Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников
1.2.1 Виды деятельности выпускников:
ОПОП ВО по направлению 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
Виды профессиональной деятельности:
а) производственно-технологическая:
б) организационно-управленческая;
в) научно-исследовательская
1.2.2 Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)
производственно-технологическая деятельность:
проведение почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель;
организация и проведение почвенных и растительных анализов;
составление почвенных и агроэкологических карт, агрохимических картограмм;
агроэкологическая оценка растений, почв, удобрений и мелиорантов;
группировка земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур и оптимизация противоэрозионной организации территории землепользования сельскохозяйственного предприятия;
разработка систем удобрения и технологических проектов воспроизводства плодородия почв с учетом экологической безопасности агроландшафта и мер по защите почв от эрозии и дефляции;
проведение химической и водной мелиорации земель;
осуществление технологического контроля за качеством внесения удобрений, химических мелиорантов и проведением обработки почвы, посева и ухода за растениями;
реализация экологически безопасных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и проведение агроэкологического контроля за качеством продукции;
проведение растительной и почвенной диагностики, принятие мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений;
проведение экологической экспертизы проектов сельскохозяйственного землепользования;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллективов производственных подразделений предприятия, центров агрохимической службы (участие в составлении оперативных и перспективных планов, графиков, инструкций, смет, заявок на расходные материалы, приборы, оборудование), подготовка отчетности по утвержденным формам и методикам;
организация работы малых групп исполнителей в полевых и лабораторных условиях;
проведение маркетинговых исследований на рынке агрохимикатов и сельскохозяйственной продукции;
принятие управленческих решений при производстве продукции растениеводства в различных экономических и погодных условиях хозяйствования;
научно-исследовательская деятельность:
анализ почвенного, агрохимического и экологического состояния агро-ландшафтов по материалам обследования;
обоснование путей сохранения и повышения почвенного плодородия и противоэрозионной устойчивости земель;
участие в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических научных исследований в соответствии с утвержденными методиками;
обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов;
разработка приёмов и способов воспроизводства плодородия почв в составе творческого коллектива.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа (ОПК-2);
способностью к ландшафтному анализу территорий (ОПК-3);
способностью распознать основные типы почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (ОПК-4);
готовностью проводить физический, физико-химический, химический и микробиологический анализ почв, растений, удобрений и мелиорантов (ОПК-5).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
готовностью участвовать в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель (ПК-1);
способностью составить почвенные, агроэкологические и агрохимические карты и картограммы (ПК-2);
способностью оптимизировать водный режим растений на мелиорируемых землях (ПК-3);
способностью проводить оценку и группировку земель по их пригодности для сельскохозяйственных культур (ПК-4);
способностью обосновать рациональное применение, технологических приемов воспроизводства плодородия почв (ПК-5);
готовностью составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты растений, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культур (ПК-6);
способностью провести анализ и оценку качества сельскохозяйственной продукции (ПК-7);
способностью к проведению растительной и почвенной диагностики, принятию мер по оптимизации минерального питания растений (ПК-8);
способностью к проведению экологической экспертизы сельскохозяйственных объектов (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-10);
способностью определять экономическую эффективность применения удобрений, химических средств мелиорации и технологических приемов возделывания сельскохозяйственных культур (ПК-11);
способностью проводить маркетинговые исследования на рынках агрохимикатов и сельскохозяйственной продукции (ПК-12);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе различных организационных форм собственности (ПК-13);
научно-исследовательская деятельность:
готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-14);
способностью к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований (ПК-15);
способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (ПК-16).
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе