Влияние рекламы на культурную жизнь общества
Реклама и СМИ тесно взаимодействуют друг с другом, а СМИ непосредственно влияет на общество. СМИ способствует глобализации, но и сами испытывают ее влияние. Одним из проявлений этого выступает создание так называемых глобальных газет, которые читают в различных уголках планеты. Их немного, и все они пока выходят на английском языке — языке общения международного бизнеса.
План:
Глава I
- Эволюция рекламы в СМИ
- Особенности современной рекламы в СМИ
- Влияние рекламы на культурное развитие общества.
Введение
актуальность темы
определение предмета исследования
цели и задачи
методы исследования
структура работы
основная часть
несколько параграфов
заключение
выводы и размышления о перспективах изучения
библиография
миграция, глобализация, экологическая проблематика.
Способы жур-й деятельности6 основы типологии СМИ, современные инф технологии
1 информация в широком смысле слова (вся, что есть)
2 информация в узком смысле слова (событийная информация или сведения о новых фактов)
3 комментируемая ,потенциальная (собранные жур-м сведения и оформленные в текст)
4 собственная (сведения, достигшие аудитории)
5 принятая
6 реальная (информация, влекущая за собой перестроение нашего сознания)
глобальные процессы современности и СМИ возникает одновременно с торговлей.
В 20 в появились первые транснациональные компании. Сименс, дженерал моторс, самсунг, нокия, тойота, газпром.
Первой компанией был орден тамплиеров, возникший в 1118 г, в 1135 году он занимался банковским делом.
В нач 20 в учены заговорили о начале качественно нового этапа о вз-ии глобализации. Ведущим звеном глобализации считается процесс глобализации единого общемирового финансов-информационного пространства.
Современные ученые выделяют в процессе глобализации:
1 технологический прогресс, приведший к сокращению транспортных и информационных издержек, удешевлению инф обслуживания
2 либерализация мировых экономических отношений
3 переход значительного числа экономических и политических организаций на уровень над национальный.
4 возникновение однородного контекста вз-я
черты экономич глобализации:
1 усиление экономической взаимозависимости в мире
(торговля, прямые инвестиции в экономику других стран, использование новых технологий, торговля услугами)
2 либерализация финансового рынка
3 рост международных инвестиций в акции и ценные бумаги
4 развитие валютного рынка
5 новые информационные технологии, усиливающие процессы экономического вз-я.
6 делегирование полномочий над национальным политико-экономическим и финансовым институтом
мвф, всемирный банк, региональные институты
возникновение нац чиновничества
рост взаимозависимости экономики разных стран
принятие или подражание модели организации жизни у развитых стран мира
1 определенные соц стандарты (условия труда, уровень жизни, гражданские и соц экономические права, которые были выработаны в развитых странах, возникновение наднациональных органов (интерпол), трибунал, государства по взаимном соглашению передают часть своих прав наднациональным учерждениям, вестернизация
глобализация — это стирание границ и движение человечества к единому общежитию
2 аспекта:
- гомогенизация жизненного пространства, приверженность к общекультурным ценностям, жизнь по единым принципам, следование общепризнанным нормам поведения, стремление все унивесализировать
- естественно растущая
- растущая взаимозависимость и интеграция отдельных форм общественной жизни
- главным следствием этого являются размывание границ гос-в, под напором глобальных фирм, религиозных группировок, транснациональных структур, межгосударственных организации или общественных объединений. Под воздействием глобализации формируется единый целостный универсальный социум.
- Существует понятие глобализации в узком смысле слова. Может рассматриваться как совокупность следующих черт:
1 исторического периода или эпохи, наступившей после окончания холодной войны (нас 60х гг 20вв)
- технологическая революция
- трансформация мировой экономики
- интернсификация транс граничных экономических, политических, социальных и культурных связей
- неспособность отдельных нац государств справиться с проблемами глобализации
мировая система складывается из обществ компонентов
они возникли в результате разделения труда
Уоллерстайт говорит о 3х типах систем: мир-система
соответствуют основным стадиям соц эволюции
самый ранний этап: мир империя
интегрирует и объединяет нац хоз-во страны
др египет, римская империя, россия эпохи крепостного права
2й этап мир-экономика(хоз-во)
единой общей экономической системы
современная европейская экономика
27 09 2011
мир — социализм
теоретическая конструкция. Единая политико-экономическая система или мировое правительство
культурная дифференциация полностью вытесняет экономическое неравенство, а также полтическое разделение нац государств
на сегодняшний день мы добрались до мира-экономики
мир-экономика состоит из отдельных компонентов и между ними существует рыночный обмен
рецепропные (взаимные) и редиструбутивные (перераспределяющие) отношения
мир-экономика складывается состоит из 3х типов гос-в участников:
1 «ядерные» высокоразвитые государства
2 «периферийные» гос-ва, служащие сырьевой базой мир-экономики, управляются слабыми правительствами
3 «полупериферийные» занимающие промежуточные положения по политической автономии. Производят менее технологичную продукцию, нежели 1й тип и зависят от ядерных держав
центральная и восточная европа и юго-восточная азия
основой дифференциации мира-экономики является международное деление труда
ядерные страны являются эметентами( держателями) международных валют
это дает основание им вырываться вперед и усиливать неравенство между ядерными и полупериферийными
неравенство является необходимым условием сущ-м мира экономики
видимая периферия, начавшаяся в эпоху средневековья и продолжающаяся и поныне
единая мировая система (упорядоченное множество, управляемое одним принципом, связывающее это множество)