходатайствам о выдаче инспекторских свидетельств на списание материальных средств, утраченных в ходе военных действий или в результате диверсий, прилагаются следующие документы:
— копия отчетно-информационного боевого документа с отражением утрат материальных средств;
— выписка из приказа командира воинской части по данному вопросу;
— выписка из книг учета утрат материальных средств;
— акт списания (акт технического состояния);
— паспорт или формуляр (кроме формуляров на самолеты, вертолеты, планеры и авиационные двигатели).
В зависимости от обстоятельств дела к ходатайству о выдаче инспекторских свидетельств на списание материальных средств, утраченных в ходе военных действий или в результате диверсий, могут быть приложены другие документы, предусмотренные ст. 38 Руководства по списанию.
Рассмотрение представленных ходатайств, принятие решений по ним и выдача инспекторских свидетельств осуществляются вышестоящими должностными лицами в полуторамесячный срок со дня их поступления. В необходимых случаях в этот же срок они могут назначить дополнительное расследование или проверку представленных материалов на месте (ст. 40 Руководства по списанию).
Ходатайства о выдаче инспекторских свидетельств, не подтвержденные соответствующими документами, не должны приниматься к рассмотрению (абз. 2 ст. 39 Руководства по списанию).
Исходя из полномочий должностных лиц юридической службы, установленных в Положении о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденном приказом министра обороны Российской Федерации 1998 г. № 100, документы, представленные для истребования инспекторского свидетельства, должны пройти предварительную юридическую экспертизу.
Все выдаваемые инспекторские свидетельства должны соответствовать установленной форме (приложение № 9 к Руководству по списанию).
В случае выдачи инспекторского свидетельства командиром воинской части оно составляется начальником финансового органа в одном экземпляре.
Инспекторские свидетельства, выдаваемые вышестоящими должностными лицами, составляются в трех экземплярах:
— первый экземпляр выдается воинской части, в которой имела место утрата;
— второй экземпляр направляется соответствующему органу материального обеспечения;
— третий экземпляр вместе с документами, послужившими основанием для выдачи инспекторского свидетельства, хранится в делах органа военного управления, командиром (командующим) или начальником которого выдано инспекторское свидетельство.
Подпись и оттиск гербовой печати производятся на всех экземплярах инспекторского свидетельства.
Инспекторские свидетельства нумеруются в порядке регистрации их по журналу регистрации инспекторских свидетельств (приложение № 10 к Руководству по списанию).
§ 5. Восстановление имущественного положения военных организаций путем истребования исполнения гражданско-правовых внедоговорных обязательств
Восстановление нарушенных имущественных прав военных организаций в результате действий (бездействия) физических лиц (военнослужащих не при исполнении обязанностей военной службы, других граждан, не состоящих с воинскими частями в трудовых отношениях), а также юридических лиц не в рамках договорных отношений производится путем применения гражданско-правовой ответственности к виновным лицам за причинение ими вреда (деликтные обязательства), истребования имущества из чужого незаконного владения (виндикация), а также истребования возврата неосновательного обогащения (кондикция). Применение этих средств, в целом направленных на обеспечение сохранности военного имущества, осуществляется по правилам ГК РФ.
Привлечение причинителя вреда к гражданско-правовой ответственности.Надлежащее исполнение должностными лицами, ответственными за сохранность военного имущества, своих обязанностей способствует своевременному обнаружению причиненного военному имуществу ущерба, что, в свою очередь, является необходимым условием для его возмещения, в том числе и в судебном порядке за счет виновных лиц.
При обнаружении факта правонарушения, повлекшего причинение ущерба военному имуществу, командиром воинской части в зависимости от внешних фактических обстоятельств причинения ущерба и требований законодательства принимается решение о вызове соответствующих компетентных органов (МВД, органы надзора, прокуратура, ВАИ и т. д.) для фиксации и протоколирования места совершения правонарушения, следов, оставленных причинителем вреда, и совершения оперативных действий по установлению виновных лиц.
В случаях когда правонарушение, повлекшее причинение вреда имуществу воинской части, не охватывается компетенцией правоохранительных либо надзорных органов или когда органом, фиксирующим правонарушение, в правовых актах указывается организация, которой причинен ущерб[127], командиром части дается распоряжение о фиксации правонарушения, как правило, в форме акта. Акт обязательно должен составляться с участием причинителя вреда (его представителя) или какого-либо незаинтересованного свидетеля. В противном случае, как свидетельствует судебная практика, акт не будет признаваться допустимым доказательством по делу[128].
