Контроль за состоянием и охраной окружающей среды - это

1) проверка соблюдения всеми хозяйствующими субъектами и гражданами экологических требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности общества, че­ловека

2) охрана окружающей природной среды путем предупреждения и устранения правонарушений

3) государственные мероприятия, закрепленные в праве и направленные на природопользование и ох­рану окружающей среды

4) применение мер государственного принуждения к виновным в нарушении обязательных мероприя­тий по охране окружающей природной среды и ее отдельных объектов

5) государственная служба наблюдения, осуществляемая на двух уровнях: общем и отраслевом

25. Учет природных ресурсов - это:

1) кадастры ;

2) мониторинга ;

3) сведения о количественных и качественных показателях природных ресурсов

4) стандартизация хозяйственной и иной деятельности с позиции экологических интересов

5) оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

26. Место и значение экологической экспертизы в системе гарантий и качества окружающей среды:

1) формирование условий, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан РФ на бла­гоприятную окружающую среду и обеспечения экологической безопасности

2) одна из форм проверки

3) оценка уровня возможных негативных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельно­сти на окружающую среду и природные ресурсы

4) обеспечение предупреждения вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окру­жающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества

27. Принципы экологической экспертизы:

1) независимость и вневедомственность

2) широкая гласность

3) законодательная основа

4) принцип научной обоснованности

5) комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду и ресурсы намечаемой хо­зяйственной или иной деятельности

6) все ответы правильные

28. Экологический контроль - это:

1) вид государственной административно-управленческой деятельности

2) законом установленный круг полномочий должностных лиц органов государственного экологиче­ского контроля

3) круг полномочий должностных лиц органов государственного экологического контроля

4) проверка работы очистных сооружений и установок, а также установленных требований и нормати­вов

29. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства - это:

1) специфическая обязанность граждан и юридических лиц нести какой-либо вид ответственности за нарушения норм экологического права

2) преступное деяние - объективное основание юридической ответственности, формальным основа­нием выступает правовая норма, закрепляющая признаки данного правонарушения, а вина служит субъективным основанием

3) ответственность за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства граждан перед законом

4) уголовная, административная, гражданско-правовая

5) экологические правонарушения - проступки

30. Виды ответственности, наступающие за экологические правонарушения: :,

1) эколого-правовая ответственность

2) эколого-экономическая ответственность

3) материальная ответственность

4) уголовная и административная виды ответственности

5) уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная виды ответственности

31. Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде:

1) добровольное возмещение

2) возмещение по решению суда или арбитражного суда

3) возмещение вреда в натуре

4) возмещение вреда в денежной форме

5) возмещение вреда по таксам и методикам исчисления его размера

6) все ответы правильные

32. Система правоохранительных органов, осуществляющих экологические функции:

1) Министерство внутренних дел РФ, Министерство юстиции РФ, Верховный Суд РФ

2) ФСБ, Министерство по чрезвычайным ситуациям, органы специальной компетенции в области природопользования и охраны природы

3) органы, осуществляющие контроль за охраной окружающей среды в промышленности и сельском хозяйстве

4) совокупность государственных органов осуществляющих экологические функции в соответствии с требованиями экологических законов, выявлению причин экологических правонарушений и разра­ботке мер по их предупреждению и устранению

33. Экологические функции правоохранительных органов по природопользованию и охране природы:

1) Конституционный суд разрешает дела о возмещении вреда природной среде

2) Арбитражные суды дают заключения о соответствии Конституции нормативных актов и решений, затрагивающих экологические интересы общества

3) суды выносят протесты, представление по факту экологических нарушений

4) охранительно-контрольные, содействие природоохранным органам, охранительно-договорные функции, регулятивные функции, функции контроля за грузами, перемещаемыми через государст­венную границу Российской Федерации

5) профилактические

34. Определите место и роль органов внутренних дел в системе государственных органов, осуществ­ляющих функции природопользования и охраны окружающей среды:

1) государственный орган экологического управления

2) осуществляет охрану атмосферного воздуха от вредного воздействия транспортных средств 3) органы внутренних дел относятся к числу специальных государственных органов, решающих в объеме своей компетенции задачи в сфере охраны природы с помощью организационно правовых средств

4) охранительно-контрольные функции

5) содействие природоохранным органам

35. Причины и условия, порождающие нарушения экологического законодательства:

1) недостаточно проводимые профилактические меры, направленные на предотвращение и устранение причин и условий, порождающие экологические правонарушения

