Когда мы вынесем «сор из избы»?
Сейчас в России действует хаотичное управление сферой рециклинга. Никто не может застраховать риски компаний перерабатывающей отрасли, так как нет единого закона в сфере обращения с отходами. На рассмотрении экспертов находится проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29.12.2000 г.)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». - В первую очередь надо распределить полномочия между муниципалитетом и субъектом РФ. За первым планируется оставить сбор и сортировку отходов, за субъектами РФ – переработку (утилизацию) и захоронение, считает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Сергей Осадчий. Необходимо обязать субъекты РФ создать схемы муниципальной очистки регионов. Для того чтобы понять сколько мусора предстоит переработать, нужно провести мониторинг предприятий.
По словам экспертов, для превращения мусора в сырье нужна политическая воля. Одним из методов решения законодательных проблем, по мнению Сергея Осадчего, является вступление компаний-переработчиков в саморегулируемые организации. Неудачный опыт объединения строителей вызывает сомнения в успешности СРО.
- Это еще один способ вымогания денег у организаций, - заявил исполнительный директор Союз региональных объединений заготовителей и переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов Виталий Некрасов. Безусловным плюсом внедрения СРО в области обращения с отходами производства и потребления является устранение избыточного государственного регулирования, - говорит член Высшего экологического совета Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии государственной Думы ФС РФ Елена Есина.
Сторонниками реформы должны стать заказчики, которые обращаются за услугами к предприятиям перерабатывающей отрасли. Если компании, вступившие в объединение, не смогут выполнить какие-либо обязательства, то ответственность за их деятельность будет нести саморегулируемая организация.Ряд компании-переработчиков, в том числе «Сургутнефтегаз», магнитогорский «Поъемник» и другие не хотят становиться членами СРО, так как вступление в саморегулируемую организацию выльется в крупную сумму денег. Помимо этого, за качество работы придется отвечать материально. «Риски оправданны, так как членство в СРО упрощает коммуникацию между бизнес-сообществом и властью, - полагает представитель Международного экологического Фонда «Чистые моря» Дмитрий Смыслов, - таким образом, организация может стать посредником между конкретным предприятием и органами власти».
В целом встреча бизнесменов в рамках конференции обнажила ряд проблем перерабатывающей отрасли, которые будут учтены в ходе принятия документа Высшим экологическим советом Комитета Государственной Думы по ПР, природопользованию и экологии. Долгожданный документ появится в конце апреля. И некоторые идеи, предложения и проекты, озвученные в ходе обсуждений, будут реализованы.
Автор: Ольга ШВЕНК
экологическая проблематика прессы характеризуется как совокупность материалов, в котором обсуждаются эти три проблемы. различают количественную и качественные хар-ки экологической проблематики.
количественная - частота публикации в печатном издании "Известия"
как элемент содержания новостного или расследовательного материала "русский ньюсвик". "нью таймс", "дачники", "АиФ на даче"
постоянно публикуются -"РГ", "комсомольская правда", "СПб ведомости"
экологические издания
качественная характеристика - глубина, последовательность, всестороннесть, аналитический характер, прогностическая функция, владение терминологией.
есть ли выход из положения?
Поэма о святом Киприане
тема: человек и природа
предмет: здоровье человека, место человека в природе окружающей
проблема: можно ли с помощью растений лечить людей? можно ли делать яды из растений? и нужно ли это? как нам нужно жить с природой, чтобы быть в безопасности?
