Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
ФИО___________________________________________
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________
Чем можете оказать помощь ОУ по экологии?___________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________
9. Как оцениваете работу ОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
Анкеты для родителей:
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
«Воздух в нашей квартире»
1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:
а) чистый
б) грязный
в) не знаю
2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?
Да Нет
3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
4. Сколько у вас комнатных растений?
5. Часто ли вы проветриваете помещение:
а) регулярно
б) изредка
в) не обращаю на это внимания
6. Как часто вы делаете влажную уборку:
а) каждый день
б) раз в неделю по выходным
в) другие варианты...
7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:
а) мебели Да Нет
б) обоев Да Нет
в) ковров Да Нет
8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?
9. Как очищаете воздух в квартире?
«Экология и курение»
1. Сколько членов вашей семьи курят?
2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?
3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?
Да Нет
4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?
Да Нет
5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?
Да Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Тайны природы
(родительское собрание-КВН)
Участвуют две команды:«Капелька», «Планета Земля».
Жюри: заведующая ОУ, родители.
Ведущий: учитель.
Ход собрания
Ведущий.Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Д е в и з нашего собрания:«Прикоснись к природе сердцем».
Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.
Й конкурс. Представление.
Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.
Й конкурс. Разминка.
В о п р о с ы для команды «Капелька»:
– Сок какого дерева сладкий?(Береза, клен.)
– У каких деревьев осенью листья красные?(Рябина, клен.)
– Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?(Лось.)
Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок.(Скворец.)
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке?(Чайки, кулики.)
– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)
В о п р о с ы для команды «Планета Земля»:
– Из какого дерева делают спички?(Осина.)
– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
– Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это…(сова).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной…(медведь).
– Кто кукует у кукушки? (Самец.)
– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)
Музыкальная пауза: танец «Радуга».
Й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).