Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).

По наблюдению.

Баллы:

4 — ребенок активно сопровождает свою деятельность речью. 2 — ребенок сопровождает свою деятельность речью редко. О — не проявляет речевой активности.

Может высказать желание послушать определенное литературное произведение,

По наблюдению.

Баллы:

4 — ребенок высказывает желание послушать любимое художественное произведение.

2 — желание проявляется редко.

0 — не высказывает желания.

С интересом рассматривает иллюстрации детских книг.

По наблюдению.

Баллы:

4 — ребенок с интересом рассматривает знакомые и новые книги.

2 — желание проявляется редко.

О — не проявляет интереса.

Может назвать любимую сказку.

Инструкция:воспитатель просит ребенка назвать любимую сказку.

Баллы:

4 — ребенок называет любимую сказку.

2 — знает сказки, но выделить любимую не может.

0 — не называет сказки.

Может прочесть понравившееся стихотворение.

Инструкция:воспитатель просит ребенка прочесть знакомое стихотворение. Баллы:

4 — ребенок заинтересованно слушает знакомые и новые художественные произведения.

2 — слушает художественные произведения выборочно, только любимые, или при слушании часто отвлекается.

0 - не может сосредоточиться на восприятии художественного произведения, не проявляет интереса.

Под наблюдением взрослого может использовать считалку для выбора водящего.

По наблюдению.

Инструкция:в игре воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего при помощи считалки. Баллы:

4 — ребенок может выбрать водящего, используя считалку, при минимальной помощи взрослого подсказать слова, настроить на ритм считалки).

2 — при постоянной помощи взрослого выбирает водящего, используя считалку.

0 — не знает считалки.

21. Пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям.
Баллы:

4 — ребенок сначала думает, а потом отвечает на вопросы.

2 — не всегда думает, прежде чем ответить, иногда просто выкрикивает ответ просто так.

0 — не отвечает на вопросы по произведению.

Диагностическая карта «Развитие речи»

Средняя группа на 20___/20___учебный год Дата проведения:___________20___ г.

Воспитатели:______________________________________________



    № п/п   Развитие речи  
Ф. И, ребенка 1. Использует в речи слова, обо­значающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка 2. Активно употребляет слова, обо­значающие эмоциональные состоя­ния (сердитый, печальный и т. п.) 3. Употребляет слова, обозначаю­щие этические качества (хитрый, добрый) 4. Употребляет слова, обозна­чающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т.д.) 5. Употребляет в речи слова-антонимы 6. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами   7. Осмысленно работает над соб­ственным произношением 8. Выделяет первый звук в слове 9. Осмысливает причинно-следственные отношения 10. Употребляет сложносочинен­ные и сложноподчиненные пред­ложения 1 1. Умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содер­жании сюжетной картинки  
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
                                               
ВСЕГО                                            
                                                 

Продолжение диагностической карты



№ п/л         Ф. И. ребенка Развитие речи     Итого
12. Умеет с помощью взросло­го повторять образцы описания игрушки 13, Умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знако­мых произведений 14. Умеет рассказывать невероят­ные истории, фантазировать 15. Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, быто­вые и др. действия) 16. Может высказать желание по­слушать определенное литератур­ное произведение 17. С интересом рассматривает иллюстрации детских книг 18. Может назвать любимую сказку 19, Может прочесть понравившееся стихотворение 20. Под контролем взрослого может использовать считалку для выбора водящего 21. Пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
ВСЕГО                                            

Художественно-эстетическое воспитание

Знакомство с искусством, изобразительная деятельность

Задание: «Украсим группу»

Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им. Обратить внима­ние на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.

Задание: «Укрась силуэт»

Используя гуашь, украсить силуэт игрушки элементами дымковской и филимоновской росписи.

Побеседовать с ребенком. Определить, выделяет ли ребенок средства выразительности: цвет, форму, величину.

Задание: «Лето»

Предложить использовать разнообразные материалы (карандаши, фломастеры, мелки). Анализ выразительности форм, подбора цвета, сюжета, рас­положение рисунка на листе.

Лепка

Задание: «Овощи и фрукты»

Педагог предлагает ребенку вылепить любые овощи, фрукты. Анализ работы, образа предмета. Использование усвоенных приемов: прищипывание, от­тягивание, сглаживание (2 критерия).

Аппликация

Задание: «Приглашение»

Анализ работ:оценивается правильная работа с ножницами. Аппликация: подбор цвета при составлении узора и умение сгибать лист пополам.

Конструирование

Задание: педагог предлагает ребенку рассмотреть рисунок-схему постройки (на выбор: заборчик, скамейка, домик воротца, дорожка). После рассмо­трения рисунка педагог предлагает ребенку сделать постройку из имеющихся деталей. Ребенок использует рисунок-схему.

Анализ работ:использование деталей с учетом конструктивных свойств. Умение преобразовать постройку в соответствии с заданием воспитателя (2 критерия). Например, построить улицу и т. д.

Наши рекомендации