Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).
По наблюдению.
Баллы:
4 — ребенок активно сопровождает свою деятельность речью. 2 — ребенок сопровождает свою деятельность речью редко. О — не проявляет речевой активности.
Может высказать желание послушать определенное литературное произведение,
По наблюдению.
Баллы:
4 — ребенок высказывает желание послушать любимое художественное произведение.
2 — желание проявляется редко.
0 — не высказывает желания.
С интересом рассматривает иллюстрации детских книг.
По наблюдению.
Баллы:
4 — ребенок с интересом рассматривает знакомые и новые книги.
2 — желание проявляется редко.
О — не проявляет интереса.
Может назвать любимую сказку.
Инструкция:воспитатель просит ребенка назвать любимую сказку.
Баллы:
4 — ребенок называет любимую сказку.
2 — знает сказки, но выделить любимую не может.
0 — не называет сказки.
Может прочесть понравившееся стихотворение.
Инструкция:воспитатель просит ребенка прочесть знакомое стихотворение. Баллы:
4 — ребенок заинтересованно слушает знакомые и новые художественные произведения.
2 — слушает художественные произведения выборочно, только любимые, или при слушании часто отвлекается.
0 - не может сосредоточиться на восприятии художественного произведения, не проявляет интереса.
Под наблюдением взрослого может использовать считалку для выбора водящего.
По наблюдению.
Инструкция:в игре воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего при помощи считалки. Баллы:
4 — ребенок может выбрать водящего, используя считалку, при минимальной помощи взрослого подсказать слова, настроить на ритм считалки).
2 — при постоянной помощи взрослого выбирает водящего, используя считалку.
0 — не знает считалки.
21. Пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям.
Баллы:
4 — ребенок сначала думает, а потом отвечает на вопросы.
2 — не всегда думает, прежде чем ответить, иногда просто выкрикивает ответ просто так.
0 — не отвечает на вопросы по произведению.
Диагностическая карта «Развитие речи»
Средняя группа на 20___/20___учебный год Дата проведения:___________20___ г.
Воспитатели:______________________________________________
№ п/п | Развитие речи | |||||||||||||||||||||||
Ф. И, ребенка | 1. Использует в речи слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка | 2. Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный и т. п.) | 3. Употребляет слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый) | 4. Употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т.д.) | 5. Употребляет в речи слова-антонимы | 6. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | 7. Осмысленно работает над собственным произношением | 8. Выделяет первый звук в слове | 9. Осмысливает причинно-следственные отношения | 10. Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | 1 1. Умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки | |||||||||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | |||
ВСЕГО | ||||||||||||||||||||||||
Продолжение диагностической карты
№ п/л | Ф. И. ребенка | Развитие речи | Итого | |||||||||||||||||||
12. Умеет с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки | 13, Умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знакомых произведений | 14. Умеет рассказывать невероятные истории, фантазировать | 15. Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия) | 16. Может высказать желание послушать определенное литературное произведение | 17. С интересом рассматривает иллюстрации детских книг | 18. Может назвать любимую сказку | 19, Может прочесть понравившееся стихотворение | 20. Под контролем взрослого может использовать считалку для выбора водящего | 21. Пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям | |||||||||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | |
ВСЕГО |
Художественно-эстетическое воспитание
Знакомство с искусством, изобразительная деятельность
Задание: «Украсим группу»
Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. Обратить внимание на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.
Задание: «Укрась силуэт»
Используя гуашь, украсить силуэт игрушки элементами дымковской и филимоновской росписи.
Побеседовать с ребенком. Определить, выделяет ли ребенок средства выразительности: цвет, форму, величину.
Задание: «Лето»
Предложить использовать разнообразные материалы (карандаши, фломастеры, мелки). Анализ выразительности форм, подбора цвета, сюжета, расположение рисунка на листе.
Лепка
Задание: «Овощи и фрукты»
Педагог предлагает ребенку вылепить любые овощи, фрукты. Анализ работы, образа предмета. Использование усвоенных приемов: прищипывание, оттягивание, сглаживание (2 критерия).
Аппликация
Задание: «Приглашение»
Анализ работ:оценивается правильная работа с ножницами. Аппликация: подбор цвета при составлении узора и умение сгибать лист пополам.
Конструирование
Задание: педагог предлагает ребенку рассмотреть рисунок-схему постройки (на выбор: заборчик, скамейка, домик воротца, дорожка). После рассмотрения рисунка педагог предлагает ребенку сделать постройку из имеющихся деталей. Ребенок использует рисунок-схему.
Анализ работ:использование деталей с учетом конструктивных свойств. Умение преобразовать постройку в соответствии с заданием воспитателя (2 критерия). Например, построить улицу и т. д.