Общая характеристика судна
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
«Нолинский политехнический техникум»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К дипломному проекту
Специальность 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Тема проекта: «Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна «Мелкосидящий буксир-толкач класса «Р» проект: 911В».
Дипломник _________________ / Чакин Владимир Сергеевич
Руководитель ________________ / Заболотский Василий Николаевич
Консультант по экономике ______________ / Назмеев Фидоиль Равилевич
Рецензент _______________ / Сметанин Анатолий Игоревич
Нормоконтролер ______________ / Костицын Олег Викторович
Аркуль
2015/2016 учебный год
Содержание
I Исходные данные по проекту. 3
1. Аналитическая часть. 7
1.1. Общая характеристика судна. 7
1.2 Введение. 12
1.3 Организация технического обслуживания и эксплуатации судна. 13
1.4. Обоснование темы проекта. 15
2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения. 16
2.1. Рулевые приводы. 18
2.2. Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момента на баллер. 19
2.3. Расчет диаметра баллера, крепление рулевого органа к корпусу судна. 23
2.4. Рулевая машина. 24
2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов. 26
3. Расчет якорно-швартовного устройства. 28
3.1. Техническая эксплуатация якорно-швартовного устройства. 32
4. Расчет спасательного устройства. 35
4.1 Требования правил технической эксплуатации к спасательному устройству. 37
5. Расчет буксирного устройства. 39
5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства. 42
6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем. 43
6.1. Расчёт осушительной системы. 43
6.2 Расчёт балластной системы. 45
6.3. Расчёт противопожарной системы. 46
6.4. Система водоснабжения. 47
6.5. Расчёт системы сточной и фановой. 48
7. Расчет затрат по судну. 49
7.1. Расчет заработной платы. 49
7.2. Расчет затрат ГСМ (смазки-топлива). 50
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности. 51
9. Экологические требования по эксплуатации судна. 52
10. Графическая часть. 56
10.1 Схема осушительной системы судна. 56
10.2 Схема якорного – швартовного устройства судна. 57
10.3 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой. 58
Заключение. 59
Список литературы. 61
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 000 ПЗ |
Разраб. |
Чакин |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
I Исходные данные по проекту. |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
Рисунок 1. Общий вид судна.
Данные судна:
1. тип и назначение – буксир толкач
2. класс судна Р 1,2
3. проект №911 В
4. материал корпуса – сталь
5. главная машина: тип – 6ЧСП 18/22, число – 2
6. габаритные размеры судна: длина – 28,6 м., ширина – 6,9 м., высота – 9,6 м., ширина надстройки – 6,5 м., высота надстройки – 7,1 м., осадка с полным грузом – 1,07 м., высота борта расчетная – 1,8 м., высота борта полубака – 2,5 м., высота пола ходовой рубки над ватерлинией при T=1м. – 5м.
Судно предназначено как для буксирования, так и для толкания
несамоходных судов на внутренних водоемах, соответствующих размерам
«Р» Речного Регистра.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 000 ПЗ |
1. буксирование сухогрузных судов и наживных судов с нефтегрузами всех классов.
2. толкание сухогрузных и наливных судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки свыше 60оС.
3. судно может быть использовано для буксирования плотов (судно не приспособлено к эксплуатации на реках с молевым сплавом).
Тип судна – буксирный двухвинтовой теплоход - толкач с развитым полубаком, одноярусной надстройкой, приподнятой ходовой рубкой.
В качестве главных двигателей установлены два двигателя внутреннего сгорания, марки 6ЧСП 18/22, один правого, другой левого вращения.
Двигатели четырехтактные, нереверсивные с редуктором, имеющим передаточное отношение на переднем ходу –1:1,67 и задний – 1:2.
Мощность двигателя номинальная – 110 кВт (150 л/с). Число оборотов коленчатого вала – 750 об/мин. В качестве движителей предусматривается два стальных гребных винта в направляющих поворотных насадках: диаметр винта = 0,9 м.
КОГПОАУ
Утверждаю
Директор техникума
______ Б. Б. Буторин
___ _______2015 год.
Задание №15
Для дипломного проектирования по специальности:
26.05.02.
Студенту 4 курса ЭСЭУ-41 группы
Ф.И.О. Чакин Владимир Сергеевич
Тема задания: Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна «Мелкосидящий буксир-толкач класса «Р» проект: 911В.
IИсходные данные к проекту.
II Расчетная – пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов).
1.Аналитическая часть.
1.1 Общая характеристика судна
1.2 Введение
1.3 Организация Технического обслуживания и эксплуатации судна.
1.4 Обоснованные темы проекта.
2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения.
2.1 Рулевые приводы.
2.2 Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момент на баллер.
2.3 Расчет диаметра баллера, крепления рулевого органа к корпусу судна.
2.4 Рулевая машина
2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов.
3.Расчет якорно-швартовного устройства.
3.1 Техническая эксплуатация якорного - швартовного устройства.
4.Расчет спасательного устройства.
4.1 Требования правил технической безопасности.
5. Расчет буксирного устройства.
5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства.
6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем.
6.1 Расчет осушительной системы.
6.2 Расчет балластной системы.
