Внеаудиторных контрольных работ
К ВЫПОЛНЕНИЮ
Внеаудиторных контрольных работ
для студентов 2 курса
Отделения заочного обучения
Челябинск 2018
Составители: Проняева С.В., Хламкина О.В., Криничная Н.В., Медведева О.И., Худорошкова Г.Д., Маркова Н.Е., Харлова Т.Л., Проняева С.В., Морозова О.М.
Отв. за выпуск: Морозова О.М.
Методические рекомендации составлены в помощь студентам заочного отделения при выполнении домашних контрольных работ и для подготовки к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам.
По каждому предмету студент выполняет один вариант контрольной работы
– от А до Д – 1 вариант;
- от Е до И – 2 вариант;
- от К до О – 3 вариант;
- от П до Т – 4 вариант;
- от У до Я – 5 вариант.
Содержание
1. | План учебного процесса на период II курса 2017-2018 учебного года | |
2. | Разъяснения к выполнению внеаудиторной контрольной работы | |
3. | Немецкий язык | |
4. | Английский язык | |
5. | Безопасность жизнедеятельности | |
6. | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | |
7. | Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | |
8. | Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста | |
10. | Теория методика экологического воспитания дошкольников |
Учебным планом на 2 курсе заочного отделения предусмотрено 10 внеаудиторных контрольных работ. Во втором полугодии студентам предстоит выполнить контрольные работы по следующим учебным дисциплинам:
|
|
|
|
План учебного процесса на период II курса 2017-2018 учебного года
Индекс | № п/п | Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик | Ф.И.О. преподавателя | Формы промежуточной аттестации | Распределение обязательной нагрузки по семестрам (часов в семестр) | ||||
3 семестр | Контр. работы | 4 семестр | Контр. работы | ||||||
ОГСЭ. 04. | Иностранный язык | Хламкина Ольга Владимировна - англ.яз Рукавишникова Наталья Владимировна - нем.яз. | -,ДЗ | ||||||
ОГСЭ. 04. | Физическая культура | Харлова Татьяна Лукинична | З | ||||||
ЕН. 02. | Информатика и информационные-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности | Павлючков Сергей Сергеевич/ Галкин Всеволод Юрьевич | Э | 4 + 8 | |||||
ОПД. 01. | Педагогика | Мамрова Виктория Николаевна/ Проняева Светлана Владимировна | Э | 4 + 6 | |||||
ОП. 06. | Безопасность жизнедеятельности | Романюк Мария Евгеньевна | - | 4 + 6 | |||||
ОПД. 08. | Детская литература с практикуму по выразительному чтению | Рогожина Марина Юрьевна | Э | 4+ 6 | 2+ 4 | ||||
МДК 01.02 | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Харлова Татьяна Лукинична / Шепетко Нина Евгеньевна | ДЗ | 6+8 | |||||
МДК 01.03 | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | Харлова Татьяна Лукинична / Шепетко Нина Евгеньевна | - | 0+10 | |||||
МДК.02.01. | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Проняева Светлана Владимировна | ДЗ | 4 + 6 | |||||
МДК.02.02. | Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | Проняева Светлана Владимировна | З | ||||||
МДК.02.03. | Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста | Худорошкова Галина Дмитриевна/ Нугаева Филия Абриковна | -,ДЗ | 6+4 | 4+6 | ||||
МДК 03.03 | Теория и методика экологического образования дошкольников | Рябова Ксения Алексеевна | -, ДЗ | 10+4 | 0+4 |
Условные обозначения: Э - экзамен; ДЗ - дифференцированный зачет (с оценкой); - форма контроля не предусмотрена.
Контрольная работа по курсу «Немецкий язык»
Составила преп. Криничная Н.В.
Вариант №1
Поставьте глаголы в повелительном наклонении
Beispiel: Du passt nicht auf. - Pass auf!
du
Du kommst zu spät. - _____________ nicht zu spät!
Du machst viele Fehler. - ______________ nicht so viele Fehler!
ihr
Ihr macht viele Fehler. - _____________ nicht so viele Fehler!
Warum besucht ihr uns nicht? - ____________ uns morgen!
Sie
Kommen Sie nicht mit? - ___________ _______ doch bitte _______ !
