Глава 1. Структура управления охраной лесов от пожаров

Пара. Противопожарное устройство лесов.

Введение. Структура управления охраной лесов от пожаров

Проведение работ по обеспечению охраны лесов от пожаров является одной из основных задач Государственной лесной охраны Российской Федерации в состав которой входят наряду с работниками государственных органов управления лесным хозяйством и летчики-наблюдатели, а также другие специалисты баз авиационной охраны лесов, для которых охрана лесов от пожаров является профилирующим направлением их деятельности.Лесной фонд России (земли предназначенные для ведения лесного хозяйства) составляет около 69% всех земель России (вместе с внутренними водами), при этом 78,5% сомкнутых лесов расположено в Азиатской части и 21.5% в Европейско-Уральской части России (ЕУЧР). Средняя лесистость России составляет 44,7%.

По данным очередного Государственного учета лесного фонда (ГУЛФ) на 01.01.93 его площадь составляет 1180,9 млн.га. в т.ч. покрытых лесом земель 763.5 млн.га. непокрытых лесом - 68.4 млн.га. естественных редин - 47,1 млн.га. с общим запасом насаждений лесного фонда - 80,7 млрд. м3. По данным ГУЛФ на 01.01.83 его площадь составляла 1172,4 млн.га, т.е. увеличилась за межучетный период на 8.5 млн.га. В ведении государственных органов управления лесным хозяйством находится 1110,5 млн.га (94%) площади лесного фонда, из них покрытые лесом земли занимают 705,8 млн.га, непокрытые лесом - 68.4 млн.га, 67%лесных земель занято хвойными насаждениями и 17% - хвойными редкостойными лесами. Общий запас насаждений равен 73.0 млрд. м3. В настоящее время у нас в стране и в мире наблюдается переоценка значения леса в жизни людей. Если раньше в общественном сознании лес был лишь источником дров, лесоматериалов и древесной массы, то теперьлес воспринимается прежде всего как социально-культурная ценность, гарантия устойчивого развития человечества в связи с выполнением им глобальных экологических функций. По объему и разнообразию своих экологических функций леса выделяются среди всех природных комплексов, как главный механизм регулирования и очистки водного стока, эффективное природное средство предотвращения эрозии, сохранения и повышения плодородия почв, наиболее емкий резервуар генетического разнообразия, самое мощное средство обогащения атмосферы кислородом и очистки воздушного бассейна от загрязнений, глобальный фактов формирования климата. Поэтому проСлема охраны лесовот пожаров выходит за рамки одной страны и приобретает международное значение.

Горимость лесов. По данным отчетов Лесного департамента России за период 1910-1914 гг. возникло в среднем 23 пожара в расчете на 1 млн.га при средней площади пожара 1300 га. В настоящее время за период
1991-1995 гг. на лесной и только охраняемой площади лесов, составляющей около 875 млн.га, в среднем за год возникло 28 лесных пожаров в расчете на 1 млн.га при средней площади пройденной огнем в расчете на один пожар около 36 га. В отдельные годы горимость лесов варьирует от10 до 35 тыс. пожаров. Так в 1964 г. зарегистрировано 26,4 тыс. пожаров, а пройденная ими лесная площадь составила 674 тыс.га, в 1972 г. - 33,7 тыс. пожаров на площади 1453 тыс. га. в 1982 г. - 14.8 тыс. пожаров на площади 347 тыс. га. в 1992 г. - 25.8 тыс. пожаров на площади 60.2 тыс.га, в 1996 г. - 28.2 тыс. пожаров на площади 1801 тыс.га.

Организация охраны лесов от пожаров в России возлагается на государственные органы управления лесным хозяйством и владельцев лесного фонда, находящихся в системе других органов управления, а также во владении сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков и др. комерческих и некомерческих организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Охрана лесов от пожаров осуществляется, в зависимости от их территориального расположения и региональных особенностей, наземной или авиационной службой. По состоянию на 01.01.93 охрана лесов от пожаров обеспечивается наземной охраной на площади 16.4%, наземной охраной с авиационным патрулированием на площади 10.5%. авиационной охраной на площади 47.2% и 25.9% площади лесного фонда России не охраняется. Осуществление мер по охране лесов от пожаров обеспечивают работники службы государственной лесной охраны государственных органов управления лесным хозяйством, авиабаз, а в лесах, где лесное хозяйство ведут другие организации и лесопользователи - ведомственной лесной охраной и службой охраны национальных природных парков. Авиационная охрана относится к службе государственной лесной охраны, а работы по охране лесов осуществляются на хоздоговорной основе со всеми юридическими и неюридическими лицами, имеющими в своем ведении леса.

Государственная лесная охрана (ГЛО) Российской Федерации состоит из должностных лиц Федерального органа управления лесным Хозяйством и его территориальных органов (авиабаз). Перечень должностных, входящих в государственную лесную охрану, утверждает Федеральный орган управления лесным хозяйством (статья 77 Лесного кодекса).

Задачами государственной лесной охраны являются: обеспечение охраны и защиты лесов; осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда. Деятельность государственной лесной охраны определяется Положением утверждаемым Правительством. Должностные лица ГЛО подлежат государственной защите, им разрешено хранение, ношение и применение служебного оружия. В соответствии с возложенными задачами. ГЛО обязана: предотвращать и пресекать нарушения; обеспечивать правопорядок в лесном фонде;

производить делопроизводство по административным правонарушениям; давать указания о приостановлении и прекращении хозяйственной деятельности, нарушающей существующие правила и порядок: выполнять иные обязанности предусмотренные законодательством. Для выполнения возложенных обязанностей ГЛО предоставлено прав: проверять у граждан и должностных лиц документы на право лесопользования; составлять протоколы о лесонарушениях и задерживать виновных; доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших преступления и правонарушения; изымать незаконно добытые лесные ресурсы, орудия их добычи и транспортные средства; производить досмотр транспортных средств, а при необходимости и личный досмотр задержанных лиц; применять физическую силу, спецсредства и оружие в установленных законодательством случаях.

Глава 1. Структура управления охраной лесов от пожаров

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации государственное управление в области охраны лесного фонда относится к полномочиям органов государственной власти всех уровней, которые через органы управления лесным хозяйством организуют выполнение мероприятий по охране и защите лесов. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами Федерального органа управления лесным хозяйством базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.

1.1. Структура организации охраны лесов Глава 1. Структура управления охраной лесов от пожаров - student2.ru

Наши рекомендации