Общая характеристика судна

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Нолинский политехнический техникум»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

Специальность 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Тема проекта: «Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна «Мелкосидящий буксир-толкач класса «Р» проект: 911В».

Дипломник _________________ / Чакин Владимир Сергеевич

Руководитель ________________ / Заболотский Василий Николаевич

Консультант по экономике ______________ / Назмеев Фидоиль Равилевич

Рецензент _______________ / Сметанин Анатолий Игоревич

Нормоконтролер ______________ / Костицын Олег Викторович

Аркуль

2015/2016 учебный год

Содержание

I Исходные данные по проекту. 3

1. Аналитическая часть. 7

1.1. Общая характеристика судна. 7

1.2 Введение. 12

1.3 Организация технического обслуживания и эксплуатации судна. 13

1.4. Обоснование темы проекта. 15

2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения. 16

2.1. Рулевые приводы. 18

2.2. Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момента на баллер. 19

2.3. Расчет диаметра баллера, крепление рулевого органа к корпусу судна. 23

2.4. Рулевая машина. 24

2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов. 26

3. Расчет якорно-швартовного устройства. 28

3.1. Техническая эксплуатация якорно-швартовного устройства. 32

4. Расчет спасательного устройства. 35

4.1 Требования правил технической эксплуатации к спасательному устройству. 37

5. Расчет буксирного устройства. 39

5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства. 42

6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем. 43

6.1. Расчёт осушительной системы. 43

6.2 Расчёт балластной системы. 45

6.3. Расчёт противопожарной системы. 46

6.4. Система водоснабжения. 47

6.5. Расчёт системы сточной и фановой. 48

7. Расчет затрат по судну. 49

7.1. Расчет заработной платы. 49

7.2. Расчет затрат ГСМ (смазки-топлива). 50

8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности. 51

9. Экологические требования по эксплуатации судна. 52

10. Графическая часть. 56

10.1 Схема осушительной системы судна. 56

10.2 Схема якорного – швартовного устройства судна. 57

10.3 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой. 58

Заключение. 59

Список литературы. 61

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 000 ПЗ
Разраб.
Чакин
Провер.
Заболотский
Реценз.
Сметанин
Н. Контр.
Костицын
Утверд.
 
I Исходные данные по проекту.
Лит.
Листов
КОГПОАУ НПТ
Общая характеристика судна - student2.ru I Исходные данные по проекту.

Рисунок 1. Общий вид судна.

Данные судна:

1. тип и назначение – буксир толкач

2. класс судна Р 1,2

3. проект №911 В

4. материал корпуса – сталь

5. главная машина: тип – 6ЧСП 18/22, число – 2

6. габаритные размеры судна: длина – 28,6 м., ширина – 6,9 м., высота – 9,6 м., ширина надстройки – 6,5 м., высота надстройки – 7,1 м., осадка с полным грузом – 1,07 м., высота борта расчетная – 1,8 м., высота борта полубака – 2,5 м., высота пола ходовой рубки над ватерлинией при T=1м. – 5м.

Судно предназначено как для буксирования, так и для толкания

несамоходных судов на внутренних водоемах, соответствующих размерам

«Р» Речного Регистра.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 000 ПЗ  
Конструкция и оборудование судна обеспечивают:

1. буксирование сухогрузных судов и наживных судов с нефтегрузами всех классов.

2. толкание сухогрузных и наливных судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки свыше 60оС.

3. судно может быть использовано для буксирования плотов (судно не приспособлено к эксплуатации на реках с молевым сплавом).

Тип судна – буксирный двухвинтовой теплоход - толкач с развитым полубаком, одноярусной надстройкой, приподнятой ходовой рубкой.

В качестве главных двигателей установлены два двигателя внутреннего сгорания, марки 6ЧСП 18/22, один правого, другой левого вращения.