Warum kommen Sie nicht herein? - ____________ _____doch bitte _______ !
Вставьте артикль
Wir richten das Zimmer neu ein:
Das Sofa steht an Wand links. - Wir stellen es an Wand rechts.
Die Fotos hängen über Sofa. - Wir hängen sie über Tisch.
Der Schreibtisch steht vor Fenster. - Wir stellen ihn an Wand links.
3. Вставьте wer, was, wann, wie lange, wie.
l. __________ studiert er schon Englisch?
2. __________ prüft der Lehrer?
3. __________ lesen und übersetzen die Studenten?
Вариант №2
Ihr
Ihr passt nicht auf. - ________ _______! Ihr seid nicht fleißig. ___________ bitte fleißig!
Sie
Sprechen Sie nicht deutsch? - _____________ _______bitte deutsch!
Sie sind nicht aufmerksam. - _____________ _______doch bitte aufmerksam!
Вставьте артикль
Wir richten das Zimmer neu ein:
Der Schreibtisch steht vor Fenster. - Wir stellen ihn an Wand links.
Der Bücherschrank steht an Wand rechts.- Wir stellen ihn neben Tür.
Der Korb steht unter Schreibtisch. - Wir stellen ihn hinter Sofa.
3. Вставьте wer, was, wann, wie lange, wie.
1. __________ fehlt heute?
2. __________ schon fehlt die Studentin Pawlowa?
3. __________ kommt abends?
Вариант №3
Вставьте артикль
Wir richten das Zimmer neu ein:
Der Stuhl steht vor Schreibtisch. - Wir stellen ihn vor Computer.
Die Bücher liegen auf Tisch. - Wir legen sie in Bücherschrank.
Die Gitarre liegt auf Sofa. - Wir hängen sie an Wand.
3. Вставьте wer, was, wann, wie lange, wie.
1. ___________ beginnt die Pause?
2. ___________ ist die Hausaufgabe, schwer oder leicht?
3. ___________ fehlt heute?
Вариант №4
Вставьте артикль
Wir richten das Zimmer neu ein:
Der Schreibtisch steht vor Fenster. - Wir stellen ihn an Wand links.
Der Bücherschrank steht an Wand rechts.- Wir stellen ihn neben Tür.
Der Korb steht unter Schreibtisch. - Wir stellen ihn hinter Sofa.
3. Вставьте wer, was, wann, wie lange, wie.
1. ___________ beginnt die Pause?
2. ___________ ist die Hausaufgabe, schwer oder leicht?
3. ___________ fehlt heute?
Вариант №5
Ihr
Ihr passt nicht auf. - ________ _______! Ihr seid nicht fleißig. - _____________ bitte fleißig!
Sie
Sprechen Sie nicht deutsch? - _____________ _______bitte deutsch!
Sie sind nicht aufmerksam. - _____________ _______doch bitte aufmerksam!
Вставьте артикль
Wir richten das Zimmer neu ein:
Der Stuhl steht vor Schreibtisch. - Wir stellen ihn vor Computer.
Die Bücher liegen auf Tisch. - Wir legen sie in Bücherschrank.
Die Gitarre liegt auf Sofa. - Wir hängen sie an Wand.
3. Вставьте wer, was, wann, wie lange, wie.
l. __________ studiert er schon Englisch?
2. __________ prüft der Lehrer?
3. __________ lesen und übersetzen die Studenten?
Вариант №1
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice.
1 I am afraid, I (to forget) my book at home.
2 Diana (to come) to the party tomorrow?
3 Listen! Somebody (to sing) a lovely song.
4 Lucy (to study) Russian for two years.
5 Ann (to go) to the cinema every month.
6 The weather is nice today, but it (to be) bad yesterday.
7 When you rang me yesterday, I (to have) a bath.
8 I (to play) tennis at 5 o’clock tomorrow.
9 I (to finish) my work by 6 o’clock tomorrow.
10 When we came to the airport, the plane (to land) already.
2. Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:
1.Мы сдаем экзамены два раза в год. | A) take B) are taking C) have been taking | ||
2. Я окончил школу два года назад. | A) left B) have left C) had left | ||
3. Я учусь в университете уже несколько месяцев. | A) am studying B) study C) have been studying | ||
4. В прошлом году в это время я сдавал вступительные экзамены. | A) took B) was taking C) have taken | ||
5. Я уже написал курсовую работу. | A) wrote B) was writing C) have written | ||
6. Я сейчас пишу тест.
