Задания в тестовой форме к контрольной работе
Вариант заданий в тестовой форме выбирается по последней цифре зачетной книжки из таблицы 2.
Таблица 2 – Таблица для выбора вариантов заданий в тестовой форме
№ варианта | №№ вопросов |
1, 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91, 101, 111, 121, 131, 141 | |
2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92, 102, 112, 122, 132, 142 | |
3, 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93, 103, 113, 123, 133, 143 | |
4, 14, 24, 34, 44, 54, 64, 74, 84, 94, 104, 114, 124, 134, 144 | |
5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95, 105, 115, 125, 135, 145 | |
6, 16, 26, 36, 46, 56, 66, 76, 86, 96, 106, 116, 126, 136, 146 | |
7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97, 107, 117, 127, 137, 147 | |
8, 18, 28, 38, 48, 58, 68, 78, 88, 98, 108, 118, 128, 138, 148 | |
9, 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99 109, 119, 129, 139, 149 | |
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110 120, 130, 140, 150 |
Выберите правильный ответ:
1. Силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов, называют:
1) условиями среды;
2) абиотическими факторами;
3) биотическими факторами;
4) антропогенными факторами.
2. Комплекс природных тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях, называют:
1) условием;
2) фактором;
3) спектром;
4) средой.
3. Фактор, уровень которого приближается к пределам выносливости организма или превышает ее, называют:
1) оптимальным;
2) экологическим;
3) минимальным;
4) ограничивающим.
2. Диапазон благоприятного воздействия фактора на организмы называют зоной:
1) экологической;
2) пессимума;
3) буферной;
4) оптимума.
5. Сущность закона оптимума заключается в том, что:
1) при ухудшении условий существования по одному фактору изменяется диапазон восприимчивости других факторов;
2) наиболее значим тот экологический фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма величин;
3) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов;
4) все экологические факторы среды играют равнозначную роль.
6. Рыхлый, тонкий органо-минеральный слой суши, который контактирует с воздушной средой, и возник в результате взаимодействия живых организмов и сил неживой природы, называется:
1) субстратом;
2) грунтом;
3) перегноем;
4) почвой.
7. Физиологическое состояние организма, при котором приостанавливаются все жизненные процессы, называют:
1) симбиозом;
2) паразитизмом;
3) анабиозом;
4) аменсализмом.
8. Биологическое самоочищение водоемов является результатом деятельности разнообразных организмов, питание которых основано на:
1) паразитизме;
2) фотосинтезе;
3) хищничестве;
4) фильтрации.
9. Основным источником поступления кислорода в атмосферу Земли является:
1) жизнедеятельность бактерий;
2) вулканический процесс;
3) таяние ледников;
4) процесс фотосинтеза.
10. Главным компонентом почвы, который определяет ее биологическую продуктивность и является результатом совместной деятельности многих организмов и сил неживой природы, является:
1) подзол;
2) кремнезем;
3) гумус;
4) подстилка.
11. Главным свойством живой материи, позволяющим различнымным видам организмов поддерживать свое существование неограниченно долго, считают способность к:
1) обмену веществ;
2) самовоспроизведению;
3) передвижению;
4) освоению новых местообитаний.
12. Фактор, находящийся в избытке или недостатке и ограничивающий распространение организмов, является:
1) антропогенным;
2) лимитирующим;
3) угнетающим;
4) абиотическим.
13. Толерантность - это:
1) способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных значений;
2) способность организмов переносить неблагоприятные условия;
3) реакция организмов на изменение действия абиотических факторов;
4) степень выносливости организмов к воздействиям факторов среды;
5) способность организмов приспосабливаться к изменяющимся условиям среды.
14. Экологической нишей является:
1) место обитания организма;
2) положение вида в пространстве;
3) положение вида в пространстве и его функциональная роль в сообществе;
4) совокупность условий жизни, которые требуются для существования вида в сообществе;
5) ярус, занимаемый видом в сообществе.
15. Автором правила минимума является:
1) Ю. Либих;
2) Г. Гаузе;
3) Б. Коммонер;
4) В. И. Вернадский;
5) Ч. Дарвин.
16. Какие из абиотических факторов (1 - минералы; 2 - свет; 3 - азот; 4 - кислород) лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше?
1) 1, 3;
2) 1, 4;
3) 2, 3;
4) 2, 4.
17. Толерантность - это способность организмов:
1) выдерживать изменения условий жизни;
2) приспосабливаться к новым условиям;
3) образовывать локальные формы;
4) приспосабливаться к строго определенным условиям.
Выберите несколько правильных ответов
18. Для растений ресурсами являются:
1) вода;
2) минеральные соли;
3) солнечная энергия;
4) органические вещества;
5) углекислый газ.
19. Выберите правильные суждения:
1. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы.
2. Толерантность особи остается неизменной в течение всей жизни.
3. Любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на живые организмы.
4. Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительностью жизни.
5. В ходе эволюции сходные жизненные формы могут возникнуть в сходных экологических условиях у систематически разных групп организмов.
6. Экологические ниши совместно живущих видов могут частично перекрываться, а иногда совпадают полностью.
7. Виду свойственна только одна определенная ниша независимо от места его обитания и географического района.
8. Систематически далекие друг от друга организмы могут занимать сходные ниши в экосистемах.
9. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за существование.
10. Любой фактор, влияющий на живые организмы, может стать либо оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего воздействия.