Пропаганда экологических знаний.(6 ч.)

Правила поведения в лесу. Правила поведения на берегу реки. Экологическая сказка «Грустная история». Берегите природу родного края! Пожары и человек. Дом, в котором мы живем

Учебно-тематическое планирование

Название темы Всего часов Часы УУД Формы занятий Формы контроля
Аудитор ных Внеауди торных
1. Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)
1. Вводное занятие. Я – и экология!         Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.   Собеседо вание
Экологическая безопасность. Модели поведения.   Экскурсия  
2. Экологический опыт прошлых лет. (4 ч.)
Экологическая культура разных народов.   Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. ,Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности Журнал Выставка
Экологические традиции народов России.   Экскурсия Собеседо вание
Экологическая культура коренных жителей Московской области.   Встреча Собеседо вание
Использование традиций прошлого в современном мире. Диспут Анализ
3. Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. (7 ч.)
Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества.   Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).   Беседа Собеседо вание
Что должен уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля.   Агитбригада  
Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Демонст рация
Элементарные представления об экологии жилища. Экскурсия
Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией? Круглый стол Собеседо вание
Как научиться экономить энергию? Акция Творческий отчёт
Наблюдение за расходом воды в школе и дома. Беседа Анализ
4. О городах и горожанах: человек в городе. (9 ч.)  
Глобальные экологические проблемы:   Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).   Беседа Собеседо вание
Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами).   Трудовой десант Творческий отчёт
Как разлагается мусор?   Круглый стол Анализ
Переработка и повторное использование бытовых отходов.   Беседа, проект Собеседо вание
Новинки из мусорной корзинки.   Коллективно- творческое дело Творческий отчёт
Охраняемые природные территории и объекты:   Беседа Собеседо вание
Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды:   Круглый стол Собеседо вание
Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде.   Агитбригада  
Мусорный бум.     Акция Творческий отчёт
Правила утилизации бытовых отходов   Игра  
5. Озеленение микрорайона и школы (5 ч.)
Роль комнатных растений в жизни человека.   Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Беседа Собеседо вание
Мои зелёные друзья.     Проект Творческий отчёт
Уход за комнатными растениями.   Беседа Собеседо вание
Озеленение классных комнат.   Проект  
Цветочная мелодия. Городские цветы.   Праздник  
6. Пропаганда экологических знаний (6 ч.)
Правила поведения в лесу,   Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности Круглый стол Анкетиро вание
Правила поведения на берегу реки.     Встреча Собеседо вание
Экологическая сказка «Грустная история».     Игра  
Берегите природу родного края!     Наказ  
Пожары и человек.   Встреча Собеседо вание
Дом, в котором мы живем.   Праздник, конкурс  
                   

Дидактическое сопровождение:





1. Лесная энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. Г.И. Воробьёв. — М. : Сов. энциклопедия, 2005.

2. Лесные травянистые растения. Биология и охрана : справочник. — М.: Агропромиздат, 1988.

3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение,2007.

4. Рогов А.П. Кладовая радости: юному читателю о русском народном

искусстве и его творцах. — М. : Просвещение, 2009.

5. Самкова В.А. Мы изучаем лес. Задания для учащихся 5–7 классов //Биология в школе. — 2003. — № 7; 2004. — № 1, 3, 5, 7.

Интернет-ресурсы

1. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.

2. http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF).

3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm — интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.

4. http://www.forest.ru — интернет-портал Forest.ru — всё о российских лесах.

5. http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического

музея МГУ.

6. http://www.ecosystema.ru — экологическое образование детей и изучение природы России.

Наши рекомендации