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. | A) write B) am writing C) have been writing | ||
A rich old businessman decided to make his will. He told his lawyer he would give 5 thousand pounds to each of his employees who had been working with him for 20 years or more. The lawyer was surprised at such generosity of the businessman. But the businessman said that he wasn't going to be generous at all because none of his employees had worked for him longer than a year. He only wanted to produce a favourable impression on the public for he was sure it would look nice in the newspapers.
Вопросы:
1. The old businessman wasn't generous, was he?
2. Why did the businessman make such a will?
Модальные глаголы
1. To my mind, the government … take care of old people.
A. ought | C. must |
B. need to | D. may |
2. I … get up early tomorrow.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
3. She got the job because she … speak five languages.
A. should | C. can |
B. must | D. have to |
4. As you … remember, I was always interested in scientific experiments.
A. may | C. must |
B. have to | D. ought to |
5. When I was young I … run ten kilometers.
A. could | C. can |
B. must | D. be able to |
6. Nobody answers the phone. They … be out.
A. should | C. can |
B. would | D. must |
Вариант №2
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice.
1. When I (to arrive) the lecture already (start).
2. You (to see) Mary today?
3. I (to learn) English at 7 o’clock tomorrow evening.
4. Look! Kate (to go) to school.
5. Wake up! You (to sleep) for ten hours already.
6. My brother (to play) the guitar every evening.
7. I (to play) chess tomorrow.
8. We (to travel) around Europe last year.
9. Our grandmother (to cook) dinner from twelve till three yesterday.
10. I (to pass) my exam by 12 o’clock tomorrow.
2. Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:
1. Какую статью вы сейчас переводите? | A) translate B) have been translating C) are translating |
2. Я окончил школу два года назад. | A) left B) have left C) had left |
3. Вчера в 8 часов я переводил статью. | A) translated B) was translating C) will translate |
4. Он переводит статьи очень хорошо. | A) is translating B) translated C) translates |
5. Я уже написал курсовую работу. | A) wrote B) was writing C) have written |
6. Я перевожу эту статью с понедельника. | A) translate B) have been translating C) translated |
7. Я всегда встаю в 7 часов. | A) is getting B) get C) got |
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
A London girl was spending her holiday in the country for the first time. One day she complained to the farmer that the bull had been running after her. She was very much frightened because she had never seen bulls before. "Well," said the farmer, "the bull was running after you because of the red blouse you were wearing." — "Dear me," said the girl, "of course, I understand that this blouse is awfully out of fashion. But I didn't know the bull would notice it."
Вопросы:
1. The girl didn't understand why the bull had been running after her, did she?
2. How did the farmer explain the bull's behaviour?
Модальные глаголы.
1. To my mind, the government … take care of old people.
A. ought | C. must |
B. need to | D. may |
2. I … get up early tomorrow.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
3. She got the job because she … speak five languages.
A. should | C. can |
B. must | D. have to |
4. … open the door, please?
A. could | C. must |
B. shall | D. ought |
5. I think you … work so hard.
A. needn’t | C. ought not |
B. mustn’t | D. should n’t |
6. The letter is very important. You … lose it.
A. shouldn’t | C. mustn’t |
B. needn’t | D. may not |
Вариант №3
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice.