Двигатели четырехтактные, нереверсивные с редуктором, имеющим передаточное отношение на переднем ходу –1:1,67 и задний – 1:2.

Мощность двигателя номинальная – 110 кВт (150 л/с). Число оборотов коленчатого вала – 750 об/мин. В качестве движителей предусматривается два стальных гребных винта в направляющих поворотных насадках: диаметр винта = 0,9 м.

КОГПОАУ

Общая характеристика судна - student2.ru

Утверждаю

Директор техникума

______ Б. Б. Буторин

___ _______2015 год.

Задание №15

Для дипломного проектирования по специальности:

26.05.02. Общая характеристика судна - student2.ru

Студенту 4 курса ЭСЭУ-41 группы

Ф.И.О. Чакин Владимир Сергеевич

Тема задания: Основные тактика технические характеристики и расчеты судовых вспомогательных механизмов прототипа судна «Мелкосидящий буксир-толкач класса «Р» проект: 911В.

IИсходные данные к проекту.

II Расчетная – пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов).

1.Аналитическая часть.

1.1 Общая характеристика судна

1.2 Введение

1.3 Организация Технического обслуживания и эксплуатации судна.

1.4 Обоснованные темы проекта.

2. Выбор типа рулевого органа, число и расположения.

2.1 Рулевые приводы.

2.2 Расчет гидродинамических сил, действующих на рулевой орган и момент на баллер.

2.3 Расчет диаметра баллера, крепления рулевого органа к корпусу судна.

2.4 Рулевая машина

2.5 Техническая эксплуатация рулевого устройства, рулевых приводов.

3.Расчет якорно-швартовного устройства.

3.1 Техническая эксплуатация якорного - швартовного устройства.

4.Расчет спасательного устройства.

4.1 Требования правил технической безопасности.

5. Расчет буксирного устройства.

5.1 Техническая эксплуатация буксирного устройства.

6. Оборудование и расчет механизмов, общесудовых и специальных систем.

6.1 Расчет осушительной системы.

6.2 Расчет балластной системы.

6.3 Расчет противопожарная система.

6.4 Расчет водоснабжения.

6.5 Расчет сточной и фановой системы.

7. Расчет затрат по судну.

7.1 Расчет заработной платы.

7.2 Расчет затрат ГСМ (топлива-смазки).

8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности.

9. Экологические требования по эксплуатации судна.

10. Графическая часть.

10.1 Схема осушительной системы судна (формат А1)

10.2 Схема якорного – швартовного устройства судна вид с верху (формат А1)

10.3 Разрез рулевой машины вместе с рулем или насадкой, вид с боку (формат А1)

11. Заключение.

12. Список литературы.

13. Дата выдачи «___»01.2016 год 14.Срок исполнения «__»03.2016 год

Преподаватель ______________ (Заболотский В.Н)

Аналитическая часть.

Общая характеристика судна.

Рулевое устройство.

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна, обеспечивая перекладку пера руля на некоторый угол в заданный промежуток времени. Основными его частями являются:

1. Пост управления;

2. Рулевая передача от поста управления к рулевому двигателю:

3. Рулевой двигатель;

4. Рулевой привод от рулевого двигателя к баллеру руля;

5. Руль или поворотная насадка, непосредственно обеспечивающие управляемость судна.

Рулевое устройство состоит из двух направляющих насадок со стабилизаторами и двух балансирных объемных рулей. Привод насадок и рулей осуществляется рулевой гидравлической машиной РГ 1,6-10.

Руль — основной орган, обеспечивающий работу устройства. Он действует только на ходу судна и в большинстве случаев располагается в кормовой части. Форма проекции пера руля на ДП зависит от формы кормового образования корпуса, а площадь — от длины и осадки судна (L и Т). Ось баллера является осью вращения пера руля.

