Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 024 ПЗ  
Разраб.
Чакин
Провер.
Заболотский
Реценз.
Сметанин
Н. Контр.
Костицын
Утверд.
 
8. Расчет автономности плавания по условиям экологической безопасности.  
Лит.
Листов
КОГПОАУ НПТ
1. Автономность плавания по нефтесодержащим водам:

ТНВ=VНВ/QНВ, сут.,

Где VНВ – объем сборной цистерны НВ, м3;

QНВ – расчетное суточное накопление, м3/сут.

VНВ = 4,4 м3 (согласно паспортных данных судна)

QНВ = (N/Nмакс)*Qмакс, м3/сут,

Где N – суммарная мощность главных двигателей = 220 кВт;

Nмакс – наибольшая мощность (интервал мощностей из таблицы 2.4 стр. 191, 4 том Правил РРР, издание 2002 года) = 440 кВт;

Qмакс – значение суточного накопления для наибольшей мощности (из таблицы 2.4) = 1,8 м3/сут.

QНВ = (220,00/440,00)*0,18 = 0,12 м3/сут.

ТНВ = 0,9*4,4/0,12 = 33 суток.

2. Автономность плавания по сточным водам:

ТСВ = 0,9VСВ/QСВ*n, сут.,

Где VСВ – объем сборной цистерны СВ = 1,5 м3;

QСВ – удельное значение накопления сточных вод, м3/чел. сут.;

n – количество людей на борту судна, чел.

Для судов этой группы флота, расчетное суточное накопление из таблицы 2.5., стр. 192, том 4 Правил РРР, издания 2002 года составляет 0,09 м3/чел. сут.;

Количество людей находящихся на борту – 7 человек, согласно штатного расписания вахты;

ТСВ = 0,9*1,5/0,09*7 = 2,5 суток

3. Автономность плавания по мусору:

ТМ = 0,9*VМ/QМ*n, сут.,

Где VМ – объем устройств, для сбора мусора = 0,1 м3;

QМ – расчетное суточное накопление сухого мусора и пищевых отходов (из таблицы 2.6 стр. 192 том 4 Правил РРР, издание 2002 года) = 0,0024 м3/чел. сут.;

n – количество людей на борту судна = 7 согласно штатного расписания, чел.

ТМ = 0,9*0,1/0,0024*7 = 5,4 сут.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 025 ПЗ  
Разраб.
Чакин
Провер.
Заболотский
Реценз.
Сметанин
Н. Контр.
Костицын
Утверд.
 
9. Экологические требования по эксплуатации судна.
Лит.
Листов
КОГПОАУ НПТ
9. Экологические требования по эксплуатации судна.

На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод каждые 33 дня.

В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:

1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.

2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.

3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.

4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.

5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество переданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

Мусор и пищевые отходы, образующиеся на судне, должны собираться и складироваться в специальных баках-контейнерах для последующей передачи на внесудовые водоохранные технические средства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 025 ПЗ  
Сухой мусор и пищевые отходы складируются раздельно, и баки-контейнеры должны иметь надписи: "Для сухого мусора", "Для пищевых отходов".

Баки-контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов должны быть окрашены антикоррозийной краской, иметь плотно закрывающиеся крышки, быть удобными для транспортировки и выгрузки, а также для очистки и дезинфекции.

Для каждого судна необходимо выполнить расчет автономности плавания по мусору (АПм) в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР. АПм должна быть не менее автономности плавания по сточным водам (АПсв).

На основании выполненного расчета устанавливается необходимое количество баков-контейнеров для мусора и пищевых отходов.

Заявка на передачу мусора и пищевых отходов на внесудовые водоохранные технические средства подается, как правило, одновременно с заявкой о передаче сточных вод.

Все операции по передаче мусора и пищевых отходов в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы.

Судну, сдавшему мусор и пищевые отходы на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и суммарное количество мусора и пищевых отходов. Справка о сдаче мусора и пищевых отходов хранится на судах до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

После сдачи мусора и пищевых отходов баки-контейнеры должны быть промыты, а используемые для пищевых отходов - продезинфицированы. Вода, используемая для мытья баков-контейнеров, должна быть слита в сборную цистерну сточных вод.

Бункеровка должна производиться под руководством ответственного лица, назначенного распоряжением капитана. Это лицо несет персональную ответственность за проведение бункеровочной операции, в том числе за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения нефтепродуктами водной среды.

В Инструкции по бункеровке, утвержденной капитаном, должны содержаться следующие основные сведения:

1) Схема трубопроводов с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д. На схеме должно быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения подачи топлива (масла) и порядок действия при их использовании.

2) Обязанности лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа, привлекаемых к проведению бункеровочной операции.

3) Порядок подготовки систем и устройств судна к бункеровке с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения водной среды.

4) Производительность бункеровки и рабочее давление в шлангах.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 025 ПЗ  
5) Последовательность операций при проведении бункеровки.

6) Требование по оповещению диспетчерского пункта ближайшего порта и контролирующих органов о загрязнении нефтепродуктами водной среды во время бункеровки.

7) Порядок применения средств по локализации разлива нефтепродуктов.

Основными причинами загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждение шлангов. Учитывая это, перед началом бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:

1) Проверить количество топлива (масла) в цистернах и уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке.

2) Уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб.

3) Убедиться в наличии поддонов, которые должны быть установлены в местах присоединения шлангов, под арматурой и вокруг воздушных труб.

4) Проверить, закрыты ли все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду.

Ответственное лицо должно установить и затем постоянно поддерживать связь с бункеровочной станцией и ее вахтенным начальником.

При неблагоприятных погодных условиях (сильный ветер, волнение) бункеровку с бункеровочной станции, установленной на рейде, производить не следует. Возможность проведения бункеровки, в зависимости от погодных условий, определяют совместно капитан судна и вахтенный начальник бункеровочной станции.

В начальный период бункеровки, по согласованию с вахтенным начальником бункеровочной станции, подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем, чтобы можно было прекратить прием при обнаружении неисправностей. Только удостоверившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно увеличивать подачу (производительность) до номинального значения, указанного в Инструкции.

При достижении номинальной производительности бункеровки следует убедиться, что давление на входе в судовой трубопровод (а, следовательно, давление в шлангах) не превышает рабочего давления.

Во время приема топлива (масла) должен осуществляться контроль за заполнением цистерн. Перед окончанием заполнения должен быть подан сигнал на бункеровочную станцию о снижении подачи, а затем и ее прекращении.

Клапаны на приемных трубопроводах судна нельзя закрывать до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива (масла) с бункеровочной станции.

После окончания заполнения и перекрытия клапанов следует проверить уровень топлива (масла) в цистерне. Если уровень повышается, необходимо

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП.260205.015. 025 ПЗ  
проверить состояние клапанов и принять меры для предотвращения перелива.

Отсоединять шланги бункеровочной станции от приемных трубопроводов судна можно только после закрытия клапанов на приеме, при наличии поддонов у места соединения.

Если в процессе бункеровки имели место протечки и на палубе образовались нефтяные пятна, очистку палубы следует производить только впитывающими (сорбирующие нефтепродукты) материалами. Смыв нефтяных пятен с палубы за борт категорически запрещается.

При перекачке топлива из одной цистерны в другую в пределах судна или из запасной цистерны в расходную необходимо убедиться, что все трубопроводы, через которые топливо может попасть за борт, надежно перекрыты. В тех местах, где это возможно, следует установить глухие фланцы на трубопроводах, выходящих за борт.

Графическая часть

Наши рекомендации