1. Lisa (to live) in Moscow for three years.
2. I (not to see) him tomorrow.
3. The sun (to set) in the west.
4. I saw a nice kitten when I (to open) the basket.
5. Mike (to watch) TV at 8 o’clock tomorrow.
6. I prefer tea, but I (to drink) coffee now.
7. Jane burned her hand, when she (to bake) a cake.
8. I (to see) this film already.
9. Nick (to write) a letter by 5 o’clock tomorrow.
10. Mary (not to sleep) last night. She had a terrible headache.
2. Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:
1. Он уже посмотрел этот фильм. | A) saw B) has seen C) was seeing |
2. Он видел этот фильм на прошлой неделе. | A) has seen B) was seeing C) saw |
3. Я писала письмо, когда он пришел. | A) was writing B) wrote C) have been writing |
4. Я читаю книгу, не мешай мне. | A) read B) reading C) have been reading |
5. Я изучаю английский язык ( а не немецкий). | A) studying B) have been studying C) study |
6. Я изучаю английский язык уже четыре года. | A) study B) have been studying C) studying |
7. Он переводит статьи очень хорошо. | A) translated B) is translating C) translates |
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Once Mark Twain was invited to the opera. All through the opera his friend's wife was talking to her husband. She talked so much and so loudly that Mark Twain could hardly hear anything. After the performance she said to Mark Twain, "Dear Mark Twain, may I invite you to the opera again next Friday? The opera will be 'Carmen' you are sure to like it." — "Thank you very much," said Mark Twain, "that will be fine. I haven't heard you in 'Carmen' yet."
Вопросы:
1. Why couldn't Mark Twain enjoy the opera?
2. Was the lady going to sing in "Carmen"?
Модальные глаголы.
1. You will … swim well in another few weeks.
A. can | C. be able to |
B. have | D. ought |
2. The letter is very important. You … lose it.
A. shouldn’t | C. mustn’t |
B. needn’t | D. may not |
3. I … get up early tomorrow.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
4. She got the job because she … speak five languages.
A. should | C. can |
B. must | D. have to |
5. … tell me the time, please?
A. could | C. must |
B. shall | D. ought |
6. I think you … eat so much.
A. needn’t | C. ought not |
B. mustn’t | D. shouldn’t |
Вариант №4
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice.
1 I am afraid, I (to forget) my book at home.
2 Diana (to come) to the party tomorrow?
3 Listen! Somebody (to sing) a lovely song.
4 Lucy (to study) Russian for two years.
5 Ann (to go) to the cinema every month.
6 The weather is nice today, but it (to be) bad yesterday.
7 When you rang me yesterday, I (to have) a bath.
8 I (to play) tennis at 5 o’clock tomorrow.
9 I (to finish) my work by 6 o’clock tomorrow.
10 When we came to the airport, the plane (to land) already.
2. Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:
1. Он говорит на трех языках. | A) is speaking B) speaks C) spoke |
2. Он говорит по-английски с пяти лет. | A) speaks B) is speaking C) has been speaking |
3. Дождь идет сейчас. | A) rains B) is raining C) has been raining |
4. Я окончил школу два года назад. | A) left B) have left C) had left |
3. Вчера в 8 часов я переводил статью. | A) translated B) was translating C) will translate |
5. Я уже написал курсовую работу. | A) wrote B) was writing C) have written |
6. Я перевожу эту статью с понедельника. | A) translate B) have been translating C) translated |
7. Я всегда встаю в 7 часов. | A) is getting B) get C) got |
Модальные глаголы.
1. You will … speak Spanish in another few months.
A. can | C. be able to |
B. have | D. ought |
2. As you … remember, I was always interested in scientific experiments.
A. may | C. must |
B. have to | D. ought to |
3. My eyes are not very good. I … to wear glasses.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
4. When I was young I … run ten kilometers.
A. could | C. can |
B. must | D. be able to |
5. … tell me the time, please?
A. could | C. must |
B. shall | D. ought |
6. Nobody answers the phone. They … be out.
A. should | C. can |
B. would | D. must |
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Enrico Caruso, a famous Italian singer, often said, "No one is so well-known as he thinks." He knew it by his own experience. Once he came to the United States to give concerts. One day he was driving to New York and his car broke down. It was near the farm and he asked the farmer to help him repair the car. When the car was repaired, Caruso paid the farmer for his work and gave him his photograph with his name on it. The farmer read the name on the photograph and cried out, "What a luck! I've never dreamed of receiving the greatest traveller Robinson Crusoe in my house!"
Вопросы:
1. What did Caruso know by his own experience?
2. Who did the farmer, take Caruso for?
Модальные глаголы.