6.3 Расчет противопожарная система.
6.4 Расчет водоснабжения.
6.5 Расчет сточной и фановой системы.
7. Расчет затрат по судну.
7.1 Расчет заработной платы.
7.2 Расчет затрат ГСМ (топлива-смазки).
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности.
9. Экологические требования по эксплуатации судна.
10. Графическая часть.
10.1 Схема осушительной системы судна (формат А1)
10.2 Схема якорного – швартовного устройства судна вид с верху (формат А1)
10.3 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой, вид с боку (формат А1)
11. Заключение.
12. Список литературы.
13. Дата выдачи «___»01.2016 год 14.Срок исполнения «__»03.2016 год
Преподаватель ______________ (Заболотский В.Н)
Аналитическая часть.
Общая характеристика судна.
Рулевое устройство.
Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени. Основными его частями являются:
1. Пост управления;
2. Рулевая передача от поста управления к рулевому двигателю:
3. Рулевой двигатель;
4. Рулевой привод от рулевого двигателя к баллеру руля;
5. Руль или поворотная насадка, непосредственно обеспечивающие управляемость судна.
Рулевое устройство состоит из двух направляющих насадок со стабилизаторами и двух балансирных объемных рулей. Привод насадок и рулей осуществляется рулевой гидравлической машиной РГ 1,6-10.
Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь — от длины и осадки судна (L и Т). Ось баллера является осью вращения пера руля.
Баллер руля в кормовой подзор корпуса входит через гельмпортовую трубу. Перо руля с баллером соединяется конусным соединением и крепится гайкой. Полость пера руля, в которой размещена гайка, проницаемая и закрывается. На верхней части баллера (голове) крепится на шпонке рычаг, называемый румпелем, служащий для передачи вращательного момента от привода через балл
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 001 ПЗ |
Разраб. |
Чакин |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
1. Аналитическая часть. 1.1. Общая характеристика судна. |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
Рулевой привод предназначается для передачи команд от штурмана из рулевой рубки к рулевой машине в румпельное отделение. Контрольные приборы следят за положением рулей и исправным действием всего устройства.
На случай аварии рулевое устройство имеет дублирующий пост управления рулем, состоящий из штурвала и ручного привода, расположенных в румпельном отделении или вблизи от него.
На малых ходах судна рулевые устройства становятся недостаточно эффективными и порой делают судно совершенно неуправляемым.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 001 ПЗ |
Рисунок 2. Подвесной балансирный руль: 1 - перо руля; 2 - опора баллера; 3 – румпель.
Поворотная насадка, установленная вместо руля, при перекладке на борт отклоняет отбрасываемую гребным винтом струю воды, реакция которой вызывает разворот кормовой оконечности судна.
Насадки и стабилизаторы выполнены полыми, сварными с внутренними ребрами жесткости. Толщина обшивки и ребер S=4мм. Кольцо направляющее выполнено из листа S=10мм. Стабилизатор несъемный и крепится к насадке сваркой. Насадка имеет в нижней части два боковых киля, расположенных под углом 45о симметрично и вертикальной продольной оси. Ступица насадки кована из стали. Полость ступицы, в которой размещены гайка, закрытая заглушкой, крепящейся к ступице болтом. Баллера насадок стальные, кованные из стали СТ-5. Подшипниками балеров служат подшипники скольжения гельмпортовых труб. На верхние головки балеров насадок посажены румпеля (плечо R=500мм.). Оси балеров насадок расположены на 53 шпангоуте на расстоянии 1250мм. симметрично относительно ДП судна. Рудерпис руля состоит из стальной кованой ступицы и листов S=20мм. Румпель фальшбаллера сварной с плечом R=500мм. Угол отклонения насадки на борт 35о, а руля 45о. Ограничителями поворота насадок и рулей служат судовые упоры, установленные на палубе судна.
Привод насадок и рулей осуществляется через фальшбаллер рулевой
гидравлической машиной РМ-16. Основной привод машины – насос НШ-10 навешенных на главный двигатель правого борта. Запасной привод – насосный агрегат, состоящий из насоса НШ-10 спаренного с электродвигателем А 02-31-4. Насосы расположены в МО судна. Управление основным и запасным приводом осуществляется дистанционно из рулевой рубки. Золотник управления вмонтирован в пульт управления судном. Все узлы рулевой машины соединены гидросистемой.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 001 ПЗ |
Рисунок 3. Поворотная насадка: 1 – баллер; 2– стабилизатор; 3 – поворотная направляющая насадка; 4 – гребной вал; 5 – гребной винт.
Характеристики насадки: 1. Диаметр по диску винта ДВ=0,92м. 2. Длина насадки L=0,9м. 3. Длина входной части L=0,43м. 4. Длина хвостовой части L=0,47м. 5. Коэффициент расширения в=1,4 6. Коэффициент раствора б=1,37. 7. Высота стабилизатора (средняя) H=0,875м. 8. Длина стабилизатора L=0,45м. | Характеристики руля: 1. Высота H=0,6м. 2. Длина L=1,3м. 3. Теоретический профиль Неж –10. 4. Коэффициент компенсации K=0,5. |
Якорное устройство.