В соответствии с ПРРР на каждом самоходном судне с главными двигателями общей мощностью 220 кВт и более (судно прототип имеет общую мощность 220 кВт) должно быть не менее двух осушительных насосов с механическим приводом, у которых один должен быть стационарным и включен в осушительную систему, а другой резервный (с такими же характеристиками, как и стационарного).
Для определения технических показателей осушительного насоса необходимо найти внутренний диаметр осушительной магистрали, мм, по формуле:
D1 = 1,5* +25
где L, B, H – главные размерения судна, м
D1 = 1,5* +25 = 48,7 мм
Подачу осушительного насоса, м³/ч, определяем по формуле:
Q = 2826·D12·V, где
V – скорость движения воды в магистрали, принимаем не менее 2 м/с;
D1 – диаметр магистрали, округленной до стандартного значения (D1 = 50 мм = 0,05м)
Q = 2826·0,052·2 = 14,13 м3/ч
Выбираем 2 насоса:
Насос самовсасывающего типа НЦС-3 – одноступенчатый, горизонтальный, консольный с приводом от эл. двигателя через соединительную муфту.
Для осушения машинного помещения, сбора подсланевых вод необходимо установить осушительный насос самовсасывающего типа. Его технические показатели определяем по выше приведенным рекомендациям с подстановкой вместо длины судна длины МП.
Определяем внутренний диаметр магистрали D1:
D1 = 1,5* +25
D1 = 1,5* +25 = 36,3
Принимаем D1 = 40 мм = 0,04 м
Подачу насоса, м³/ч, определяем по формуле:
Q = 2826·D12·V, где
V – скорость движения воды в магистрали, принимаем не менее 2 м/с;
D1 – диаметр магистрали, округленной до стандартного значения (D1 = 40 мм = 0,04м)
Q = 2826·0,042·2 = 9,04 м3/ч
Выбираем осушительный насос для МП НЦС-3
Таблица 3.
Подача, м³/ч | 8-60 |
Напор , м | 22-4 |
Мощность , кВт | |
Эл. Двигатель | АО2-32-2 |
Для сбора подсланевых и других нефтесодержащих вод все суда оборудуются специальными цистернами. В данном прототипе 2 цистерны, накопление этих вод оценивается в 0,12 м³/сут. Общая вместимость цистерн равна 4м³, предусматривается сдача сточных вод на берег.
В качестве резервного средства осушения выбираем эжектор водоструйный
Таблица 4.
Производительность, м3/ч | |
Расход рабочей воды, м³/ч | |
Давление рабочей воды, кгс/см2 | 3-4 |
Напор, м | 2,5 |
Высота всасывания, м | 3,5 |
6.2 Расчёт балластной системы. |
6.2 Расчёт балластной системы.
Определим подачу балластного насоса:
QH = 2826*D2B*V,
где V = 3 м\с – скорость воды в балластной магистрали;
DB – внутренний диаметр балластной магистрали.
DB = 16* ,
где Vmax = 0,25*Vбал, м3 – объём наибольшей балластной цистерны
Vбал – полная вместимость балластных цистерн, которая составляет 20% грузоподъёмности судна.
Vбал = 0,2*9,4 = 1,88 м3
Vmax = 0,25*1,88 = 0,47 м3
Тогда, DB = 16* = 34 мм.
Следовательно, подача насоса должна быть не менее:
QH = 2826*342*3 = 9,8 м3/ч.
Выбираем насос НЦС-3
Таблица 5.
Производительность м3/ч | 8-60 |
Напор, м | 22-4 |
Электродвигатель | АО2-32-2 |
Мощность, кВт | |
6.3 Расчёт противопожарной системы. |
6.3. Расчёт противопожарной системы.
По ПРРР суда на которых устанавливаются источники энергии суммарной мощностью более 110 кВт и более должны быть оборудованные системой водотушения с насосом, имеющим механический привод.
Количество пожарных насосов регламентируется Правилами Регистра. Давление пожарного насоса при наибольшем расходе воды должно быть достаточным для обеспечения в любом месте судна вертикальной компактной струи воды пожарного ствола высотой не менее 10 метров над уровнем палубы наиболее возвышенной надстройки или рубки.
Пожарные рукава выполняются с внутренним диаметром 51мм. Длину их для открытых палуб принимают равной 20м, а для палубных помещений 10м. конец пожарного ствола снабжают специальным наконечником (спрыском) присоединяемым на резьбе. Диаметр спрыска ручных стволов на открытых палубах судов грузоподъемностью 1000т и более должен быть не менее 16мм. Каждый пожарный насос должен создавать такое давление, чтобы у каждого пожарного крана напор был не менее 25м, но не более 75м во избежание разрыва непрорезиненых пожарных рукавов.
Суммарную подачу основных пожарных насосов следует определить из условия одновременного обеспечения пожарных кранов, но не менее трех.
Минимальная подача пожарного насоса Qпн м3/ч, определяется по формуле:
Qпн =
где, Nр- количество одновременно действующих пожарных кранов, Nр = 2;
Qс- расход воды через спрыск пожарного крана, Qс=30 м3/ч;
Nпн- число пожарных насосов установленных на судне, Nпн = 1
Qпн = = 60 м3/ч.
