Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай,прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба - скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"

Правила Айболят

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ.

Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ.

Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ

И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ.

Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.

У Природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород —

Весь большой лесной народ – учит крепкой ДРУЖБЕ!

Сажайте деревья,

Любите деревья,

Пусть будет их больше кругом —

В лесах и садах,

Вдоль дорог торопливых,

У дома, в котором живем.

Сажайте деревья,

Любите деревья,

Пусть ветер играет листвой,

И музыка света,

И музыка жизни

Летит над зеленой землей.

Сажайте деревья,

Любите деревья,

Пусть праздник деревьев придет —

И зверю лесному,

И птице небесной,

И нам счастье он принесет.

Нравственный кодекс юного эколога

1.Будем мы стараться природу изучать,

Чтобы грамотно ее законы выполнять.

2.Мы сильными будем и смелыми.

В большой поход пойдем.

Красоту природы в сердце принесем.

3.Мы посадим деревья.

Пусть будет их больше кругом,

Пусть цветок, зверек и птица

Найдут под ними свой дом.

4.Папу, маму уважаем

И во всем им помогаем.

5.И радость, и беду мы делим пополам,

Как положено настоящим друзьям.

6.Мы добрыми к людям будем,

И тогда обойдет нас беда.

Мы добрыми к людям будем,

И радость придет к нам тогда.

7.Книг хороших и умных мы много читаем,

Интеллект свой упорно мы развиваем.

8.Организм свой, закаляя, в любую погоду гуляем.

9.Мы видим краски на лугах,

Слышим песни в лесах,

Чувствуем запах воздуха и дождя

И как прекрасна наша Земля.

10.Мы волю укрепляем,

Трудности с достоинством преодолеваем.

11.Вырастем, как наши герои – земляки,

Чтобы Родине любимой пользу принести.

Игры

"В подводном царстве."

1) Знаас сазан

2) укащ щука

3) раська карась

4) парк карп

5) куала акула

6) налим налим

Найдите ответ.

Учащиеся должны показать цифру - номер ответа.

правила разведчиков природы. - student2.ru

А) самый быстрый пловец

Б) луна-рыба

В) рыба-прилипала

Г) рыба-ползун

Задания на этапах.
Этап 1 Лесная тропа
1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти следы (например, можно изобразить следы лося, тигра, медведя, зайца).
2. Покажи, из каких частей состоит перо птицы? (очин, стержень, опахало).
3. Определи растение по предложенным семенам (семена ясеня, клена, дуба, ели, сосны).

4. По компасу и азимуту определи стороны горизонта.

5. Собери грибы в лукошко (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название).

Этап 2. Наш край
1. Назовите редких животных нашей области, занесенных в Красную книгу. (Выхухоль, Росомаха, Филин, Черный аист. и т.д. )

2. Сколько лет живет сосна обыкновенная?(350-500лет)

3. Назовите травянистые ягодники наших лесов? (земляника, брусника, костяника, клюква).

4. Перечислите крупные реки Кировской области.

Конкурс

1. Эта единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. (Морской конек)

2. Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно: выкидывает через рот желудок и переваривает добычу вне своего тела. (Морская звезда).

3. Как называется самый большой осьминог? (Спрут).

4. Скат Манта по другому называется… (Морской дьявол).
5. Коралл – это растение или животное? (животное).
6.Сколько сердец у осьминога? (три)
7. В 1943 г. Жан Ив Кусто, знаменитый французский океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан. Он состоит из баллонов со сжатым воздухом. Как он называется? (акваланг).

Этап 3. Водоемы
1. Каких промысловых рыб считают одомашненными? (осетр, судак, зеркальный карп, карась).
2. Назовите как можно больше рыб наших водоемов.
3. Какое насекомое путешествует по воде в воздушном колоколе? (паук-серебрянка).
4. Совершите устное путешествие от нашей местной реки до реки Волги. (Леневка впадает в Вятку, Вятка – в Каму, Кама – в Волгу).

Этап 4. Устами младенца
Задание. Определите, что это.
1. Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут (бумага).
2. Его делают из песка.
Оно чаще всего прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
3.Это всегда черного цвета.
Этого много в промышленном городе, где работаю фабрики и заводы.
Это очень вредное.
У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
Этого много образуется при горении (сажа).
4. Это то, без чего мы уже не можем жить.
Этим мы пользуемся каждый день.
Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
Это убивает рыбу в воде, растения на Земле.
С помощью этого вещи становятся чище (СМС)

Этап 5. Растения вокруг нас.
1. На луга и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровь. (Тысячелистник)
2. Название этого растения очень хорошо известно с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).
3. Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения (яблоня).
4. Какое растение очень любят кошки? (валериана)
5. Из чего делается мед? (из нектара цветов. 100г меда получается, если пчела возьмет нектар у 1млн. цветов)

Этап 6. Собери рюкзак
Задание.Из предложенных предметов как можно быстрее соберите правильно рюкзак. (Команды выбирают из различных предметов все необходимое для экологической экспедиции. Выигрывает та команда, которая выбрала больше необходимых в экспедиции предметов).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Угадай по описанию».

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ: У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Игра «Опиши, мы отгадаем».

Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж показывает овощи «Что это такое?». Предлагает рассмотреть и поиграть в игру «Опиши, мы отгадаем». Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо овощ, например, свеклу так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.

Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).

Игра «В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Материал: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игра «Какая это птица».

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Материал: Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает, кто как кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют её на панно. Например:

- Кто кричит «Кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «Чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

Игра «Птички».

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились-

Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.

Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.

Игра «Да и нет».

Цель: Закрепить знания о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Материал: игрушечный котёнок.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаза, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы6

- Есть у котёнка нос?

- Есть у котёнка уши?

- Есть у котёнка рога?

И т.д.

Наши рекомендации