2) слабая экологическая воспитательная работа ;

3) корыстные мотивы нарушений правил рыболовства, охоты

4) недостаточно полно рассматриваются дела о экологических правонарушений в судах

5) неэффективная деятельность в области охраны природы и природопользования органов специаль­ной компетенции

36. Совершенствование экологического законодательства направлено на:

1) соотнесение уголовного законодательства с реальной криминологической обстановкой в стране

2) использования опыта других государств

3) совершенствование концепции экологических преступлений

4) совершенствование законодательства о собственности на природные ресурсы и объекты природы

5) рациональное и эффективное природопользование и охрану окружающей природной среды

37. Совершенствование системы экологического контроля сводится:

1) к усилению предупредительного, текущего и информационного контроля

2) улучшению деятельности государственных органов специальной компетенции природопользования и охраны окружающей природной среды

3) к укреплению и усилению деятельности Минприроды РФ и Государственного комитета по охране окружающей среды

4) к своевременному обеспечению экологической экспертизы по рассмотрению и оценке проектов планов, предплановой, проектно-сметной, нормативно-технической и иной документации, позиций их соответствия, закрепленным в экологическом законодательстве

5) к совершенствованию системы наблюдений, регистрации, оценки и прогноза изменений состояния биосферы, связанных с воздействием загрязнений и отравлений экосистем

Примерные тесты для проверки знаний студентов: 3 рубежный контроль:

38. Земля как объект эколого-правовых отношений выступает в качестве:

1) планеты, земной оболочки планеты, и как поверхность планеты - почвы

2) объект землевладения, пользования, охраны и взаимодействия с другими объектами природы

3) основного средства производства в сельском хозяйстве, а в городах и населенных пунктах как про­странственного операционного базиса

4) экономической функции, выражающейся в использовании ее поверхности •

5) земельного фонда Российской Федерации .

39. Государственное управление собственностью на землю - это:

1) исполнительно-распорядительная деятельность соответствующих государственных органов по ' обеспечению научно-обоснованного, рационального использования и охраны земель, а также по обеспечению режима законности в земельных отношениях

2) основа всех управленческих земельных отношений в Российской Федерации

3), учет земель, земельного кадастра, планирование и научно-обоснованное использование и охрана земель i

4) система мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию рацио­нального использования земель во всех отраслях хозяйствования, создание благоприятной окру­жающей экологической среды

5) органы, осуществляющие государственное управление земельным фондом .

40. Правовая охрана земель - это:

1) система правовых, экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, направ­ленных на рациональное использование и защиту земель

2) охрана от загрязнения ядохимикатами и гербицидами, минеральными и другими удобрениями

3) система органов, осуществляющих государственный контроль

4) правовые формы контроля за использованием и охраной земель

5) государственный мониторинг земель.

41. Недра как объект эколого-правовых отношений - это:

1) урегулированные нормами экологического законодательства по рациональному использованию и охране недр, обеспечивающие защиту интересов государства и граждан, права пользователей недр и от­ветственность за их нарушение

2)- часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной по­верхности и дна водоемов и водотоков, простирающиеся до глубин, доступных для изучения и ос­воения

3) специфические отношения, связанные с экологическим изучением и добычей отдельных видов ми­нерального сырья, а также других видов природных ресурсов

4) отношения по использованию и охране недр.

42. Право недропользования - это:

1) использование полезных для человека свойств экологических, экономических, культурных, оздоро­вительных

2) институт горного права, составляющий совокупность правовых норм, регулирующих отношения по извлечению полезных свойств недр

3) геологическое изучение, включающего поиски и оценку месторождений и полезных ископаемых

4) пользование недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений и в иных целях, не связанных с добычей полезных ископаемых

5) предоставление недр для захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод.

43. Государственное управление фондом недр сводится к:

1) органам управления государственным фондом недр, которые делятся на органы общей и отрасле­вой компетенции

2) осуществлению Президентом РФ, Правительством РФ, Госдумой Федерального Собрания РФ и правительств республик в составе РФ, органам государственной власти и управления других субъек­тов РФ, а также органам управления государственным фондом

3) государственному кадастру месторождений и проявлению полезных ископаемых и государствен­ному балансу запасов полезных ископаемых 4) государственному контролю за рациональным использованием и охраной недр

5) основным требованиям по рациональному использованию и охраны недр.