1. You will … speak Spanish in another few months.
A. can | C. be able to |
B. have | D. ought |
2. As you … remember, I was always interested in scientific experiments.
A. may | C. must |
B. have to | D. ought to |
3. My eyes are not very good. I … to wear glasses.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
4. When I was young I … run ten kilometers.
A. could | C. can |
B. must | D. be able to |
5. … tell me the time, please?
A. could | C. must |
B. shall | D. ought |
6. Nobody answers the phone. They … be out.
A. should | C. can |
B. would | D. must |
Вариант №5
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice.
1. I am afraid, I (to forget) my book at home.
2. Diana (to come) to the party tomorrow?
3. Listen! Somebody (to sing) a lovely song.
4. Lucy (to study) Russian for two years.
5. Ann (to go) to the cinema every month.
6. The weather is nice today, but it (to be) bad yesterday.
7. When you rang me yesterday, I (to have) a bath.
8. I (to play) tennis at 5 o’clock tomorrow.
9. I (to finish) my work by 6 o’clock tomorrow.
10. When we came to the airport, the plane (to land) already.
1. Из английских грамматических форм глагола выберите ту, которую вы употребили бы при переводе следующих русских предложений:
1. Он работает 7 часов день. | A) working B) works C)has been working |
2. Он говорит по телефону (не прерывай его). | A) speaks B) is speaking C) has been speaking |
3. Дождь идет уже два часа. | A) rains B) is raining C) has been raining |
4. Я окончил школу два года назад. | A) left B) have left C) had left |
5. Я писала письмо, когда он пришел. | A) was writing B) wrote C) have been writing |
6. Он уже посмотрел этот фильм. | A) saw B) has seen C) was seeing |
7. Вчера в 8 часов я переводил статью. | A) translated B) was translating C) will translate |
3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
At a school examination the teacher handed out the question papers to all the children, looked at her watch and said that they were to finish their work in an hour. The children read the question papers and started writing the answers. At ten o'clock the teacher collected the papers and saw that one of the children hadn't written anything and was still reading his question paper. "Is any question troubling you?" the teacher asked. "Not at all," he answered, "it's the answers that are troubling me."
Вопросы:
1. What time did the written examination begin?
2. Why didn't the pupil write anything?
Модальные глаголы
1. To my mind, the government … take care of old people.
A. ought | C. must |
B. need to | D. may |
2. I … get up early tomorrow.
A. have to | C. must |
B. am able | D. may |
3. She got the job because she … speak five languages.
A. should | C. can |
B. must | D. have to |
4. As you … remember, I was always interested in scientific experiments.
A. may | C. must |
B. have to | D. ought to |
5. When I was young I … run ten kilometers.
A. could | C. can |
B. must | D. be able to |
6. Nobody answers the phone. They … be out.
A. should | C. can |
B. would | D. must |
Литература.
1. Агабекян, И.П. Английский для средних специальных заведений [Текст]: учеб. пособие / И.П. Агабекян.- Ростов н/Д.: Феникс, 2013.- 320 с.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. – СПб.: КАРО, 2013
Контрольная работы по дисциплине « Безопасность жизнедеятельности»
Вариант №1
1. Подготовить реферат по теме: «Особенности труда педагога образовательного учреждения».
2. Какими факторами обусловлена опасность развития техносферы для населения и окружающей среды?
3. Составьте классификационную таблицу: «Средства защиты органов дыхания и кожи».
4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).
5. Составьте схему состава Вооруженных Сил.
Вариант №2
1. Подготовить реферат по теме: «Современное состояние и негативные факторы среды обитания».
2. К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека?
3. Составьте классификационную таблицу: «Силы и средства РСЧС».
4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).
5. Составьте схему, представляющую структуру военной организации Российской Федерации.
Вариант №3
1. Подготовить реферат по теме: «Производственная санитария».
2. С чем связано возникновение различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера?
3. Составьте классификационную таблицу: «Оружие массового поражения».
4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).
5. Подготовьте схему организации Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вариант №4
1. Подготовить реферат по теме: «Классификация основных форм деятельности человека».
2. Каким комплексом знаний, умений, навыков для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных различным опасным природным явлениям?
3. Составьте классификационную таблицу: « Поражающие факторы оружия массового поражения».
4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).
5. Составьте схему о наиболее значимых боевых традициях Российских Вооруженных Сил.
