Общая характеристика судна
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Нолинский политехнический техникум»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
По предмету «Основы эксплуатации технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования».
Тема проекта «Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна «Мелкосидящий буксир-толкач класса «Р» проект: Р-162;»
Курсовой проект выполнил и защитил Казанцев Олег Андреевич
«___»__________________2016 г.
Студент ________________ / Казанцев Олег Андреевич
Группа ЭСЭУ–41
Консультант ____________ / Заболотский Василий Николаевич
Нормоконтролер ____________ / Костицын Олег Викторович
Аркуль
2015/2016 учебный год
КОГПОАУ
Утверждаю
Директор техникума
______ Б. Б. Буторин
___ _______2015 год.
Задание №5
Для дипломного проектирования по специальности:
26.05.02.
Студенту 4 курса ЭСЭУ-41 группы
Ф.И.О. Казанцев Олег Андреевич
Тема задания: «Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна проект № Р-162; буксир»
IИсходные данные к проекту.
II Расчетная – пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов).
1.Аналитическая часть.
1.1 Общая характеристика судна
1.2 Введение
1.3 Организация Технического обслуживания и эксплуатации судна.
1.4 Обоснованные темы проекта.
2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения.
2.1 Рулевые приводы.
2.2 Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момент на баллер.
2.3 Расчет диаметра баллера, крепления рулевого органа к корпусу судна.
> 2.4 Рулевая машина
2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов.
3.Расчет якорно-швартовного устройства.
3.1 Техническая эксплуатация якорного - швартовного устройства.
4.Расчет спасательного устройства.
4.1 Требования правил технической безопасности.
5. Расчет буксирного устройства.
5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства.
6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем.
6.1 Расчет осушительной системы.
6.2 Расчет балластной системы.
6.3 Расчет противопожарная система.
6.4 Расчет водоснабжения.
6.5 Расчет сточной и фановой системы.
7. Расчет затрат по судну.
7.1 Расчет заработной платы.
7.2 Расчет затрат ГСМ (топлива-смазки).
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности.
9. Экологические требования по эксплуатации судна.
10. Графическая часть.
10.1 Схема осушительной системы судна (формат А1)
10.2 Схема якорного – швартовного устройства судна вид с верху (формат А1)
10.3 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой, вид с боку (формат А1)
11. Заключение.
12. Список литературы.
13. Дата выдачи «___»01.2016 год 14.Срок исполнения «__»03.2016 год
Преподаватель ______________ (Заболотский В.Н)
Оглавление
I Исходные данные по проекту. 6
1. Аналитическая часть. 8
1.1 Общая характеристика судна. 8
1.2 Введение. 14
1.3 Организация технического обслуживания и эксплуатации судна. 15
1.4 Обоснование темы проекта. 16
2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения. 17
2.1 Рулевые приводы. 19
2.2 Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момента на баллер. 20
2.3 Расчет диаметра баллера, крепление рулевого органа к корпусу судна. 24
2.4 Рулевая машина. 25
2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов. 26
3. Расчет якорно-швартовного устройства. 29
4. Расчет спасательного устройства. 34
4.1 Требования правил технической безопасности спасательного устройства. 36
5. Расчет буксирного устройства. 38
5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства 41
6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем.. 43
6.1 Расчёт осушительной системы. 43
6.2 Расчёт балластной системы. 46
6.3 Расчёт противопожарной системы. 47
6.4 Расчет системы водоснабжения. 48
6.5 Расчет сточной и фановой системы.. 51
7. Расчет затрат по судну. 52
7.1 Расчет заработной платы.. 52
7.2 Расчет затрат ГСМ (топлива-смазки). 53
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности. 54
9. Экологические требования по эксплуатации судна. 56
10. Графическая часть. 60
10.1 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой. 60
10.2 Схема осушительной системы. 61
10.3 Схема якорного – швартовного устройства судна. 62
Заключение. 63
Список литературы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.005. 000 ПЗ |
Разраб. |
Казанцев |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
I Исходные данные по проекту |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
Рисунок 1. Общий вид судна.
Данные судна.
1.тип и назначение – буксир толкач
2.класс судна Р 1,2
3. проект №Р162
4. материал корпуса – сталь
5.главная машина: тип – 6ЧНСП 18/22, число – 2
6. габаритные размеры судна: длина – 26,8 м., ширина – 9,2 м., высота – 6,45 м., ширина надстройки – 6,5 м., высота надстройки – 7,1 м., осадка с полным грузом – 0,8 м., высота борта расчетная – 1,1 м., высота борта полубака – 2,5 м., высота пола ходовой рубки над ватерлинией при T=1м. – 5м.
Судно предназначено как для буксирования, так и для толкания несамоходных судов на внутренних водоемах, соответствующих размерам «Р» Речного Регистра.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.005. 000 ПЗ |
1. буксирование сухогрузных судов и наживных судов с нефтегрузами всех классов.
2. толкание сухогрузных и наливных судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки свыше 60оС.
