Пропаганда экологических знаний.(6 ч.)
Правила поведения в лесу. Правила поведения на берегу реки. Экологическая сказка «Грустная история». Берегите природу родного края! Пожары и человек. Дом, в котором мы живем
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Всего часов | Часы | УУД | Формы занятий | Формы контроля | |||
Аудитор ных | Внеауди торных | ||||||||
1. Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.) | |||||||||
1. | Вводное занятие. Я – и экология! | Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Собеседо вание | ||||||
Экологическая безопасность. Модели поведения. | Экскурсия | ||||||||
2. Экологический опыт прошлых лет. (4 ч.) | |||||||||
Экологическая культура разных народов. | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. ,Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности | Журнал | Выставка | ||||||
Экологические традиции народов России. | Экскурсия | Собеседо вание | |||||||
Экологическая культура коренных жителей Московской области. | Встреча | Собеседо вание | |||||||
Использование традиций прошлого в современном мире. | Диспут | Анализ | |||||||
3. Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. (7 ч.) | |||||||||
Понятие о доме в его прямом и переносном смысле: дом человека, убежище животных, планета — дом всего человечества. | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Беседа | Собеседо вание | ||||||
Что должен уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» — планеты Земля. | Агитбригада | ||||||||
Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. | Демонст рация | ||||||||
Элементарные представления об экологии жилища. | Экскурсия | ||||||||
Как городской дом обеспечивается водой и электроэнергией? | Круглый стол | Собеседо вание | |||||||
Как научиться экономить энергию? | Акция | Творческий отчёт | |||||||
Наблюдение за расходом воды в школе и дома. | Беседа | Анализ | |||||||
4. О городах и горожанах: человек в городе. (9 ч.) | |||||||||
Глобальные экологические проблемы: | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Беседа | Собеседо вание | ||||||
Пути решения экологических проблем (на примере борьбы с загрязнением окружающей среды бытовыми отходами). | Трудовой десант | Творческий отчёт | |||||||
Как разлагается мусор? | Круглый стол | Анализ | |||||||
Переработка и повторное использование бытовых отходов. | Беседа, проект | Собеседо вание | |||||||
Новинки из мусорной корзинки. | Коллективно- творческое дело | Творческий отчёт | |||||||
Охраняемые природные территории и объекты: | Беседа | Собеседо вание | |||||||
Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающей среды: | Круглый стол | Собеседо вание | |||||||
Десять основных правил разумного отношения к окружающей среде. | Агитбригада | ||||||||
Мусорный бум. | Акция | Творческий отчёт | |||||||
Правила утилизации бытовых отходов | Игра | ||||||||
5. Озеленение микрорайона и школы (5 ч.) | |||||||||
Роль комнатных растений в жизни человека. | Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Беседа | Собеседо вание | ||||||
Мои зелёные друзья. | Проект | Творческий отчёт | |||||||
Уход за комнатными растениями. | Беседа | Собеседо вание | |||||||
Озеленение классных комнат. | Проект | ||||||||
Цветочная мелодия. Городские цветы. | Праздник | ||||||||
6. Пропаганда экологических знаний (6 ч.) | |||||||||
Правила поведения в лесу, | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности | Круглый стол | Анкетиро вание | ||||||
Правила поведения на берегу реки. | Встреча | Собеседо вание | |||||||
Экологическая сказка «Грустная история». | Игра | ||||||||
Берегите природу родного края! | Наказ | ||||||||
Пожары и человек. | Встреча | Собеседо вание | |||||||
Дом, в котором мы живем. | Праздник, конкурс | ||||||||
Дидактическое сопровождение:
1. Лесная энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. Г.И. Воробьёв. — М. : Сов. энциклопедия, 2005.
2. Лесные травянистые растения. Биология и охрана : справочник. — М.: Агропромиздат, 1988.
3. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение,2007.
4. Рогов А.П. Кладовая радости: юному читателю о русском народном
искусстве и его творцах. — М. : Просвещение, 2009.
5. Самкова В.А. Мы изучаем лес. Задания для учащихся 5–7 классов //Биология в школе. — 2003. — № 7; 2004. — № 1, 3, 5, 7.
Интернет-ресурсы
1. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.
2. http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF).
3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm — интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.
4. http://www.forest.ru — интернет-портал Forest.ru — всё о российских лесах.
5. http://www.kunzm.ru — кружок юных натуралистов зоологического
музея МГУ.
6. http://www.ecosystema.ru — экологическое образование детей и изучение природы России.