Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 024 ПЗ |
Разраб. |
Чакин |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности. |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
ТНВ=VНВ/QНВ, сут.,
Где VНВ – объем сборной цистерны НВ, м3;
QНВ – расчетное суточное накопление, м3/сут.
VНВ = 4,4 м3 (согласно паспортных данных судна)
QНВ = (N/Nмакс)*Qмакс, м3/сут,
Где N – суммарная мощность главных двигателей = 220 кВт;
Nмакс – наибольшая мощность (интервал мощностей из таблицы 2.4 стр. 191, 4 том Правил РРР, издание 2002 года) = 440 кВт;
Qмакс – значение суточного накопления для наибольшей мощности (из таблицы 2.4) = 1,8 м3/сут.
QНВ = (220,00/440,00)*0,18 = 0,12 м3/сут.
ТНВ = 0,9*4,4/0,12 = 33 суток.
2. Автономность плавания по сточным водам:
ТСВ = 0,9VСВ/QСВ*n, сут.,
Где VСВ – объем сборной цистерны СВ = 1,5 м3;
QСВ – удельное значение накопления сточных вод, м3/чел. сут.;
n – количество людей на борту судна, чел.
Для судов этой группы флота, расчетное суточное накопление из таблицы 2.5., стр. 192, том 4 Правил РРР, издания 2002 года составляет 0,09 м3/чел. сут.;
Количество людей находящихся на борту – 7 человек, согласно штатного расписания вахты;
ТСВ = 0,9*1,5/0,09*7 = 2,5 суток
3. Автономность плавания по мусору:
ТМ = 0,9*VМ/QМ*n, сут.,
Где VМ – объем устройств, для сбора мусора = 0,1 м3;
QМ – расчетное суточное накопление сухого мусора и пищевых отходов (из таблицы 2.6 стр. 192 том 4 Правил РРР, издание 2002 года) = 0,0024 м3/чел. сут.;
n – количество людей на борту судна = 7 согласно штатного расписания, чел.
ТМ = 0,9*0,1/0,0024*7 = 5,4 сут.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 025 ПЗ |
Разраб. |
Чакин |
Провер. |
Заболотский |
Реценз. |
Сметанин |
Н. Контр. |
Костицын |
Утверд. |
9. Экологические требования по эксплуатации судна. |
Лит. |
Листов |
КОГПОАУ НПТ |
На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод каждые 33 дня.
В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:
1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.
2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.
3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.
4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.
5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).
Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.
Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество переданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.
Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться в специальных баках-контейнерах для последующей передачи на внесудовые водоохранные технические средства.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 025 ПЗ |
Баки-контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов должны быть окрашены антикоррозийной краской, иметь плотно закрывающиеся крышки, быть удобными для транспортировки и выгрузки, а также для очистки и дезинфекции.
Для каждого судна необходимо выполнить расчет автономности плавания по мусору (АПм) в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР. АПм должна быть не менее автономности плавания по сточным водам (АПсв).
На основании выполненного расчета устанавливается необходимое количество баков-контейнеров для мусора и пищевых отходов.
Заявка на передачу мусора и пищевых отходов на внесудовые водоохранные технические средства подается, как правило, одновременно с заявкой о передаче сточных вод.
Все операции по передаче мусора и пищевых отходов в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы.
Судну, сдавшему мусор и пищевые отходы на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и суммарное количество мусора и пищевых отходов. Справка о сдаче мусора и пищевых отходов хранится на судах до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.
После сдачи мусора и пищевых отходов баки-контейнеры должны быть промыты, а используемые для пищевых отходов - продезинфицированы. Вода, используемая для мытья баков-контейнеров, должна быть слита в сборную цистерну сточных вод.
Бункеровка должна производиться под руководством ответственного лица, назначенного распоряжением капитана. Это лицо несет персональную ответственность за проведение бункеровочной операции, в том числе за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения нефтепродуктами водной среды.
В Инструкции по бункеровке, утвержденной капитаном, должны содержаться следующие основные сведения:
1) Схема трубопроводов с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д. На схеме должно быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения подачи топлива (масла) и порядок действия при их использовании.
2) Обязанности лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа, привлекаемых к проведению бункеровочной операции.
3) Порядок подготовки систем и устройств судна к бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.
4) Производительность бункеровки и рабочее давление в шлангах.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 025 ПЗ |
6) Требование по оповещению диспетчерского пункта ближайшего порта и контролирующих органов о загрязнении нефтепродуктами водной среды во время бункеровки.
7) Порядок применения средств по локализации разлива нефтепродуктов.
Основными причинами загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждение шлангов. Учитывая это, перед началом бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:
1) Проверить количество топлива (масла) в цистернах и уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке.
2) Уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб.
3) Убедиться в наличии поддонов, которые должны быть установлены в местах присоединения шлангов, под арматурой и вокруг воздушных труб.
4) Проверить, закрыты ли все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.
Ответственное лицо должно установить и затем постоянно поддерживать связь с бункеровочной станцией и ее вахтенным начальником.
При неблагоприятных погодных условиях (сильный ветер, волнение) бункеровку с бункеровочной станции, установленной на рейде, производить не следует. Возможность проведения бункеровки, в зависимости от погодных условий, определяют совместно капитан судна и вахтенный начальник бункеровочной станции.
В начальный период бункеровки, по согласованию с вахтенным начальником бункеровочной станции, подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем, чтобы можно было прекратить прием при обнаружении неисправностей. Только удостоверившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно увеличивать подачу (производительность) до номинального значения, указанного в Инструкции.
При достижении номинальной производительности бункеровки следует убедиться, что давление на входе в судовой трубопровод (а, следовательно, давление в шлангах) не превышает рабочего давления.
Во время приема топлива (масла) должен осуществляться контроль за заполнением цистерн. Перед окончанием заполнения должен быть подан сигнал на бункеровочную станцию о снижении подачи, а затем и ее прекращении.
Клапаны на приемных трубопроводах судна нельзя закрывать до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива (масла) с бункеровочной станции.
После окончания заполнения и перекрытия клапанов следует проверить уровень топлива (масла) в цистерне. Если уровень повышается, необходимо
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП.260205.015. 025 ПЗ |
Отсоединять шланги бункеровочной станции от приемных трубопроводов судна можно только после закрытия клапанов на приеме, при наличии поддонов у места соединения.
Если в процессе бункеровки имели место протечки и на палубе образовались нефтяные пятна, очистку палубы следует производить только впитывающими (сорбирующие нефтепродукты) материалами. Смыв нефтяных пятен с палубы за борт категорически запрещается.
При перекачке топлива из одной цистерны в другую в пределах судна или из запасной цистерны в расходную необходимо убедиться, что все трубопроводы, через которые топливо может попасть за борт, надежно перекрыты. В тех местах, где это возможно, следует установить глухие фланцы на трубопроводах, выходящих за борт.
Графическая часть