44. Водные ресурсы как объект эколого-правовых отношений:

1) водные объекты, включенные в состав водного фонда

2) объект права государственной и муниципальной собственности

3) воды Российской Федерации, находящиеся на ее территории, вовлеченные в хозяйственный оборот и состоящие под ее юрисдикции

4) обособленные водные объекты, не имеющие связи с другими поверхностными водными объекта­ми

5) Все ответы неправильные.

45. Право водопользования - это:

1) законодательство, регулирующее отношения водопользования

2) порядок и условия пользования и охраны, регламентирующие нормативно-правовыми актами госу­дарственных органов Федеральной власти и органов государственной власти субъектов РФ

3) правовой институт водного права, составляющий совокупность норм, регулирующих отношения водопользования их виды, охраны и оказывающих влияние на другие объекты природы

4) осуществление права владения, пользования, распоряжения

5) право пользования отдельными водными объектами на территории РФ.

46. Правовая охрана вод представляет собой:

1) установленные законодательством РФ технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

2) совокупность правовых норм, регламентирующих охрану вод

3) государственные мероприятия, закрепленные в праве, регулирующие отношения по охране вод

4) требования водного законодательства к размещению, проектированию, строительству, реконструк­ции и вводе в эксплуатацию промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов

5) осуществление мероприятий специальными государственными органами водного хозяйства с ин­спекциями по бассейнам основных рек (водоемов).

47. Лес как объект эколого-правовых отношений представляет собой:

1) объект экономических и экологических правоотношений

2) совокупность правовых норм, регулирующих порядок пользования, охраны и зашиты лесных массивов РФ ;

3) лесопокрытые площади

4) урегулированные законом мероприятия в области использования лесов, повышения продуктивности их, охраны и защиты

5) не лесные земли (болота, дороги, просеки и др.).

48. Лесной фонд - это:

1) деревья, произрастающие в лесах и сохраняющие биологическую связь между деревьями и прочей древесной растительностью

2) древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты ле­са, добытые при пользовании лесным фондом

3) небольшие совокупности деревьев, которые не находятся в сомкнутом состоянии и не имеют такого географического, климатического и иного значения, как леса

4) это совокупность земли, древесной, кустарниковой и иных видов растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов природы, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии

5) охраняемый законом природный объект, оказывающий влияние на окружающую среду и имеющий значение для развития экономики, культуры, укрепления здоровья населения.

49. Право лесопользования - это:

1) институт лесного права |

2) совокупность правовых норм, регулирующих отношения использования, его виды и охраны лесов

3) производный институт от права собственности на леса ;

4) субъективное право, предоставленное лесопользователям по закону

5) право субъекта на лесные земли (болота).

50. Животный мир как объект использования и охраны - это:

1) животный мир, используемый для медицинских целей

2) объект экономических, экологических и культурных потребностей человека

3) один из основных компонентов природной среды

4) источник ресурсов :

5) участие в различных взаимосвязях в живой природе.

51. Государственный контроль и управление в области охраны животного мира - это:

1) проверка выполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями и гражданами обязанностей по охране животных сообществ, соблюдение порядка пользования живот­ным миром и иных правил, установленных законодательством по охране и использованию животно­го мира

2) контроль за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов

3) государственный кадастр животного мира

4) государственная экологическая экспертиза.

52. Правовая охрана животного мира - это:

1) сохранение видового многообразия животных, охрана среды обитания, условий размножения и пу­тей миграции

2) организация рационального использования животного мира

3) институт экологического права, составляющий совокупность норм, регулирующих отношения ох­раны животного мира

4) система государственных мероприятий закрепленных в праве и направленных на охрану и воспро­изводства животного мира

5) издание и применение правовых норм, направленных на сохранение целостности, многообразия сообществ животных.

53. Атмосферный воздух как объект эколого-правовых отношений - это: ;

1)- своеобразный объект природы

2) воздушная оболочка земли, внешней среды человека

3) выброс отходов вредных веществ ^

4) сфера деятельности, как источник ресурсов

5) обеспечение качества окружающей среды.

54. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной атмосферного воздуха осуществляется:

1) общегосударственной службой наблюдения, контроля и надзора за уровнем загрязнения природной среды, за состоянием атмосферного воздуха по химическим, физическим и биологическим показате­лям

2) соответствующими органами государственной власти в части соблюдения правил и норм по охране атмосферного воздуха ;

3) общественными организациями и движениями за чистоту природы

4) органами специальной компетенции: Министерством химической и нефтеперерабатывающей про­мышленности Российской Федерации, ГИПДД и др.

