Укажите, что является оценочным критерием степени загрязнения продуктов питания?
а) ПДК; б) внешний вид продукта; в) дата изготовления продукта; | г) состояние упаковочного материала; д) длительность хранения продукта; е) органолептические свойства продукта. |
III. Задача. Большинство жителей одного из приморских городов почти одновременно обратились в поликлиники со сходными жалобами на резкую головную боль, слабость, тошноту, металлический привкус во рту, бессоницу, подавленное состояние.
При осмотре у большинства пациентов преобладает неврологическая симптоматика: нарушена кординация движения, поля зрения сужены. Врачи СЭС заподозрили отравление одним и тем же неорганическим токсикантом. Какое вещество могло стать причиной отравления? Как называется заболевание вызванное этим веществом? Какие вопросы, касающиеся продуктов питания следует задать пациентам, для уточнения диагноза? Объясните механизм токсического действия этого вещества?
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии
Вариант 4.
I. Экосистема. Состав и функциональная структура экосистем. Типы экосистем. Город как экосистема.
II. Тестовые задания.
Что включает в себя понятие « экологическая безопасность человека»?
а) рациональное использование природных ресурсов;
б) экологическое образование населения;
в) экологическое воспитание;
г) экологическая этика поведения;
д) здоровый образ жизни.
2. Укажите, какая из представленных схематично цепей питания характерна для поступления ртути в организм человека:
а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли и паров, содержащих ртуть --- организм человека;
б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;
в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека.
Какие из перечисленных ксенобиотиков могут вызывать задержку роста и полового созревания?
а) цинк, в) свинец,
б) марганец, г) кадмий
В каких органах человека накапливаются радиоактивные изотопы йода
а) легкие
б) щитовидная железа,
в) почки,
г)
5. Подберите пары:
Какие из перечисленных экотоксикантов регистрируются в Октябрьском и Промышленном районах г. Самары?
А. Октябрьский Б. Промышленный | а) формальдегид д) бензол б) оксид азота е) оксиды серы в) фенол ж) пятиокись ванадия г) соли свинца |
Какие антропогенные ксенобиотики наиболее распространены в воздухе Самарской области?
а) аммиак; б) оксид азота; в) оксиды углерода; | г) соединения серы; д) формальдегид; з) бензапирен; ж) соли тяжёлых металлов. |
7. Выберите отдалённые последствия воздействия на организм человека радиоактивных веществ:
а) аутоиммунные процессы;
б) злокачественные образования;
в) токсический эффект;
г) нефросклероз;
д) инфекции;
е) изменение пигментации (обычно поседение).
Какие пищевые продукты являются источником железа?
а) мясо;
б) печень;
в) почки;
г) виноград;
д) земляника;
е) картофель;
ж) помидоры.
III. Задача. В детское отделение реанимации и патологии новорожденных поступил ребенок с выраженной патологией дыхательной системы. Мальчик родился недоношенным в возрасте 7 месяцев. При сборе анамнеза было установлено, что мальчик родился от 4 беременности, протекающей с угрозой прерывания. Первая беременность у этой женщины закончилась родами, а две последующие самопроизвольными абортами. Родители ребенка в течение длительного времени работают на судоремонтном предприятии. Отец электросварщик, мать в цехе по покраске судов, т.е. оба имеют постоянный и длительный контакт с соединениями марганца. Каковы пути проникновения соединений марганца в организм человека? В каких органах и тканях происходит депонирование соединений марганца? Объясните механизм токсического действия соединений марганца? Какие возможные рекомендации следует дать по снижению воздействия этого вещества на организм человека?
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии
Вариант 5.
I. Экосфера: составляющие экосферы и ее функции. Среда и пределы жизни в экосфере. Экологические факторы, их классификация.
II. Тестовые задания.
1. В чём суть парникового эффекта:
а) парниковые газы пропускает коротковолновое солнечное излечение
б) парниковые газы задерживают длинноволновые тепловые излучения Земли
в) парниковые газы пропускают солнечное излучение и задерживают излучение Земли