Вариант №5
1. Подготовить реферат по теме: «Классификация условий труда».
2. В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности в техносфере?
3. Составьте классификационную таблицу: «Мероприятия по защите населения от оружия массового поражения».
4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).
5. Подготовьте схему о руководстве военной организации государства.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие для ССУЗ/ Т.А. Хван. - Ростов н/Д.:Феникс, 2010.- 382с.
2. Лобачев, А.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗ/ А.И. Лобачев. - М.: Высшее образование, 2009.- 367с.
Дополнительные источники:
1. Ильин, А.А. Книга, которая спасет вам жизнь [Текст]: Пособие / А.А. Ильин. – М.: Эксмо, 2011.- 480с.
2. Ситников, В.П. Что делать в экстремальных ситуациях? [Текст]: Пособие/ В.П. Ситников.-М.: АСТ, 2010.- 448с.
Интернет ресурсы:
Безопасность. Общество. Человек [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.bezopasnost.edu66.ru/-Загл.с экрана.
Контрольная работа по междисциплинарному курсу
«Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста »
Вариант 1
1. Определите комплекс педагогических факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей.
2. Изучите двигательные способности дошкольников, роль биологических и средовых факторов в развитии двигательных способностей, характеристику двигательных способностей. Определите связь развития двигательных способностей у детей с особенностями их возрастного, физического и нервно-психического развития.
3. Познакомьтесь с циклическими видами основных движений, методикой обучения детей бегу. Определите уровень сформированности двигательного навыка в беге у двух детей каждой возрастной группы.
4. Подвижная игра. Понятие. Значение. Классификация. Уточните необходимость усложнения подвижных игр; приемы, содействующие созданию их вариантов. Создайте варианты 2х выбранных подвижных игр.
Вариант 2
1. Изучите содержание ФГОС ДО - образовательная область «Физическое развитие». Выделите задачи, компоненты, виды двигательной деятельности, формы образовательной деятельности.
2. Познакомьтесь с методикой развития физических качеств у детей (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость). Выделите основные пути и средства развития каждого физического качества. Составьте перечень физических упражнений, способствующих развитию физических качеств.
3. Познакомьтесь с циклическими видами основных движений, методикой обучения детей лазанию. Определите уровень сформированности двигательного навыка в лазании у двух детей каждой возрастной группы.
4. Познакомьтесь с методикой проведения подвижных игр с детьми раннего, младшего дошкольного возраста. Изучите Продумайте приемы сбора на игру детей младшего дошкольного возраста с учетом особенностей их развития. Обоснуйте свой выбор. Подберите игры для каждого вида упражнений (не менее 5 для каждого вида).
При подборе комплекса игр учесть:
- площадь при выполнении упражнений;
- новизну упражнений (упражнения должны быть знакомы);
- сочетание с предшествующей и последующей деятельностью
- разнообразие игр.
Вариант 3
1. Изучите цели и задачи образования дошкольников в области физической культуры в соответствии с ФГОС ДО. Обоснуйте оздоровительные задачи возрастными особенностями детей.
2. Познакомьтесь с методикой формирования правильной осанки. Изучите методику диагностики состояния осанки у детей, признаки ее нарушений. Проведите диагностику состояния своей осанки, используя тест у стены.
3. Изучите основные движения. Познакомьтесь с методикой обучения детей равновесию. Выделите основные методические подходы к обучению равновесию детей разных возрастных групп.
4. Познакомьтесь с методикой проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Уточните требования к считалкам для детей дошкольного возраста. Подберите 10 считалок к подвижным играм, учитывая их объем, содержание, разнообразие, интересы детей.
5. Двигательная активность. Понятие, сущностные характеристики. Особенности двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста. Уточните характерные особенности двигательной активности детей дошкольного возраста. Определите объем двигательной активности одного ребенка. Объем двигательной активности можно определить с помощью специального прибора – шагомера, а также по ее продолжительности, хронометрируя Д.А. с помощью секундомера. Полученные данные в процентах или в количестве локомоций сопоставьте со средними данными. Сделайте вывод.
