Заявка подготовлена. Что дальше? Несколько практических советов

По окончании работы над текстом заявки отдайте его (текст) на проверку нескольким людям сразу, пусть они выявят орфографические и грамматические ошибки, неточности изложения.

Полезна помощь именно тех людей, кто мало знаком с деятельностью вашей организации и со спецификой предлагаемого проекта: они обычно чаще всего просят разъяснить те места, где описание

грешит неточностью, расплывчатостью. А у Вас появляется шанс внести корректировки.

Закончено ли составление вашей заявки? Проверьте по приведенному ниже списку!

Заявка адресована конкретному лицу.

Инструкции и рекомендации финансирующей стороны тщательно соблюдены.

Все потребности тщательно проанализированы и четко описаны.

Приведено подробное и конкретное описание проекта.

Четко приведены цели и выходные результаты реализации проекта.

Бюджет проекта разумный, обоснованный и отвечает требованиям финансирующей стороны

Бюджет соответствует бюджетному описанию.

Вы сохранили экземпляр для себя .

Заявка попадет в комиссию за один день до окончания сроков подачи.

Если заявка не получила финансирование…….

Если Ваша заявка на получение финансирования оказалась отвергнутой, не отчаивайтесь!

Не бойтесь задать вопрос, почему именно ваша заявка отвергнута. При этом вы можете получить просто бесценное указание на наиболее сильные и слабые стороны вашей заявки, а потом

усовершенствовать ее.

Часто проект (даже будучи очень хорошим) бывает, отвергнут, так как он не вполне отвечает целям и задачам той организации, в которую вы обратились.

Еще одна распространенная причина отказа – большое количество конкурирующих заявок, поданных

одновременно с вашей.

После того как вы узнали, почему ваша заявка не была удовлетворена, вы можете ее переписать, улучшить и представить или в другую организацию, или в ту же через некоторое время. Нет ничего страшного в том, что вы обращаетесь за финансированием повторно, будучи отвергнутыми в прошлом, тем более если во второй раз вы подаете улучшенную заявку.

Желаем успеха!

Часть вторая: информационно-практическая

1. Гранты Администрации Сахалинской области

АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2005 г. N 21-па

О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях осуществления государственной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций Сахалинской области, их вовлечения в реализацию программ социально-экономического развития области, укрепления сотрудничества органов государственной власти и институтов гражданского общества администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о грантах администрации Сахалинской области для поддержки социальных проектов общественных объединений и некоммерческих организаций (прилагается).

2. Поручить вице-губернатору области, руководителю аппарата администрации области Карлову Г.А. заключение договоров на передачу и целевое использование грантов.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:

- от 15 марта 2004 года N 26-па "О грантах администрации Сахалинской области для поддержки общественно

полезных проектов общественных объединений";

- от 21 мая 2004 года N 61-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от

26.03.2004 N 26-па "О грантах администрации Сахалинской области для поддержки общественно полезных проектов общественных объединений".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации области Карлова Г.А.

Губернатор области

И.П.Малахов

Утверждено постановлением администрации области от 14.02.2005 N 21-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заявка подготовлена. Что дальше? Несколько практических советов - student2.ru КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Сахалинской области от 29.03.2004 имеет номер

Заявка подготовлена. Что дальше? Несколько практических советов - student2.ru 488, а не 448.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 31 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 448 "О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Сахалинской области".

1.2. Положение устанавливает порядок проведения грантовых конкурсов администрации Сахалинской области для поддержки социальных проектов общественных объединений и некоммерческих организаций (далее - Организации).

1.3. Грантом администрации Сахалинской области является безвозмездное и безвозвратное целевое финансирование за счет средств областного бюджета социальных проектов Организаций, действующих на территории Сахалинской области, по их заявкам на конкурсной основе.

1.4. Грантодателем является администрация Сахалинской области в пределах средств областного бюджета.

1.5. Грантозаявителем является Организация, направившая на рассмотрение конкурсной комиссии заявку на финансирование социального проекта.

1.6. Грантополучателем является Организация, ставшая победителем грантового конкурса и получившая финансирование для реализации социального проекта.

1.7. Социальным проектом является комплекс мероприятий, разработанный грантозаявителем и направленный на решение социально значимых проблем.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГРАНТОВЫХ КОНКУРСОВ

2.1. Организационное обеспечение конкурса

Организационное обеспечение конкурса осуществляет управление аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, которое:

- информирует общественность о проведении конкурса;

- организует прием, подготовку и предварительный отбор заявок на финансирование, их экспертную оценку, оформление договоров с грантополучателями, сбор отчетности;

- проводит консультации и обучающие мероприятия для участников конкурса;

- осуществляет контроль за реализацией социальных проектов.