3. судно может быть использовано для буксирования плотов (судно не приспособлено к эксплуатации на реках с молевым сплавом).
Тип судна – буксирный двухвинтовой теплоход - толкач с развитым полубаком, одноярусной надстройкой, приподнятой ходовой рубкой.
В качестве главных двигателей установлены два двигателя внутреннего сгорания, марки 6ЧНСП 18/22, один правого, другой левого вращения.
Двигатели четырехтактные, нереверсивные с редуктором, имеющим передаточное отношение на переднем ходу –1:1,67 и задний – 1:2.
Мощность двигателя номинальная – 165 кВт (225 л/с). Число оборотов коленчатого вала – 750 об/мин. В качестве движителей предусматривается два стальных гребных винта в направляющих поворотных насадках: диаметр винта = 0,9 м.
Аналитическая часть
Общая характеристика судна
Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени. Основными его частями являются:
1. Пост управления;
2. Рулевая передача от поста управления к
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.005. 001 ПЗ |
Разраб. |
Казанцев |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
1. Аналитическая часть. 1.1 Общая характеристика судна. |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
3. Рулевой двигатель;
4. Рулевой привод от рулевого двигателя к баллеру руля;
5. Руль или поворотная насадка, непосредственно обеспечивающие управляемость судна.
Рулевое устройство состоит из двух направляющих насадок со стабилизаторами и двух балансирных объемных рулей. Привод насадок и рулей осуществляется рулевой гидравлической машиной РГ 1,6-10.
Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь — от длины и осадки судна (L и Т). Ось баллера является осью вращения пера руля.
Баллер руля в кормовой подзор корпуса входит через гельмпортовую трубу. Перо руля с баллером соединяется конусным соединением и крепится гайкой. Полость пера руля, в которой размещена гайка, проницаемая и закрывается. На верхней части баллера (голове) крепится на шпонке рычаг, называемый румпелем, служащий для передачи вращательного момента от привода через баллер на перо руля.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.005. 001 ПЗ |
Рулевой привод предназначается для передачи команд от штурмана из рулевой рубки к рулевой машине в румпельное отделение. Контрольные приборы следят за положением рулей и исправным действием всего устройства.
На случай аварии рулевое устройство имеет дублирующий пост управления рулем, состоящий из штурвала и ручного привода, расположенных в румпельном отделении или вблизи от него.
На малых ходах судна рулевые устройства становятся недостаточно эффективными и порой делают судно совершенно неуправляемым.
Поворотная насадка, установленная вместо руля, при перекладке на борт отклоняет отбрасываемую гребным винтом струю воды, реакция которой вызывает разворот кормовой оконечности судна.
Насадки и стабилизаторы выполнены полыми, сварными с внутренними ребрами жесткости. Толщина обшивки и ребер S=4мм. Кольцо направляющее выполнено из листа S=10мм. Стабилизатор несъемный и крепится к насадке сваркой. Насадка имеет в нижней части два боковых киля, расположенных под углом 45о симметрично и вертикальной продольной оси. Ступица насадки кована из стали. Полость ступицы, в которой размещены гайка, закрытая заглушкой, крепящейся к ступице болтом. Баллера насадок стальные, кованные из стали СТ-5. Подшипниками балеров служат подшипники скольжения гельмпортовых труб. На верхние головки балеров насадок посажены румпеля (плечо R=500мм.). Оси балеров насадок расположены на 53 шпангоуте на расстоянии 1250мм. симметрично относительно ДП судна. Рудерпис руля состоит из стальной кованой ступицы и листов S=20мм. Румпель фальшбаллера сварной с плечом R=500мм. Угол отклонения насадки на борт 35о, а руля 45о. Ограничителями поворота насадок и рулей служат судовые упоры, установленные на палубе судна.
Рисунок 3. Поворотная насадка: 1 – баллер; 2– стабилизатор; 3 – поворотная направляющая насадка; 4 – гребной вал; 5 – гребной винт.
Привод насадок и рулей осуществляется через фальшбаллер рулевой
гидравлической машиной РМ-16. Основной привод машины – насос НШ-10 навешенных на главный двигатель правого борта. Запасной привод – насосный агрега
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.005. 001 ПЗ |
электродвигателем А 02-31-4. Насосы расположены в МО судна. Управление основным и запасным приводом осуществляется дистанционно из рулевой рубки. Золотник управления вмонтирован в пульт управления судном. Все узлы рулевой машины соединены гидросистемой.
Характеристики насадки: 1. Диаметр по диску винта ДВ=0,92м. 2. Длина насадки L=0,9м. 3. Длина входной части L=0,43м. 4. Длина хвостовой части L=0,47м. 5. Коэффициент расширения в=1,4 6. Коэффициент раствора б=1,37. 7. Высота стабилизатора (средняя) H=0,875м. 8. Длина стабилизатора L=0,45м. | Характеристики руля: 1. Высота H=0,6м. 2. Длина L=1,3м. 3. Теоретический профиль Неж –10. 4. Коэффициент компенсации K=0,5. |
Якорное устройство.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП. 260205.005.001ПЗ |