5) органами исполнительной власти - в части соблюдения правил и норм по охране атмосферного воздуха.

55. Правовая охрана атмосферного воздуха от загрязнения - это: \

1) комплекс мероприятий по охране атмосферного воздуха

2) ответственность за нарушение законодательства по охране атмосферного воздуха

3) установление нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

4) совокупность государственных мероприятий, закрепленных в праве и направленных на охрану и использование атмосферного воздуха

5) мероприятия по предотвращению и сохранению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

56. Основные правовые меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городах и населенных пунктах это:

1) учет экологических требований в планировании, строительстве и реконструкции городов и других населенных пунктов

2) осуществление экологически безопасного развития городов при рациональном природопользова­нии и охране природы ;

3) такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опас­ное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности

4) правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляемое санитарным законодательством

5) создание благоприятных условий для жизнедеятельности человека .

57. Эколого-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и населенных пунктов - это:

1) отсутствие опасности и наличие благоприятной среды обитания человека в городах и иных местностях

2) установление санитарно-правовой законности

3) совокупность методов правового обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия насе­ления

4) санитарно-правовой порядок, сложившийся в результате действия санитарных правоотношений, которые соответствуют либо противоречат требованиям санитарного законодательства

5) соблюдение санитарно-правовой законности и санитарного правопорядка

58. Понятие государственных органов, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие насе­ления в городах и населенных пунктах:

1) органы санитарно-эпидемиологического надзора

2) Государственный комитет по охране окружающей природной среды

3) правоохранительные органы

4) органы контроля и надзора :

5) совокупность государственных органов, осуществляющих функции контроля и надзора обеспечи­вающих экологическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

59. Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов природы:

1) совокупность природных объектов и природных ресурсов, закрепленных в законодательстве

2) отдельные природные комплексы, урегулированные нормами экологического законодательства

3) правовой режим дендрологических парков и биологических садов

4) природные объекты и ресурсы природы, представляющие определенные ценности

5) особо охраняемые природные территории и природные комплексы, урегулированные нормами эко­логического законодательства.

Примерные тесты для проверки знаний студентов: 4 итоговый контроль:

60. К особо охраняемым природным территориям и объектам природы относятся:

1) национальные парки

2) памятники природы

3) лечебно-оздоровительные местности

4) памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы и т.д.

5) участки земли и водного пространства, которые имеют особое природоохранное, научное, культур­ное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение/

61. Участие органов внутренних дел в обеспечении правового режима особо охраняемых территорий сводится к:

1) профилактике экологических правонарушений

2) содействию гражданам и общественным организациям в осуществлении мероприятий по организа­ции, охране и использованию особо охраняемых природных территорий

3) участию в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов :4) участию в договорных формах осуществления охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов

5) совокупности мероприятий по сохранению и поддержанию экологического порядка особо охраняе­мых природных комплексов и объектов природы/

62. Правовое обеспечение охраны экологических систем в сфере производственно-хозяйственной деятельности - это:

1) экологизация хозяйственной деятельности

2) установление содержание режима охраны и использования экологических систем, находящихся в сфере производственно-хозяйственной деятельности

3) переход на новые виды энергии и топлива

4) экологизация законодательства хозяйственной деятельности вновь создаваемых и вводимых в экс­плуатацию промышленных и других несельскохозяйственных предприятий \

5) приоритет экологических интересов общества над экономическими.

63. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и ликвидации предприятий сводятся к:

1) совокупности правовых норм, регулирующих отношения природопользования и охраны окружаю­щей природной среды в промышленности и сельском хозяйстве

2) экологическим требованиям при размещении, проектировании промышленных объектов

3) правовому обеспечению экологических требований в процессе эксплуатации промышленных объектов

4) совершенствованию очистки вредных выбросов и отходов промышленных предприятий, повыше­нию эффективности работы очистных сооружений, средств контроля, внедрения и строжайшего со­блюдения нормативов предельно-допустимых вредных веществ в окружающую среду

5) внедрению в более широких масштабах малоотходной и безотходной технологии при замкнутом цикле производства.

64. Ответственность за нарушение экологического законодательства и санитарных норм в сфере произ­водственно-хозяйственной деятельности сводится к:

1) эколого-правовой ответственности •

2) уголовной и административной ответственности

3) земельно-правовой и водно-правовой ответственности ;

4) дисциплинарной и экологической ответственности

5) к дисциплинарной, административной либо уголовной, гражданско-правовой в соответствие эколо­гическим законодательством РФ.