Выбираем пожарный насос 3К-6
Таблица 6.
Подача насоса, м³/ч | 30-60 |
Напор, м | 58-45 |
Мощность, кВт | |
Электродвигатель | АО2-52-2 |
Этот насос в системе служит основным агрегатом и должен постоянно находиться в полной готовности и исправности.
6.4 Система водоснабжения |
6.4. Система водоснабжения.
Система снабжения питьевой и мытьевой водой.
На данном прототипе судна становлена станция для подготовки питьевой воды «ОЗОН – 0,1», объем которого определяется по формуле:
VОЗОН. = q*A*τ
q = 75 л/чел. сут. – расход воды
А = 7 чел. – количество людей находящихся на борту
τ = 6 сут. – автономность плавания
VОЗОН = 75*7*6 = 3150 л =3,15 м3
Выбираем насос для этой системы:
Q =
Q = = 0,06 м3/ч
Напор насоса принимаем 10…20 м.
Выбираем насос 1ВС-0,9М
Таблица 7.
Подача, м3/ч | 1-3,5 |
Напор, м | 35-12,5 |
Мощность насоса, кВт | |
Электродвигатель | АО32-4 |
Для поддержания бесперебойного давления в системе, выбираем гидроаккумулятор (пневмоцистерну):
V = Q*τ
τ = 0,16 – время обычного заполнения цистерны
V = 3,5*0,16 = 0,56 м3
Выбираем пневмоцистерну
Таблица 8.
Ёмкость, м3 | 0,2 |
Давление, кгс/см2 | 2,5 |
6.5 Расчёт системы сточной и фановой. |
6.5. Расчёт системы сточной и фановой.
Согласно требованиям санитарных правил для речных судов сточно-фановая система должна быть закрытого типа. Сточная и фекальные воды должны собираться в цистерны, откуда перекачиваются в береговые емкости.
Для очистки и обеззараживания сточных вод используют станции специального назначения. Для данного типа судна выбирается цистерна фекальных вод. В данном прототипе накопление этих вод оценивается в 0,63 м³/сут, автономность плавания 2,5 сут., поэтому вместимость цистерны равна 1,5 м³, предусматривается сдача сточных вод на берег.
Объём фекальных вод (л):
Vф.в. = Qф*Qэк*tс,
где: Qф – норма фекально-хозяйственных стоков на 1 чел., л/сут;
Qэк – число членов экипажа;
tс – максимальная продолжительность рейса между очистными станциями, сут.
Vф.в. = 90*7*2,5 = 1575 л.
Полезный объём фекально-сточной цистерны (л):
Vц = ,
где: kз – коэффициент запаса, применяемый 0,9.
Vц= = 1750 л. => 1,75 м3.
7. Расчет затрат по судну. 7.1 Расчет заработной платы. |
7. Расчет затрат по судну.
Расчет заработной платы.
Таблица 9. Расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам (при совмещении профессий).
№ п/п | Должность | Кол-во членов экипажа судна | Должностной оклад, руб. | Месячный фонд зарплаты по должностным окладам, руб. | |
|
Командный состав | |
| Капитан | | | | |
| I штурман-I пом. механика | | | | |
| II штурман-II пом. механика | | | | |
Рядовой состав | |
| Рулевой-моторист | | | | |
| Повар | | | | |
Всего | | | | |
Эзп = Эдо*7 = 137000*7 = 959000 руб.
Где Эдо – должностные оклады членов экипажа
7.2 Расчёт затрат ГСМ (топлива-смазки) |
7.2. Расчет затрат ГСМ (смазки-топлива).
Расходы на топливо.
Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях и в существующих ценах на топливо.
Величину расхода на топливо на 2 ГД и ДГ за сутки с учетом времени на ход, стоянку и маневры определяют по формуле:
Эт = [(2*(Дх* tх +Дм*tм))+ДГр*tДГ]/1000 *Ст = [(2*(25*19+19*2))+8*5]/1000*35000 = 37310(руб.)
Где Дх = 25 кг/час. – норма расхода топлива на ходу.
Дм = 19 кг/час. – норма расхода топлива на маневрах.
ДГр = 8 кг/час. – норма расхода топлива дизель - генератора.
tх = 19 ч. – время, затраченное на ход за сутки.
tм = 2 ч. – время, затраченное на маневры за сутки.
tДГ = 5ч. – время работы дизель - генератора за сутки.
Ст = 35000 р/т. – стоимость одной тонны дизельного топлива.
За месяц: 30*37310 = 1119300 (руб./мес)
За навигацию: 7*1119300 = 7835100 (руб./нав.)
Расходы на смазку.
Расходы на смазку на 2 ГД и ДГ определяются по формуле:
Эсм = 0,02*Дт*Ссм = 0,02*1,106*67000 = 1482,04 (руб.)
Где Дт = [(2*(Дх* tх +Дм*tм))+ДГр*tДГ]/1000 = [(2*(25*19+19*2))+8*5]/1000 =1,106
Ссм = 67000 р/т. – стоимость одной тонны смазки.
Стоимость навигационных материалов принимают в размере 5% от расхода на топливо, определяют по формуле:
Эм.м. = 0,05*Эт = 0,05*7835100 = 391755 (руб.)