Национальный центр для инноваций в области окружающей среды (NCEI)

Для практической координации всей работы по инициированию законодательного обеспечения разработки инновационных стратегий, а также по подготовке механизмов их реализации несколько лет назад в ЕРА был создан специальный NCEI, являющийся ведущим звеном в совершенствовании деятельности данного агентства по внедрению инноваций в систему экологического управления страны. Задача центра заключается в содействии новым подходам и приемам в достижении целей природосберегающего хозяйствования.

В настоящее время деятельность центра направлена на внедрение следующих инновационных подходов: поиск инвестиционных ресурсов, разработка и реализация пилотных программ и проектов для дальнейшего широкого внедрения различных новшеств в практику; оценка их результатов; внесение изменений в национальную стратегию и политику совершенствования экологического управления.

Инновации в контактах с бизнесом и региональными сообществами по внедрению новых подходов и приемов природосберегающего хозяйствования ориентированы на:

  • определение и согласование направлений деятельности данных хозяйствующих субъектов;
  • разработку согласованных стратегий по экономическим секторам;
  • пропаганду и стимулирование разумного (ограниченного) экономического роста;
  • поддержку малого бизнеса и рыночной конкурентной среды;
  • политику сквозного внедрения СЭМ по всем корпоративным структурам, экономическим секторам и региональным образованиям.

Деятельность центра, способствующая эффективности реализации его функций в структуре ЕРА, включает:

  • развитую сеть кооперирования внутри Агентства, а также со штатами, бизнес-структурами и местными общинами;
  • четкие административные обязательства;
  • комплексные программы, совместные процедуры разрешения проблем;
  • фокусирование на новых творческих подходах к разработке методов и механизмов природопользования.

Долгосрочные цели инновационной политики центра заключаются в:

  • ориентации регулирования природопользования на конечные результаты, что позволяет достигать реальных целей с измеряемыми результатами по использованию компонентов природы;
  • внедрении методов природосберегающего хозяйствования во все структуры общественного самоуправления, что обеспечивает поддержку устойчивого развития и предотвращения негативных последствий природопользования;
  • поддержке творческой атмосферы в разрешении проблем природопользования, что создает условия для делового сотрудничества и ориентации совместной работы на конечные результаты.

Каким образом планируется достигать поставленные цели?

Цель № 1. Ориентация на конечные результаты.

Примеры инноваций:

  • гибкие лицензии на использование воздушной среды;
  • лицензирование альтернатив для малого бизнеса;
  • сокращение ограничений для фирм и компаний, проводящих природосберегающую политику;
  • тестирование новых подходов на примере отдельных штатов с помощью целевых инновационных грантов;
  • экспертиза по оценке результатов и система измерений.

Цель № 2. Природосберегающее хозяйствование.

Примеры инноваций:

  • различные стимулы для менеджеров системы управления природопользованием;
  • специальные стратегии для различных секторов экономики;
  • методы регулирования "разумного экономического роста" в местных общинах, муниципалитетах и регионах;
  • поддержка внедрения инструментария экологического менеджмента.

Цель № 3. Культура творческого решения проблем.

Примеры инноваций:

  • создание и функционирование Совета по инновационной политике ЕРА;
  • развитие инновационной стратегии Агентства;
  • продвижение методов совместного разрешения проблем;
  • поддержка инновационной деятельности как внутри, так и вне Агентства.

Текущие приоритеты инновационной стратегии и политики в США, реализуемые ЕРА и его Центром, заключаются в следующем:

  • продвигать методы совместного решения проблем как инструмент, стимулирующий творческое сотрудничество и улучшение конечных результатов;
  • создавать стимулы для природосберегающего хозяйствования;
  • поддерживать использование СЭМ во всех секторах экономики и структурах управления;
  • совершенствовать управление и координацию программ добровольного участия бизнеса и населения в охране природы;
  • развивать инструментарий оценок и измерений инновационных программ и их результатов;
  • продвигать комплексное лицензирование (обеспечивает рациональное природопользование и предотвращение загрязнения природной среды, а также устойчивое экологическое развитие).

Современными "вызовами" для деятельности Агентства и его структур, создающие определенные проблемы для реализации инновационных стратегий, являются:



  • методологические и практические трудности в разработке многоцелевых решений, которые пронизывают все экологические программы;
  • преодоление правовых и исполнительских "тупиков";
  • скептицизм в отношении деятельности чиновников Агентства и общественно-экологических групп;
  • направление инноваций в основном на базовые виды деятельности, а не на вспомогательные;
  • трудности учета текущей и стратегической ситуации в политических изменениях;
  • необходимость продолжения вовлечения в процессы проработки и принятия решений соучастников процессов природопользования и экологического управления в целом.

Наши рекомендации