65. Укажите основные направления деятельности государственных органов управления природопользо­ванием и охраной окружающей природной среды в сельском хозяйстве:

1) государственный контроль за охраной окружающей среды в сельском хозяйстве

2) государственные мероприятия по охране экологических систем в сельском хозяйстве

3) комплексные правовые меры охраны сельского хозяйства от вредного воздействия окружающей среды

4) правовые требования, необходимые для охраны экологических систем в сельском хозяйстве

5) соблюдение мер по охране окружающей природной среды при проектировании и строительстве ме­лиоративных и других землеустроительных работах.

:

66. Формы и способы осуществления охраны водных ресурсов и животного мира в процессе проведения сельскохозяйственных работ представляют собой:

1) технологию и приемы сельскохозяйственных работ, которые должны быть максимально экологизи-рованы

2) обязанности сельскохозяйственных предприятий - принимать меры по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных и иных работ

3) комплекс мер выполняемых сельскохозяйственными предприятиями по охране почв, водоемов, ле­сов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы и по-бочных последствий применения сельскохозяйственной техники, химических веществ мелиоратив­ных работ и других факторов, ухудшающих состояние окружающей природной среды

4) экологические требования, предъявляемые к сельскохозяйственным предприятиям при проектиро­вании и строительстве мелиоративных систем

5) правовые меры охраны сельского хозяйства от вредного воздействия окружающей природной среды

67. Государственный контроль за охраной окружающей природной среды в сельском хозяйстве это:

1) деятельность Минздрава РФ по разрешению на применение новых химических средств и стимуля­торов роста

2) контроль со стороны Государственной комиссии по химическим средствам борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ

3) контроль за уровнем содержания пестицидов в атмосфере, воде и почве

4) экологические требования при применении пестицидов установленные предельно допустимых кон­центраций в объектах окружающей среда.

68. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия - это:

1) официально объявленная государством часть территории (город, область, край, район), где обозна­чились признаки полного разрушения экологических систем природы, где имеет место резкое увели­чение заболеваемости и смертности населения ;

2) официально объявленные государством соответствующие части территории (город, область, край, регион), на которой обозначились признаки процесса разрушения экологических систем природы, глобального загрязнения окружающей природной среды, истощения водных, земельных, раститель­ных и животных ресурсов, где имеет место резкое увеличение заболеваемости и смертности, превы­шающее во много раз средние показатели

3) деятельность органов внутренних дел по ликвидации экологических последствий в зоне чрезвычай­ного экологического бедствия

4) ответственность лиц, нарушающих экологическое законодательство в зоне чрезвычайной экологи­ческой ситуации

5) неблагополучное состояние экологических систем, их способности к процессу обмена веществ и энергии,, его способность для обеспечения жизнедеятельности человека, растительного и животного мира.

69 Ответственность за нарушение экологического законодательства в зонах чрезвычайной экологической си­туации и экологического бедствия сводится к

1) ответственности, наступающей за нарушения экологического законодательства в зонах чрезвычай­ной экологической ситуации и экологического бедствия

2) совокупности юридических норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения государст­вом и его органами принудительных мер воздействия в целях обеспечения законности и правопо­рядка в зонах чрезвычайной ситуации и экологического бедствия

3) юридической ответственности за экологические правонарушения наступающих лишь в тех случаях, когда они доказаны в установленном законом порядке

4) экологической ответственности ;

5) экономической ответственности.

70. Участие органов внутренних дел в ликвидации последствий экологических бедствий сводится к:

1) определенным мероприятиям и действиям в ликвидации последствий экологических бедствий

2) обеспечению правопорядка

3) обеспечению мероприятий, включающих строительство и благоустройство санитарно-защитных зон предприятий - загрязнителей

4) к осуществлению специального надведомственного контроля

5) к осуществлению предупреждения и пресечения экологических преступлений, соблюдению сани­тарных правил содержанию улиц, контролю и направленности работы пожарных организаций в ре­гионе, а также надзору за техническим состоянием автотранспортных средств.

71. Укажите принципы международного взаимодействия и сотрудничества в сфере охраны окружающей природной среды:

1) право государства использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной поли­тикой в сфере охраны окружающей природной среды

2) сохранение природных ресурсов земли на благо нынешнего и будущего поколений

3) экологический контроль на всех уровнях

4) взаимопомощь государств в чрезвычайных обстоятельствах

5) нормы, закрепленные в международных документах, имеющих значение к участникам экологиче­ских отношений.