2.2. Информационное сообщение о проведении конкурса

Информационное сообщение о конкурсе публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до

окончания срока приема заявок и должно содержать следующие сведения:

- цель конкурса;

- приоритетные направления конкурса;

- максимальный размер предоставляемых грантов;

- условия участия в конкурсе;

- сроки проведения конкурса;

- контактную информацию.

2.3. Условия участия в конкурсе

2.3.1. В конкурсе могут участвовать Организации, прошедшие государственную регистрацию и действующие на территории Сахалинской области, правильно оформившие и своевременно подавшие на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, а также все необходимые документы.

2.3.2. В конкурсе не участвуют:

- политические партии и движения;

- профессиональные союзы;

- религиозные организации;

- муниципальные и государственные учреждения.

2.4. Приоритетные направления конкурса

Гранты администрации Сахалинской области предоставляются в следующих сферах:

- охрана окружающей среды;

- патриотическое воспитание;

- защита детства, материнства;

- образование;

- культура, сохранение историко-культурного наследия;

- здравоохранение;

- развитие общественного самоуправления;

- социальная поддержка населения.

2.5. Оформление документов для участия в конкурсе

2.5.1. Для участия в конкурсе грантозаявитель представляет заявку по форме, разрабатываемой управлением аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, и приложения к ней.

2.5.2. Заявка включает следующие разделы:

- титульный лист;

- описание проекта;

- календарный план проекта;

- смета проекта;

- информация о грантозаявителе.

2.5.3. Приложения к заявке:

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия Устава;

- справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам в областной бюджет.

2.5.4. Грантозаявитель может представить дополнительные приложения (рекомендательные письма, материалы о деятельности организации, резюме основных исполнителей проекта, документы, подтверждающие их квалификацию и другое).

2.5.5. Заявки, оформленные от руки, а также полученные по факсу или электронной почте, на рассмотрение конкурсной комиссии не принимаются.

2.5.6. Поданные на конкурс документы не возвращаются.

2.6. Определение победителей грантового конкурса

Определение победителей грантового конкурса осуществляет конкурсная комиссия, которая руководствуется следующими критериями:

- актуальность и высокая социальная значимость проекта;

- направленность проекта на реализацию программ социально-экономического развития Сахалинской области;

- вовлеченность в реализацию проекта районов, удаленных от областного центра;

- целесообразность и обоснованность использования средств гранта;

- эффективность освещения реализации проекта в средствах массовой информации;

- соответствие заявленного проекта опыту работы, ресурсам и уставной деятельности Организации;

- долговременность положительного эффекта от реализации проекта;

- содействие расширению и укреплению общественного движения на территории Сахалинской области;

- направленность проекта на широкие слои населения;

- участие добровольцев в реализации проекта;

- наличие партнерских отношений, способствующих реализации проекта;

- конкретность, измеримость и достижимость результатов проекта.

2.7. Реализация социальных проектов

2.7.1. Финансирование социальных проектов осуществляется на основании договоров, которые заключаются между грантодателем и грантополучателями в течение 30 дней со дня публикации результатов конкурса в газете "Губернские ведомости".

2.7.2. Управление аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и

населением совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет контроль за реализацией социальных проектов.

2.7.3. Управление пресс-службы и информации администрации Сахалинской области оказывает грантополучателям содействие в освещении реализации социальных проектов в средствах массовой информации.

2.8. Предоставление отчетов

2.8.1. По реализации социальных проектов грантополучатели предоставляют информационные и финансовые отчеты в соответствии с утвержденными формами отчетности.

2.8.2. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение социального проекта определяется договором, заключаемым между грантодателем и грантополучателем.

2.8.3. В случае нецелевого использования финансовых средств грантополучатель обязан возвратить полученные средства.

3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

3.1. Деятельность конкурсной комиссии

3.1.1. Конкурсная комиссия создается в целях обеспечения открытости процедур конкурса на всех его этапах, а также для объективного рассмотрения поступивших заявок, принятия решения по их финансированию и подведению итогов конкурса.

3.1.2. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание.

3.1.3. График заседаний конкурсной комиссии, время и место их проведения определяются по согласованию с членами комиссии.

3.1.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.