По факту правонарушения командиром назначается офицер или комиссия для установления размера ущерба, фактических обстоятельств причинения ущерба, виновности лица (лиц), причинившего ущерб. Процессуальная форма и порядок такого разбирательства в Вооруженных Силах Российской Федерации не установлены. По своему характеру и выясняемым вопросам оно близко к административному расследованию, проводимому в целях установления фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (ст. 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации), а также определения размера причиненного ущерба (ст. 7 Федерального «О материальной ответственности военнослужащих»). Поэтому и проводиться оно должно применительно к правилам проведения административного расследования, содержащимся в указанных правовых актах.
По результатам разбирательства командиром (начальником) издается приказ о внесении суммы ущерба в книгу учета недостач и распоряжение должностным лицам: как правило, должностному лицу, ответственному за имущество, которому причинен ущерб, и должностному лицу юридической службы о подготовке документов для обращения в суд с иском о возмещении причиненного ущерба.
Для привлечения лиц к гражданско-правовой ответственности за причиненный вред в ГК РФ предусмотрен общий принцип, получивший в теории гражданского права наименование «принцип генерального деликта». Согласно этому принципу причинение вреда одним лицом другому само по себе является основанием возникновения обязанности возместить причиненный вред. Исходя из этого, потерпевшая сторона не должна доказывать ни противоправность действий причинителя вреда, ни его вину. Данные обстоятельства презюмируются. Из этого следует, что привлекаемое за причинение ущерба лицо может быть освобождено от ответственности, если докажет отсутствие как вины, так и противоправности в своих действиях.
Общие условия генерального деликта применяются в случае причинения вреда, если в законе не оговорены особые условия привлечения к ответственности, обособляемые как специальные деликты, к каждому из которых применяются специальные правила. Например, к числу специальных деликтов относятся нормы, регулирующие ответственность за вред, причиненный в состоянии необходимой обороны (ст. 166 ГК РФ), крайней необходимости (ст. 167 ГК РФ), источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ) и т. д.
С учетом правил генерального или специальных деликтов следует осуществлять подготовку документов в суд. При этом необходимо учитывать, что правило специального деликта превалирует над правилом генерального деликта.
Основанием привлечения к ответственности является причинение ущерба. Размер причиненного воинской части материального ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости материальных ценностей за вычетом износа по установленным нормам.
Достаточными для привлечения причинителя вреда к ответственности, исходя из правил генерального деликта, являются следующие условия:
— противоправность поведения причинителя вреда;
— причинная связь между его противоправным поведением и вредом;
— вина.
В ст. 1064 ГК РФ, содержащей правило генерального деликта, не имеется прямого указания на противоправность поведения причинителя вреда как на непременное условие деликтной ответственности, но это в сфере гражданских правоотношений всегда подразумевается, если лицо не было управомочено нанести вред. К числу таких случаев, в частности, относится причинение вреда в условиях необходимой обороны, по просьбе или с согласия потерпевшего (например, согласие собственника на уничтожение или повреждение принадлежащего ему имущества, если при этом не нарушаются права и интересы других лиц).
Противоправное поведение может иметь две формы — действие или бездействие. Бездействие признается противоправным только тогда, когда на причинителя вреда возлагалась обязанность совершить соответствующее действие.
Причинение вреда правомерными действиями по общему правилу исключает ответственность, хотя из этого правила есть исключение, установленное законом, когда вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, подлежит возмещению причинителем вреда (ст. 1067 ГК РФ).
Причинная связь между противоправным действием (бездействием) причинителя и наступившим вредом является обязательным условием наступления деликтной ответственности и выражается в том, что: а) первое предшествует второму во времени; б) первое порождает второе.
Деликтная ответственность по общему правилу наступает лишь за виновное причинение вреда. Согласно ст. 401 ГК РФ вина выражается в форме умысла или неосторожности. Гражданское законодательство не раскрывает их содержание. В юридической литературе под умыслом понимается такое противоправное поведение, когда причинитель не только предвидит, но и желает либо сознательно допускает наступление вредных последствий. Неосторожность выражается в отсутствии требуемой при определенных обстоятельствах внимательности, предусмотрительности, заботливости и т. п.[129]
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. № 769 утверждены Правила учета и использования средств, поступающих в порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной службы, а также в результате применения по инициативе органов прокуратуры мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности и штрафных санкций в связи с причинением указанного ущерба.
В порядке возмещения ущерба, причиненного имуществу, закрепленному за воинскими частями и организациями, поступают средства:
а) взысканные на основании приказа командира воинской части (начальника организации) о возмещении причиненного ущерба;