72. Субъекты международно-правовой охраны окружающей природной среды:

1) государства

2) неправительственные организации международного, общенационального или регионального уров­ня ;

3) содружество государств регионального значения

4) государство - субъекты международного экологического права, выполняющие функции природо­пользования и охраны окружающей природной среды

73. Международно-правовая ответственность в сфере окружающей природной среды - это:

1) международная юридическая ответственность в области охраны окружающей природной среды есть ни что иное, как возложенная на субъект международного права, нарушившего правовые эколо­гические требования и обязательства по компенсации причиненного экологическим правонарушени­ем вреда

2) система мер ответственности по международному праву применяемая в виде уголовной и админи­стративной

3) система эколого-правовых международных норм, регламентирующих охрану природы и природо­пользования между государствами

4) компенсация - возмещение имущественного вреда за международное экологическое правонаруше­ние

5) политическая и материальная ответственность.

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет экологического права.

2. Система экологического права.

3. К чему сводятся этапы развития экологических правоотношений в России?

4. Значение изучения экологического права для работников органов внутренних дел.

5. Понятие источников экологического права.

6.По каким признакам производится классификация источников экологического права?

7. Виды источников экологического права их уровни.

8. Укажите основные признаки права собственности на природные объекты и природные ресурсы.

9. Что является субъектами права собственности на землю, воду, леса, недра и другие объекты природы и природные ресурсы?

10. Правомочия собственника на природные объекты и ресурсы природы .

11. Система экологических прав граждан .

12.Какое право имеют граждане на получение своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды?

13.К чему сводятся гарантии обеспечения экологических прав граждан?

14. Назовите основные принципы государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

15. Какие государственные органы, осуществляют управление природопользованием и охраной окру­жающей среды?

16. Сущность функций учета природных объектов и природных ресурсов.

17. Право природопользования .

18. Виды природопользования:

19. Какова сущность органов внутренних дел в области пользования и охраны природы?

20. Структура правового механизма охраны окружающей природной среды.

21. Определите понятия нормативов качества окружающей природной среды.

22. Государственные стандарты в сфере охраны окружающей природной среды:

23. К чему сводится понятие экологического механизма природопользования и охраны окружающей природной среды?

24. Контроль за состоянием и охраной окружающей среды .

25. Что такое учет природных ресурсов?

26. Место и значение экологической экспертизы в системе гарантий и качества окружающей среды.

27. Принципы экологической экспертизы.

28.Что такое экологический контроль?

29. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства.

30. Виды ответственности, наступающие за экологические правонарушения.

31. Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде.

32. Система правоохранительных органов, осуществляющих экологические функции.

33. Экологические функции правоохранительных органов по природопользованию и охране природы.

34. Определите место и роль органов внутренних дел в системе государственных органов, осуществ­ляющих функции природопользования и охраны окружающей среды.

35. Причины и условия, порождающие нарушения экологического законодательства.

36. На что направлено совершенствование экологического законодательства?

37. К чему сводится совершенствование системы экологического контроля сводится?

38. В качестве чего выступает Земля как объект эколого-правовых отношений?

39. Что такое государственное управление собственностью на землю?

40. Правовая охрана земель.

41. Недра как объект эколого-правовых отношений .

42. Право недропользования .

43. К чему сводится государственное управление фондом недр?

44. Водные ресурсы как объект эколого-правовых отношений:

45. Право водопользования .

46. Правовая охрана вод.

47. Лес как объект эколого-правовых отношений.

48. Лесной фонд.

49. Право лесопользования.

50. Животный мир как объект использования и охраны.

51. Государственный контроль и управление в области охраны животного мира.

52. Правовая охрана животного мира.

53. Атмосферный воздух как объект эколого-правовых отношений.

54.Как осуществляется государственный и общественный контроль за использованием и охраной атмосферного воздуха?

55. Правовая охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

56.Основные правовые меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городах и населенных пунктах.

57.Эколого-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и населенных пунктов .

58.Понятие государственных органов, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие насе­ления в городах и населенных пунктах.

59. Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов природы.

60. Что относится к особо охраняемым природным территориям и объектам природы?

61.К чему сводится участие органов внутренних дел в об<

Наши рекомендации