3.1.5 Председатель конкурсной комиссии избирается на весь период работы конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии простым голосованием.

3.1.6. Решения конкурсной комиссии принимаются на основании открытого голосования большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.

3.1.7. Протоколы заседаний конкурсной комиссии ведет секретарь конкурсной комиссии, избранный из числа членов конкурсной комиссии простым голосованием.

3.1.8. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

3.1.9. Подписанный протокол является основанием для подготовки распоряжения администрации Сахалинской

области о предоставлении грантов победителям конкурса.

3.2. Состав конкурсной комиссии

3.2.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей областных органов государственной власти,

общественности, коммерческих организаций и утверждается вице-губернатором, руководителем аппарата администрации

Сахалинской области.

3.2.2. Информация о составе конкурсной комиссии является закрытой и не подлежит разглашению в целях исключения возможности влияния на членов конкурсной комиссии.

3.3. Рассмотрение и оценка социальных проектов

3.3.1. Заявки на финансирование социальных проектов направляются в управление аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением для проверки их соответствия условиям участия в конкурсе и последующего извещения грантозаявителей о возможности дальнейшего участия в нем.

3.3.2. Отобранные для дальнейшего участия в конкурсе проекты с учетом их специфики направляются в соответствующие органы государственной власти для проведения экспертизы.

3.3.3. Проекты, прошедшие экспертизу, представляются членам конкурсной комиссии, которые отбирают наиболее значимые из них.

3.3.4. После отбора наиболее значимых проектов каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные ему заявки, заполняет оценочную ведомость и выставляет определенное количество баллов по каждому из рассмотренных

проектов.

3.3.5. При отсутствии в заявке полной информации о проекте члены конкурсной комиссии вправе запросить у грантозаявителей дополнительные сведения и документы.

3.3.6. В случае возникновения конфликта интересов относительно любой из рассматриваемых заявок член конкурсной

комиссии обязан сообщить остальным членам комиссии об имеющемся конфликте интересов.

3.3.7. По итогам общих оценок членов конкурсной комиссии определяется средний балл по каждому проекту и составляется рейтинг проектов.

3.3.8. Проекты, набравшие одинаковое количество баллов или имеющие незначительную разницу в баллах, обсуждаются дополнительно, а члены конкурсной комиссии, давшие им наивысшую оценку, аргументируют принятое решение.

3.3.9. Окончательное решение об определении победителей конкурса принимается путем голосования. В случае равного разделения голосов решающий голос принадлежит председателю конкурсной комиссии.

3.3.10. Проекты, не прошедшие конкурсный отбор, но получившие высокую оценку, включаются в резервный список.

3.3.11. В случае если проект прошедший конкурсный отбор по непредвиденным обстоятельствам не сможет быть реализован, к конкурсу привлекаются проекты, включенные в резервный список.

3.3.12. Информация об итогах конкурса публикуется в газете "Губернские ведомости".

3.3.13. По итогам реализации социальных проектов конкурсная комиссия определяет грантополучателей, наиболее

эффективно осуществивших свои проекты, и принимает решение о форме их поощрения.

4. БЮДЖЕТ ГРАНТОВОГО КОНКУРСА

4.1. Источником финансирования грантового конкурса администрации Сахалинской области являются средства областного бюджета.

4.2. Размер гранта, предоставляемого Организациям, определяется решением конкурсной комиссии в соответствии с их заявками и не может превышать 120 тыс. рублей.

4.3. Конкурсная комиссия вправе вносить изменения в запрашиваемую грантозаявителем сумму в зависимости от

объема планируемой деятельности, обоснованности бюджета проекта и количества поступивших заявок.

4.4. Заявка на финансирование социального проекта должна предусматривать привлечение грантозаявителем средств из других источников или личный вклад Организации в его реализацию в размере не менее 10 процентов от общей суммы проекта.

4.5. Грантополучатель не вправе изменять назначение статей бюджета проекта без согласования с грантодателем.

4.6. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Средства гранта не могут быть использованы на:

- осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурс проектом;

- выплату заработной платы, превышающую 30 процентов от стоимости проекта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);

- реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;

- оплату поездок за пределами Сахалинской области;

- развлекательные мероприятия;

- осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;

- оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

- покрытие текущих расходов Организации;

- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

- участие в предвыборных кампаниях;

- научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий;

- осуществление деятельности в религиозной сфере.

ИНФОРМАЦИЯ

Наши рекомендации