Баллер руля в кормовой подзор корпуса входит через гельмпортовую трубу. Перо руля с баллером соединяется конусным соединением и крепится гайкой. Полость пера руля, в которой размещена гайка, проницаемая и закрывается. На верхней части баллера (голове) крепится на шпонке рычаг, называемый румпелем, служащий для передачи вращательного момента от привода через балл

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 001 ПЗ  
Разраб.
Чакин
Провер.
Заболотский
Реценз.
Сметанин
Н. Контр.
Костицын
Утверд.
 
1. Аналитическая часть. 1.1. Общая характеристика судна.
Лит.
Листов
КОГПОАУ НПТ
ер на перо руля.

Рулевой привод предназначается для передачи команд от штурмана из рулевой рубки к рулевой машине в румпельное отделение. Контрольные приборы следят за положением рулей и исправным действием всего устройства.

На случай аварии рулевое устройство имеет дублирующий пост управления рулем, состоящий из штурвала и ручного привода, расположенных в румпельном отделении или вблизи от него.

На малых ходах судна рулевые устройства становятся недостаточно эффективными и порой делают судно совершенно неуправляемым.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 001 ПЗ  
Общая характеристика судна - student2.ru

Рисунок 2. Подвесной балансирный руль: 1 - перо руля; 2 - опора баллера; 3 – румпель.

Поворотная насадка, установленная вместо руля, при перекладке на борт отклоняет отбрасываемую гребным винтом струю воды, реакция которой вызывает разворот кормовой оконечности судна.

Насадки и стабилизаторы выполнены полыми, сварными с внутренними ребрами жесткости. Толщина обшивки и ребер S=4мм. Кольцо направляющее выполнено из листа S=10мм. Стабилизатор несъемный и крепится к насадке сваркой. Насадка имеет в нижней части два боковых киля, расположенных под углом 45о симметрично и вертикальной продольной оси. Ступица насадки кована из стали. Полость ступицы, в которой размещены гайка, закрытая заглушкой, крепящейся к ступице болтом. Баллера насадок стальные, кованные из стали СТ-5. Подшипниками балеров служат подшипники скольжения гельмпортовых труб. На верхние головки балеров насадок посажены румпеля (плечо R=500мм.). Оси балеров насадок расположены на 53 шпангоуте на расстоянии 1250мм. симметрично относительно ДП судна. Рудерпис руля состоит из стальной кованой ступицы и листов S=20мм. Румпель фальшбаллера сварной с плечом R=500мм. Угол отклонения насадки на борт 35о, а руля 45о. Ограничителями поворота насадок и рулей служат судовые упоры, установленные на палубе судна.

Привод насадок и рулей осуществляется через фальшбаллер рулевой

гидравлической машиной РМ-16. Основной привод машины – насос НШ-10 навешенных на главный двигатель правого борта. Запасной привод – насосный агрегат, состоящий из насоса НШ-10 спаренного с электродвигателем А 02-31-4. Насосы расположены в МО судна. Управление основным и запасным приводом осуществляется дистанционно из рулевой рубки. Золотник управления вмонтирован в пульт управления судном. Все узлы рулевой машины соединены гидросистемой.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 001 ПЗ  
Общая характеристика судна - student2.ru

Рисунок 3. Поворотная насадка: 1 – баллер; 2– стабилизатор; 3 – поворотная направляющая насадка; 4 – гребной вал; 5 – гребной винт.

Характеристики насадки: 1. Диаметр по диску винта ДВ=0,92м. 2. Длина насадки L=0,9м. 3. Длина входной части L=0,43м. 4. Длина хвостовой части L=0,47м. 5. Коэффициент расширения в=1,4 6. Коэффициент раствора б=1,37. 7. Высота стабилизатора (средняя) H=0,875м. 8. Длина стабилизатора L=0,45м. Характеристики руля: 1. Высота H=0,6м. 2. Длина L=1,3м. 3. Теоретический профиль Неж –10. 4. Коэффициент компенсации K=0,5.

Якорное устройство.

Наши рекомендации