Вариант 4
1. Составьте кроссворд по теме «Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников». При составлении кроссворда найдите ключевые слова по теме. Выберите одно ключевое слово или понятие, расположите его по вертикали или по горизонтали и перпендикулярно им подбирайте другие понятия, слова, словосочетания.
2. Познакомьтесь с методикой обучения строевым упражнениям детей всех возрастных групп. Изучите методические подходы к организации и проведению строевых упражнений
3. Познакомьтесь с ациклическими видами основных движений, методикой обучения детей прыжкам. Осуществите сравнительный анализ прыжков с разбега. Определите элементы каждого движения и особенности их выполнения.
4. Уточните роль подвижной игры в воспитании личности ребенка-дошкольника, ее место в разных видах его деятельности. Составьте план конкретной деятельности ребенка с использованием подвижной игры (2 варианта).
5. Изучите режим двигательной деятельности детей разных возрастных групп в различное время года. Проведите анализ выполнения регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке в каждой возрастной группе в соответствии с сезоном.
Вопросы для анализа:
1.Создание условий для организации самостоятельной двигательной деятельности детей:
- Какие моторные игрушки и пособия имеют место
на участке, их расположение.
- Соответствие
предлагаемых игрушек возрасту детей.
- Соответствие игрушек и пособий времени года.
2.Подбор упражнений, предлагаемых детям:
- Разнообразие двигательных заданий (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием и т. п.), их сочетание с другими видами деятельности.
- Равномерное распределение материала в течение всей прогулки.
- Использование в упражнениях выносного материала.
3.Подвижные игры:
- Кто предложил игру: воспитатель или дети (ребенок)?
- Игра новая или знакомая.
- Вариативность знакомых игр.
- Количество детей, участвующих в игре.
- Какие методические приемы использовал воспитатель для организации детей на подвижную игру (сюжетный рассказ, игрушку, сюрпризный момент, зазывалку и др.).
-Как происходит выбор на главную роль
- Участие воспитателя в игре
На основе результатов анализа, разработайте рекомендации, обоснуйте их.
Вариант 5
1. Изучите принципы образования дошкольников в области физической культуры в соответствии с ФГОС ДО. Определите наиболее интересные для вас методы и приемы (для детей конкретной группы на выбор), соотнесите с двигательной деятельностью, представленной в программе Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Познакомьтесь с методикой обучения общеразвивающим упражнениям детей раннего и младшего дошкольного возраста. Подберите этапы подачи ОРУ для каждой возрастной группы. Составте комплекс ОРУ для всех возрастных групп.
3. Познакомьтесь с ациклическими видами основных движений, методикой обучения детей метанию. Выберите подводящие упражнения, содействующие освоению детьми техники метания в цель для каждой возрастной группы. Обоснуйте свой выбор.
4. Общая характеристика спортивных упражнений, их значение и место в режиме дня в дошкольных учреждениях и в семье. Оформите полученную информацию в виде реферата (в рамках контрольной работы) . Придерживайтесь следующей структуры:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение (обоснование выбора, актуальность темы, значимость, цель, задачи).
- Сжатое, но точное изложение содержания проблемы.
- Выводы, обобщения, значение информации.
- Заключение.
- Список литературы.
5. Подберите подвижные игры народов Урала, составьте каталог игр.
Литература:
1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.:АРКТИ, 2004. – 144 с. (Развитие и воспитание)
2. Для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 20054.- 112 с.: Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений /(С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.); под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под. ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: ПИТЕР, 2013. - 464 с.:ил.
4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.:КАРО, 2014 – 112 с. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.
5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 – 128 с.
6. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2013. – 144с. Литвинова М.Ф. русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2004.- 192с. – (Дошкольное воспитание и развитие.)
7. Т.А. Тарасова. Оценка качества физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия»,2009. – 144 с.
8. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/(С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.); под ред. С.О. Филипповой. – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
Контрольная работа по междисциплинарному курсу «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Вариант №1
1. Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт)
2. Планирование трудовой деятельности.
3. Практическое задание.
Вариант №2
1. Развивающее значение содержания и форм организации труда в дошкольном возрасте.
2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.
3. Практическое задание.
Вариант №3
1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности.
2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.
3. Практическое задание.
Вариант №4
1. Развит