идея: постижение природы и человека снимет вопросы и проблемы
жанр: поэма
Германия
страна газетная
Нью-Йорк таймс в НЙ
газета "нойс дойче", газета партии соц-демократической
сокращение количества газет и многотиражных журналов
это сокращение плюрализма
Швеция
- "Аргетелт тру" с 1887
- 1884 "свенска дабладетт" (ежедневный листок)
1884 в Голландии создан "Фонд прессы", как институт, помогающий нуждающимся изданиям
помощь финансовая
Типологические характеристики СМИ, которые позволяют классифицировать существующие печатные издания:
1. по форме распространения (газеты, журналы, бюллетени, альманахи, таблоиды, дайждесты)
2. регион распространения (транснациональные ("Метро"); общенациональные (охват территории всей страны или ее части ("Гардиан", "Шпигель","дэйли ньюс"); региональные издания ("Вашингтон пост"); городские и местные СМИ ("НЙ Тайм" "ЮСЭй тудей")
Германия, сущ-ла как формальное образование, весь 19 века- развитие региональной прессы
до 1990х - ФРГ и ГДР
в ГДР СМИ контролировалось гос-м и партией, во главе стояли газеты, принадлежащие соц партии - "Ноис дойче", выходила в Берлине, но распр-сь по всей стране.
в ГДР было 15 округов, и в каждом партия издавала свои газеты
с 1965 в ГДР отсутствует система районной печати
в ФРГ существовала надрегиональная пресса
после объединения Германии в бывшей ГДР печать начала строиться по принципу модели СМИ в ФРГ 0 общенац и региональные
В Китае печать централизована, центральные издания в Пекине
местная пресса не очень влиятельна.
в Японии газеты на 2 типа: общенац-е и местные
они делятся на регион и газеты префектуры
"Асахи" (Утро) и "Онури", "Майнити", "Самкей", "Нихокейдзай симбун" - общенациональные, издаются в Токио и распр по всей стране
региональные занимают срединное положение. распространяются по нескольким "Хоккайдо симбун", "Тюнити симбун", "Ниссиниппон симбун"
префектурные газеты
3. форма собственности
частные( ип, ходдинг - владение, фамильные - мердок, гавас), государственные (финансируются из госбюджета, на наши налоги - радио "свобода" в Германии), общественные
4. аудитория (универсальные и специализированные). аудиторный признак характеризует социальный и политический аспекты фун-ия СМИ.
универсальная и принятая информация
качественные - "Таймс", "Мон", "Франкфурт ангеймайн", "Корьеро де лассера"
ежедневные -"миррор", "дейли рекод", "дейли стар"
воскр кач-е издания
качественные германские - "вельт",
"бильд" - общенациональное, но бульварное
"гамбургер аденблат", "аусбургер"
5. формат (размер полосы - а4 а2 а3)
O AOL – Time Warner (« АОЛ – Тайм Уорнер »);
O Berteismann (« Бертельсманн »);
O News Corporation (« Ньюз корпорейшн »);
O Viacom (« Виаком »);
O Vivendi Universal (« Вивенди Юниверсал »);
O Wall Disney company (« Уолт Дисней компани »).
Элвис Пресли
тема:
предмет: развитие жанров рок-музыки; тв-во пресли
проблемы: является ли Пресли представмителем рок-клультуры?
какова степень воздействия пресли на массовую культуру?как шло формирование рок-рольной культуры?
идея: творчество пресли соответсвтует ценностям среднестатистического американца средних лет
облегчает восприятие культуры афроамеркианцев, помогает объединяться
лит-родовые св-ва:
лироэпический текст
(я начал осознавать - субъективированный повествователь)
преобладает эмоциональное начало
лирический текст - монолог, связанный с внутренним переживанием.
лироэпический - если в текст вплетается жизнь
дневниковые записи
поэмы
жанр: эссе, нет логики размышлений, есть логика эмоций
говорит о себе, нет логики
очерк присутствует документальное начало
рецензия - субъективное мнение
рецензия: актуальность темы
2 все положительные моменты
3 наши пожелания в адрес текста (недостатки)
сюжетоведение: контрастное соединение эпизодов преобладает
композиция неясна, лирическое начало преобладает. развитие рок-культура на протяжении50-60-70 гг
особенности стиля:
проблема интертектстуальности
прецендентность текста
поля напряжения: между симпатией и антипатией к пресли
заголовок: непрямой заголовок- эволюция писателя и его отношения
размышление эмоциональное
эмоциональная доминанта меняется как зигзаг