На контурной карте раскрась горы коричневым карандашом. Запиши в таблицу названия гор, обозначенных на карте цифрами

Тренировочные упражнения № 1. Человек и общество

1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи номер ответа.

1) Совет Федерации;

2) Российская Федерация;

3) Российская делегация.

2. Что означает слово «федерация»? Обведи номер ответа.

1) Сообщество;

2) товарищество;

3) союз, объединение.

3. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

Русские,татары,________________________________________________________________________

Допиши предложение.

Основной закон России – это ________________________________.

5. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи номер ответа.

1) Всеобщая декларация прав человека;

2) Красная книга;

3) Конституция России.

6. Какие права имеет каждый человек? Обведи номера всех верных ответов.

1) Право на жизнь;

2) право на труд;

3) право на владение имуществом;

4) право перехода улицы на любой свет светофора;

5) право на свободу;

6) право на образование;

7) право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Установи с помощью стрелок соответствия между определением и понятием символа.

Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству.   ГИМН
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.   ГЕРБ
Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.   ФЛАГ

Выбери верно раскрашенный флаг Российской Федерации. Обведи номер ответа.

белый   белый   красный   синий
красный   синий   синий   красный
синий   красный   белый   белый
     

9. Что изображено на Государственном гербе России? Обведи номер ответа.

1) Двуглавый сокол;

2) двуглавый лев;

3) двуглавый орел.

10. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

Флаг, Конституция, герб, гимн – это

________.

11. Что держит в лапах двуглавый орел, изображенный на Государственном гербе России? Обведи номер ответа.

1) Серебряное копье;

2) скипетр и державу;

3) лук и стрелы.

12. Прочитай текст и укажи (ь) место на «ленте времени», которое соответствует данному историческому событию.

Первый пилотируемый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил один виток вокруг планеты и благополучно доставил космонавта на Землю.

IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI
                         

13. Укажи (ь) место на «ленте времени» Ледового побоища, произошедшего в 1242 году.

IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI
                         

Тренировочные упражнения № 2. Карта и глобус. Космос

1. Как называется наука о небесных телах? Обведи номер ответа.

1) История; 2) география; 3) экология; 4) астрономия.

Установи с помощью стрелок соответствия.

ПЛАНЕТЫ   Солнце
    Юпитер
    Марс
ЗВЕЗДЫ   Сириус
    Полярная
    Сатурн

3. Какова форма Земли? Обведи номер ответа.

Квадрат Треугольник Куб Шар

Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ______________________________.

5. Что не относится к небесным телам? Подчеркни.

Кометы, Солнце, острова, планеты, реки, равнины, метеориты, Луна, океаны, звезды.

6. Что такое глобус? Обведи номер ответа.

1) Модель Солнца;

2) модель Земли;

3) модель шара.

7. Что такое карта полушарий? Обведи номер ответа.

1) Карта, на которой дано изображение какой-либо территории;

2) карта, на которой изображены две половины земного шара;

3) карта, на которой изображена вся Земля.

8. Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи номер ответа.

1) «Земное яблоко»;

2) «голубой шар»;

3) «земной шар».

Допиши предложения.

Вертикальные линии на глобусе, соединяющие полюса, называются

___________________________________________________________.

Горизонтальные линии на глобусе, расположенные параллельно друг другу, называются ___________________________________________.

10. Что показывает масштаб? Обведи номер ответа.

1) Показывает расстояние на местности между объектами;

2) показывает количество предметов на местности;

3) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

На контурной карте раскрась горы коричневым карандашом. Запиши в таблицу названия гор, обозначенных на карте цифрами.

Номер горы (гор) на карте Название горы (гор)
 
 
 
 

12. Прочитай названия топографических знаков, которые ис-пользуются на плане: овраг, болото, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, родник. Подпиши название каждого топографического знака.

   
   
   
   
   
   

13. Определи по карте, в какой федеральный округ входит город Нижний Новгород*. Выбери номер ответа.

1) Северо-Западный федеральный округ;

2) Центральный федеральный округ;

3) Приволжский федеральный округ;

4) Северо-Кавказский федеральный округ;

5)Сибирский федеральный округ.

Тренировочные упражнения № 3.
Природные зоны России. Арктические пустыни

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи номер ответа.

1) На островах Индийского океана;

2) островах Тихого океана;

3) островах Северного Ледовитого океана.

2. Какие природные условия характерны для Арктики? Обведи номера всех верных ответов.

1) Зима длится почти полгода;

2) постоянный травяной покров;

3) сильные морозы, снегопады и метели;

4) температура воздуха постоянно равна нулю градусов.

3. Почему в Арктике нет растительности? Обведи номер ответа.

1) Нет животных, питающихся растениями;

2) вся растительность уничтожена людьми;

3) люди не занимаются посадкой растений;

4) земля не успевает освобождаться ото снега и льда.

4. Как называется зима в Арктике? Обведи номер ответа.

1) Полярный день;

2) Полярная звезда;

3) полярная ночь.

5. Какие растения не встречаются в Арктике? Подчеркни лишнее.

Лишайники, кедры, березы, тюльпаны, мхи, полярные маки, бузина.

6. Какие животные обитают в Арктике? Обведи номера всех верных ответов.

1) Белые медведи; 4) лоси;

2) нутрии; 5) тюлени.

3) моржи;

Наши рекомендации