На контурной карте раскрась горы коричневым карандашом. Запиши в таблицу названия гор, обозначенных на карте цифрами
Тренировочные упражнения № 1. Человек и общество
1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи номер ответа.
1) Совет Федерации;
2) Российская Федерация;
3) Российская делегация.
2. Что означает слово «федерация»? Обведи номер ответа.
1) Сообщество;
2) товарищество;
3) союз, объединение.
3. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.
Русские,татары,________________________________________________________________________
Допиши предложение.
Основной закон России – это ________________________________.
5. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи номер ответа.
1) Всеобщая декларация прав человека;
2) Красная книга;
3) Конституция России.
6. Какие права имеет каждый человек? Обведи номера всех верных ответов.
1) Право на жизнь;
2) право на труд;
3) право на владение имуществом;
4) право перехода улицы на любой свет светофора;
5) право на свободу;
6) право на образование;
7) право на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Установи с помощью стрелок соответствия между определением и понятием символа.
Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. | ГИМН | |
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. | ГЕРБ | |
Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. | ФЛАГ |
Выбери верно раскрашенный флаг Российской Федерации. Обведи номер ответа.
белый | белый | красный | синий | |||
красный | синий | синий | красный | |||
синий | красный | белый | белый | |||
9. Что изображено на Государственном гербе России? Обведи номер ответа.
1) Двуглавый сокол;
2) двуглавый лев;
3) двуглавый орел.
10. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
Флаг, Конституция, герб, гимн – это
________.
11. Что держит в лапах двуглавый орел, изображенный на Государственном гербе России? Обведи номер ответа.
1) Серебряное копье;
2) скипетр и державу;
3) лук и стрелы.
12. Прочитай текст и укажи (ь) место на «ленте времени», которое соответствует данному историческому событию.
Первый пилотируемый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил один виток вокруг планеты и благополучно доставил космонавта на Землю.
IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI |
13. Укажи (ь) место на «ленте времени» Ледового побоища, произошедшего в 1242 году.
IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI |
Тренировочные упражнения № 2. Карта и глобус. Космос
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи номер ответа.
1) История; 2) география; 3) экология; 4) астрономия.
Установи с помощью стрелок соответствия.
ПЛАНЕТЫ | Солнце | |
Юпитер | ||
Марс | ||
ЗВЕЗДЫ | Сириус | |
Полярная | ||
Сатурн |
3. Какова форма Земли? Обведи номер ответа.
Квадрат | Треугольник | Куб | Шар |
Допиши предложение.
Ближайшая к Земле звезда – это ______________________________.
5. Что не относится к небесным телам? Подчеркни.
Кометы, Солнце, острова, планеты, реки, равнины, метеориты, Луна, океаны, звезды.
6. Что такое глобус? Обведи номер ответа.
1) Модель Солнца;
2) модель Земли;
3) модель шара.
7. Что такое карта полушарий? Обведи номер ответа.
1) Карта, на которой дано изображение какой-либо территории;
2) карта, на которой изображены две половины земного шара;
3) карта, на которой изображена вся Земля.
8. Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи номер ответа.
1) «Земное яблоко»;
2) «голубой шар»;
3) «земной шар».
Допиши предложения.
Вертикальные линии на глобусе, соединяющие полюса, называются
___________________________________________________________.
Горизонтальные линии на глобусе, расположенные параллельно друг другу, называются ___________________________________________.
10. Что показывает масштаб? Обведи номер ответа.
1) Показывает расстояние на местности между объектами;
2) показывает количество предметов на местности;
3) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
На контурной карте раскрась горы коричневым карандашом. Запиши в таблицу названия гор, обозначенных на карте цифрами.
Номер горы (гор) на карте | Название горы (гор) |
12. Прочитай названия топографических знаков, которые ис-пользуются на плане: овраг, болото, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, родник. Подпиши название каждого топографического знака.
13. Определи по карте, в какой федеральный округ входит город Нижний Новгород*. Выбери номер ответа.
1) Северо-Западный федеральный округ;
2) Центральный федеральный округ;
3) Приволжский федеральный округ;
4) Северо-Кавказский федеральный округ;
5)Сибирский федеральный округ.
Тренировочные упражнения № 3.
Природные зоны России. Арктические пустыни
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи номер ответа.
1) На островах Индийского океана;
2) островах Тихого океана;
3) островах Северного Ледовитого океана.
2. Какие природные условия характерны для Арктики? Обведи номера всех верных ответов.
1) Зима длится почти полгода;
2) постоянный травяной покров;
3) сильные морозы, снегопады и метели;
4) температура воздуха постоянно равна нулю градусов.
3. Почему в Арктике нет растительности? Обведи номер ответа.
1) Нет животных, питающихся растениями;
2) вся растительность уничтожена людьми;
3) люди не занимаются посадкой растений;
4) земля не успевает освобождаться ото снега и льда.
4. Как называется зима в Арктике? Обведи номер ответа.
1) Полярный день;
2) Полярная звезда;
3) полярная ночь.
5. Какие растения не встречаются в Арктике? Подчеркни лишнее.
Лишайники, кедры, березы, тюльпаны, мхи, полярные маки, бузина.
6. Какие животные обитают в Арктике? Обведи номера всех верных ответов.
1) Белые медведи; 4) лоси;
2) нутрии; 5) тюлени.
3) моржи;